От «посредственного трека» до «одной из лучших гонок в сезоне». Что говорят пилоты «Ф-1» о «Сочи Автодроме»
Многие болельщики критикуют «Сочи Автодром», который в этот уик-энд уже в седьмой раз примет Гран-при «Формулы-1», за отсутствие большого количества обгонов и не самую высокую зрелищность. Но гораздо интереснее знать, что о российской трассе думают люди, знакомые с ней гораздо лучше. Собрали самые яркие высказывание действующих пилотов «королевы автоспорта» о треке в Олимпийском парке.
Главным критиком «Сочи Автодрома» когда-то был Лэнс Стролл. В 2017 году канадец вообще не подбирал слова, говоря о российской трассе.
— Какой ваш самый нелюбимый трек? Китай? — Нет, мне нравится Китай. Это классная трасса. Я скажу… Россия. Ненавижу Гран-при России. Трек очень посредственный. Скучный, без высокоскоростных поворотов. Гран-при России — худший в календаре. (журнал F1 Racing, 2017).
Но спустя несколько лет мнение Стролла изменилось.
— Это трек, на котором приятно ехать и который подходит моему стилю. Гладкое покрытие позволяет быть более агрессивным в сравнении с другими автодромами. У DRS в Сочи довольно большое влияние, но при этом тут все еще сложно обгонять. Мне нравится, что стены близко к трассе — это дает вызов. У тебя нет права на ошибку, как на других современных автодромах. (пресс-релиз «Рэйсинг Пойнт», 2019)
Возможно, совсем скоро симпатиями к российской трассе проникнется и Ландо Норрис, а пока молодого британца больше возбуждают другие Гран-при.
— Я не настолько восторжен, как перед гонкой в Сингапуре, где был впервые. Если быть честным, то российский трек не так увлекателен. Но здесь было несколько хороших гонок в прошлом. Рад, что нас ждет еще один гоночный уик-энд, но это не еще одна ночная гонка в Сингапуре, поэтому это не так круто. (медиа-сессии на Гран-при России, 2019)
А вот более опытные пилоты оставили в стороне чувства и эмоции, подойдя к критике «Сочи Автодрома» с более профессиональной точки зрения. Сразу после финиша гонки в 2018 году Льюис Хэмилтон требовал кардинальных перемен.
— Сочи — очень красивое место, но эта трасса… Когда вы просто едете сами по себе — это здорово, но не очень хорошо для гонок. Первые два сектора довольно быстры, но на последнем шины настолько перегреваются, что просто невозможно ехать за впереди идущим болидом. Нужно быть на 1,4 секунды быстрее, чтобы здесь обгонять. Я предложил развернуть направление гонки, чтобы начинать с медленного сектора и переходить к двум быстрым. Они точно должны что-то менять, чтобы этот трек стал похож на гоночный.
Серхио Перес во время медиа-сессии на Гран-при России в 2018 году на вопрос о смене конфигурации трассы тоже ответил, что хотел бы убрать и видоизменить некоторые повороты.
— Если посмотреть на последний поворот, он реально очень медленный, а затем вы выезжаете на очень длинную прямую, но она, наверное, недостаточно длинная. Мы бы убрали третий поворот [смеется]. Так что надо просто сделать ее длиннее, вы понимаете? Думаю, всем новым трассам следует выглядеть как автодром в Баку. Там обычно хорошие гонки — это все из-за обгонов, а обгоны появляются из длинных прямых. Поэтому я, наверное, сделал бы 18-й поворот немного быстрее, не таким медленным, и затем просто ехать от второго к пятому виражу.
Но даже к нынешней конфигурации сочинской трассы можно привыкнуть. Как это произошло с Даниэлем Риккьярдо.
— Конфигурация неплоха, с годами я стал любить ее больше. В первый год трек мне не нравился, он был со слишком низким уровнем «держака» и слишком открытым. Я не особо любил эту открытость, трасса была очень плоской. Но с появлением сцепления дела стали обстоять лучше. Так что, когда у нас обновились машины и трасса чуть «прорезинилась», скорость в поворотах стала довольно хорошей. Я бы не сказал, что здесь существуют какие-то особо выделяющиеся повороты, от которых захватывает дух, но круг по трассе чувствуется довольно хорошим. (медиа-сессии, 2019)
Будущий пилот «Феррари» Карлос Сайнс рад вызову, который бросает пилотам «Сочи Автодром».
— Это очень странный трек с высоким, но непостоянным «держаком», очень скользкий, если задняя часть болида уходит в занос, то ее срывает очень сильно. По скорости — он средний, пока дело не доходит до последнего медленного сектора, но это большое испытание для инженеров и гонщиков, потому что к этому треку непросто приспособиться. Шины каждый круг ведут себя по-разному, сама гонка всегда сложна с точки зрения расчета топлива и тактики, поэтому уик-энд в Сочи всегда бросает вызов.
Не понимаю, почему пошли слухи про перенос Гран-при в Санкт-Петербург. Здесь есть большие возможности, поэтому не представляю, почему гонку могли бы перенести. Здесь хорошая трасса. (медиа-сессии, 2019).
Гонщик «Хааса» Кевин Магнуссен пошел еще дальше, назвав уик-энд в России одним из лучших в сезоне.
— В Сочи высокий уровень траты топлива — нам постоянно приходится его сохранять. Трек техничен и слегка уникален из-за своей ширины и большого количества среднескоростных поворотов. Я считаю, что это вполне хорошая трасса. Второй сектор довольно классный — повороты от седьмого к девятому, высокоскоростная секция трека с техничными виражами. Мне еще нравится третий поворот, длинный левый, — это уникальная часть трассы, не повторенная нигде. Этот трек всегда был хорош для меня, я финишировал здесь пятым в 2014-м и несколько раз был в десятке. Вне зависимости от ситуации, гонки здесь становятся одними из лучших в сезоне. (медиа-сессии, 2019).
Николас Латифи в превью 2020-го к гонке на Черном море сказал, что «Сочи Автодром» похож на городской трек.
— Я правда рад приехать в Сочи. Это трек, на котором я довольно неплохо ехал в «Формуле-2». У меня были сильные гонки здесь, поэтому постараюсь перенести те знания в настоящий момент. Сама по себе трасса дает ощущение городской, и это уникально — подобных автодромов не так много в календаре.
Подобное мнение, хотя и более нейтральное, сложилось и у Пьера Гасли, которое он выразил в свежем превью «Альфа Таури» к Гран-при России 2020 года.
— В некотором смысле Сочи — городская трасса с преимущественно 90-градусными поворотами, которые нужно проходить на четвертой или пятой передачах, — так что они все похожи. Это интересный трек, но тяжело сказать, как хорошо здесь себя проявит наша машина. Здорово, что пустят довольно много зрителей на трибуны, — больше, чем в Муджелло. Будет здорово увидеть больше людей и прочувствовать эту атмосферу.
Себастьян Феттель тоже считает, что большинство поворотов похожи один на другой, но у автодрома особенность в другом — в его расположении.
— Есть что-то особенное в гонках вокруг объектов, использованных во время зимних Олимпийских игр, поэтому трасса уникальна с точки зрения расположения. Большинство поворотов походят друг на друга, но они все очень техничны, и находить точку входа, как и торможения, довольно тяжело. (пресс-релиз «Феррари», 2020)
Рад приезду в Россию и возвращению фанатов на трибуны и Эстебан Окон.
— Сочи — это крутой трек для гонок. У меня есть хорошие воспоминания, в том числе связанные с 2017-м и 2018-м годами, когда я набрал много очков и хорошо выступил. Местные болельщики всегда устраивают теплый прием, поэтому я рад возвращению привычной атмосферы». (пресс-релиз «Рено», 2020).
Но наибольшую радость от приезда на «Сочи Автодром» получает, разумеется, Даниил Квят.
— В Сочи меня узнают на улицах, ведь все приезжают посмотреть гонки, все знают пилотов «Формулы-1» в лицо, и это очень приятно. У меня есть именная трибуна на автодроме. Всегда приятно видеть много людей с русским флагом в день гонки, поддерживающих меня, это очень приятно. Мне нравится на Гран-при России, что здесь со всеми могу общаться на русском. Я знаю местную кухню, знаю, где можно вкусно поесть. В целом, считаю, что это привилегия, когда у гонщика есть свой домашний этап. Очень рад, что у меня есть Гран-при России. (пресс-релиз «Сочи Автодрома», 2020)
Гран-при России пройдет 25–27 сентября и будет в полном объеме показан на Sportbox.ru.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru