Взлет и падение Квята, командная тактика «Мерседеса» и фирменная клоунада «Феррари». Чем запомнился каждый Гран-при России

В эти выходные Россия в седьмой раз примет Гран-при «Формулы-1». Гонки на сочинском автодроме пока не получаются яркими и событийными, но каждый год во время уик-энда происходит какой-то знаковый эпизод, становящийся изюминкой этапа на Черном море. Вспоминаем самые яркие события, произошедшие в Сочи.
Домашний триумф Квята (2014)
2014-й был первым сезоном Даниила Квята в «Формуле-1», и пока его можно назвать одним из самых успешных за всю карьеру россиянина в серии. Квят настолько уверенно себя проявил в соперничестве с опытным напарником Жаном-Эриком Вернем, что за неделю до этапа в России в «Ред Булле» объявили о решении на будущий год «повысить» пилота «Торо Россо», переведя его в старшую команду. Во время квалификации на «Сочи Автодроме» Даниил только подкрепил уверенность боссов, пройдя в третий сегмент и показав там пятое время — лучший результат для «телят» в том сезоне.

Столкновение финнов (2015)
На последних кругах гонки Кими Райкконен и Вальттери Боттас вели ожесточенную борьбу за третье место. Шедшему четвертым пилоту «Феррари» инженер с мостика тонко намекнул, что ему стоит пошевелиться: «Последний круг, Кими, все или ничего». Ответ Райкконена последовал незамедлительно: при входе в четвертый поворот он заехал с внутренней траектории и попросту вынес двигавшегося по апексу Боттаса с трассы.
https://twitter.com/vivof1/status/857780276382093312?s=20Вальттери пришлось закончить заезд в стене, а Кими, несмотря на повреждения, смог доползти до финиша пятым (но потом получил тридцатисекундный штраф и стал восьмым). Последнюю же позицию на пьедестале у финнов отобрал Серхио Перес, которого они обошли перед своим столкновением.
Торпеда (2016)
Российский Гран-при для Квята не всегда был таким успешным, как в 2014-м. Два года спустя уик-энд в Сочи стал не только местом рождения мемов, но и одним из роковых моментов в карьере Даниила. Во время первого круга гонки пилот «Ред Булла» опоздал с торможением при входе во второй поворот и въехал в шедшего впереди Себастьяна Феттеля. Несмотря на повреждения, спортсмены смогли продолжить заезд пока на огибающей олимпийскую площадь дуге Квят еще раз не «торпедировал» Феттеля, со второй попытки окончательно выбив немца с трассы.
https://twitter.com/RTLGP/status/726749560484335616?s=20Этот инцидент стал поводом для боссов «Ред Булла» совершить рокировку гонщиками, отправив россиянина обратно в «Торо Россо», а на его место посадив совсем юного Макса Ферстаппена.
Вкус первой победы (2017)
Помимо схода Фернандо Алонсо на прогревочном круге и его знаменитого предложения команде попробовать разобраться с проблемой самим, разворота Лэнса Стролла и столкновения Джолиона Палмера с Роменом Грожаном на старте, гонка 2017-го запомнилась еще одним важным эпизодом. Гран-при России стал контрастным и для Боттаса — разочарование 2015-го нивелировалось отличным заездом два сезона спустя. Прекрасный старт, сразу же выведший Вальттери с третьего места на первое, удачная тактика и хорошая оборона от нагонявшего его на последних кругах Феттеля привели финна к первой победе в «Формуле-1».
https://twitter.com/f1_tuga/status/1177251555835285504?s=20«Вальттери, это Джеймс» (2018)
К 25-му кругу гонки первым шел стартовавший с поула Боттас, однако в «Мерседесе» решили, что для увеличения шансов на титул Хэмилтона в борьбе с Феттелем Вальттери следует пропустить Льюиса вперед. К тому же, у будущего шестикратного чемпиона мира начинали пузыриться задние шины, и лидерство в заезде облегчило бы ему задачу по сохранению резины. Придумано — сделано, и в одном из поворотов Вальттери замедлился, позволив Льюису обогнать себя. После гонки финн выглядел подавленным, зато лишний раз понял, какую роль занимает в этой команде.

Граци рагацци! (2019)
Воспользовавшись прошлогодним примером «Мерседеса», сезон спустя в «Феррари» придумали хитрую тактику, при которой стартовавший с поула Шарль Леклер должен был помочь Феттелю обогнать Хэмилтона за счет слип-стрима. Немец успешно выполнил задачу, в которую в том числе входил и обгон своего напарника с последующим возвратом позиции.

Однако все пошло не совсем по плану — упрямый Себастьян не собирался выполнять приказ и отдавать Шарлю первое место обратно. Леклер и команда не понимали, что происходит. Но на 26-м круге Феттель все же расстался с лидерством. На машине немца отказала система рекуперации энергии, он сошел и перевел гонку в режим виртуального сейфти-кара, который помог Хэмилтону за счет «бесплатного» пит-стопа обойти Леклера. Вместо гарантированного дубля «Феррари» довольствовалась в Сочи лишь третьим местом Шарля.
Гран-при России пройдет 25–27 сентября и будет в полном объеме показан на Sportbox.ru.
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru