Леклеру браво, «Пирелли» спасибо
Первая гонка на «Сильверстоуне» могла стать скучнейшей в сезоне, но последние круги едва не сделали ее одной из самых драматичных в истории английского автодрома.
Начинался уик-энд тоже довольно нетривиально — Серхио Перес сдал положительный тест на коронавирус и отправился на карантин. Замена мексиканцу нашлась в лице Нико Хюлкенберга, который несколько сезонов провел в «Форс Индии», превратившейся в «Рэйсинг Пойнт». Учитывая, что «Сильверстоун» идеально подходит как нынешнему, так и прошлогоднему «Мерседесу», сразу же пошли разговоры о последнем шансе для Халка подняться на пьедестал. Но розовые мечты вновь разбились о суровую бесцветную реальность.
При этом пятничные заезды подтвердили прогнозы в пользу «РП». В первой тренировке Лэнс Стролл стал третьим, а во второй и вовсе показал лучшее время. Но квалификация все расставила по местам: сын владельца команды расположился лишь на шестой строчке, а Хюлкенберг даже не смог выйти в третий сегмент. Увы, стартовать в гонке Нико тоже не смог из-за срезанного болта, не позволившего запустить двигатель на его болиде. Проделки Переса? Шутка.
В гонке дела пошли еще хуже. У Стролла не было никакого темпа, поэтому он просто смотрел, как его проходят соперники на куда менее быстрых машинах. Лэнс финишировал только девятым и сумел набрать два очка, но не стоит забывать, что все результаты «Рэйсинг Пойнт» находятся под расследованием и могут быть аннулированы. Протест «Рено» (разумеется, поданный и после финиша этой гонки) будет рассмотрен технической комиссией ФИА в среду.
И пока розовый «Мерседес» находится в подвешенном состоянии, черный буквально парит над соперниками, окрыленный бесконечными победами. В квалификации Льюис Хэмилтон привез секунду ставшему третьим Максу Ферстаппену, что сразу намекнуло на отсутствие какой-либо интриги в воскресенье. Ее и не было. Вальттери Боттас на протяжении всей дистанции держался рядом с напарником, но ни разу даже не попытался посягнуть на лидерство. А ведь в гонке было два рестарта…
Увы, один из них был вызван аварией Даниила Квята. Россиянин квалифицировался лишь 14-м, но после замены коробки передач отправился на 19-ю стартовую позицию. Казалось, в гонке ловить нечего, но уфимец довольно быстро вышел на 12-е место, расположившись прямо позади своего напарника Пьера Гасли. К сожалению, ненадолго. На 12-м круге Квят потерял управление в повороте Maggots и очень сильно разбил машину о стену безопасности. Поначалу показалось, что это была именно ошибка пилота, что Даниил сам и подтвердил по радиосвязи. Но затем выяснилось, что к аварии, скорее всего, привел прокол задней правой покрышки. Первый, но далеко не последний в этой гонке.

Гран-при Великобритании. Авария Квята
Воспользовавшись появлением на трассе машины безопасности, весь пелотон (кроме Ромена Грожана) отправился в боксы за шинами «хард», на которых можно было ехать до самого финиша. После этого гонка включила «эконом-режим»: два «Мерседеса» моментально оторвались от Ферстаппена, который так же быстро уехал от Леклера. У «Феррари» вновь не было темпа, но Шарль каким-то чудом выжал из немощного болида все силы и не позволил более быстрым соперникам позади даже подобраться на дистанцию атаки.
В состоянии полусонного уныния эта гонка и должна была завершиться, но на помощь внезапно пришли шины «Пирелли». На 50-м круге передняя левая покрышка лопнула на болиде Боттаса, поставив крест на двойном успехе «Мерседеса». Вальттери добрался до боксов, но покинул их уже за пределами первой десятки.

Гран-при Великобритании. Прокол колеса у Боттаса
На 51-м на пит-лейн отправился Ферстаппен, вышедший на второе место. Пит-стоп, главной целью которого был лучший круг в гонке, стал бесплатным, но спустя некоторое время выяснилось, что он стоил Максу победы.

Гран-при Великобритании. Сумасшедший финиш гонки
Последний круг начался с лопнувшей шины на машине Карлоса Сайнса, который должен был финишировать четвертым. А через 20 секунд аналогичная проблема возникла и у лидирующего Хэмилтона. На тот момент Льюис более чем на полминуты опережал Ферстаппена, но голландец начал стремительно пожирать этот отрыв. В итоге «Мерседес» британца героически дополз до финиша на трех колесах, опередив «Ред Булл» на 5,8 секунды. Макс остался с лучшим кругом, но без победы. Пилотом же дня, без каких-либо сомнений, стал Леклер, подаривший в этом сезоне уже второй пьедестал «Феррари», которого она совершенна не заслуживает.

Гран-при Великобритании. Церемония награждения
В новый уик-энд «Сильверстоун» примет второй кряду этап. Скорость «Мерседесов» никуда не денется, зато температура станет еще жарче, а составы резины — мягче. У «Пирелли» есть все шансы сделать Гран-при 70-летия действительно незабываемым.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте