Взлет и падение Квята, командная тактика «Мерседеса» и фирменная клоунада «Феррари». Чем запомнился каждый Гран-при России

21 сентября 2020 11:57

В эти выходные Россия в седьмой раз примет Гран-при «Формулы-1». Гонки на сочинском автодроме пока не получаются яркими и событийными, но каждый год во время уик-энда происходит какой-то знаковый эпизод, становящийся изюминкой этапа на Черном море. Вспоминаем самые яркие события, произошедшие в Сочи.

Домашний триумф Квята (2014)

2014-й был первым сезоном Даниила Квята в «Формуле-1», и пока его можно назвать одним из самых успешных за всю карьеру россиянина в серии. Квят настолько уверенно себя проявил в соперничестве с опытным напарником Жаном-Эриком Вернем, что за неделю до этапа в России в «Ред Булле» объявили о решении на будущий год «повысить» пилота «Торо Россо», переведя его в старшую команду. Во время квалификации на «Сочи Автодроме» Даниил только подкрепил уверенность боссов, пройдя в третий сегмент и показав там пятое время — лучший результат для «телят» в том сезоне.

Франц Тост поздравляет Даниила Квята / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Столкновение финнов (2015)

На последних кругах гонки Кими Райкконен и Вальттери Боттас вели ожесточенную борьбу за третье место. Шедшему четвертым пилоту «Феррари» инженер с мостика тонко намекнул, что ему стоит пошевелиться: «Последний круг, Кими, все или ничего». Ответ Райкконена последовал незамедлительно: при входе в четвертый поворот он заехал с внутренней траектории и попросту вынес двигавшегося по апексу Боттаса с трассы.

https://twitter.com/vivof1/status/857780276382093312?s=20

Вальттери пришлось закончить заезд в стене, а Кими, несмотря на повреждения, смог доползти до финиша пятым (но потом получил тридцатисекундный штраф и стал восьмым). Последнюю же позицию на пьедестале у финнов отобрал Серхио Перес, которого они обошли перед своим столкновением.

Торпеда (2016)

Российский Гран-при для Квята не всегда был таким успешным, как в 2014-м. Два года спустя уик-энд в Сочи стал не только местом рождения мемов, но и одним из роковых моментов в карьере Даниила. Во время первого круга гонки пилот «Ред Булла» опоздал с торможением при входе во второй поворот и въехал в шедшего впереди Себастьяна Феттеля. Несмотря на повреждения, спортсмены смогли продолжить заезд пока на огибающей олимпийскую площадь дуге Квят еще раз не «торпедировал» Феттеля, со второй попытки окончательно выбив немца с трассы.

https://twitter.com/RTLGP/status/726749560484335616?s=20

Этот инцидент стал поводом для боссов «Ред Булла» совершить рокировку гонщиками, отправив россиянина обратно в «Торо Россо», а на его место посадив совсем юного Макса Ферстаппена.

Вкус первой победы (2017)

Помимо схода Фернандо Алонсо на прогревочном круге и его знаменитого предложения команде попробовать разобраться с проблемой самим, разворота Лэнса Стролла и столкновения Джолиона Палмера с Роменом Грожаном на старте, гонка 2017-го запомнилась еще одним важным эпизодом. Гран-при России стал контрастным и для Боттаса — разочарование 2015-го нивелировалось отличным заездом два сезона спустя. Прекрасный старт, сразу же выведший Вальттери с третьего места на первое, удачная тактика и хорошая оборона от нагонявшего его на последних кругах Феттеля привели финна к первой победе в «Формуле-1». 

https://twitter.com/f1_tuga/status/1177251555835285504?s=20

«Вальттери, это Джеймс» (2018)

К 25-му кругу гонки первым шел стартовавший с поула Боттас, однако в «Мерседесе» решили, что для увеличения шансов на титул Хэмилтона в борьбе с Феттелем Вальттери следует пропустить Льюиса вперед. К тому же, у будущего шестикратного чемпиона мира начинали пузыриться задние шины, и лидерство в заезде облегчило бы ему задачу по сохранению резины. Придумано — сделано, и в одном из поворотов Вальттери замедлился, позволив Льюису обогнать себя. После гонки финн выглядел подавленным, зато лишний раз понял, какую роль занимает в этой команде.

Вальттери Боттас и Льюис Хэмилтон на пьедестале в Сочи / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Граци рагацци! (2019)

Воспользовавшись прошлогодним примером «Мерседеса», сезон спустя в «Феррари» придумали хитрую тактику, при которой стартовавший с поула Шарль Леклер должен был помочь Феттелю обогнать Хэмилтона за счет слип-стрима. Немец успешно выполнил задачу, в которую в том числе входил и обгон своего напарника с последующим возвратом позиции. 

Старт Гран-при России 2019 года / Фото: © HOCH ZWEI / Global Look Press

Однако все пошло не совсем по плану — упрямый Себастьян не собирался выполнять приказ и отдавать Шарлю первое место обратно. Леклер и команда не понимали, что происходит. Но на 26-м круге Феттель все же расстался с лидерством. На машине немца отказала система рекуперации энергии, он сошел и перевел гонку в режим виртуального сейфти-кара, который помог Хэмилтону за счет «бесплатного» пит-стопа обойти Леклера. Вместо гарантированного дубля «Феррари» довольствовалась в Сочи лишь третьим местом Шарля.

Гран-при России пройдет 25–27 сентября и будет в полном объеме показан на Sportbox.ru.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2020.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх