Леклеру браво, «Пирелли» спасибо

Первая гонка на «Сильверстоуне» могла стать скучнейшей в сезоне, но последние круги едва не сделали ее одной из самых драматичных в истории английского автодрома.
Начинался уик-энд тоже довольно нетривиально — Серхио Перес сдал положительный тест на коронавирус и отправился на карантин. Замена мексиканцу нашлась в лице Нико Хюлкенберга, который несколько сезонов провел в «Форс Индии», превратившейся в «Рэйсинг Пойнт». Учитывая, что «Сильверстоун» идеально подходит как нынешнему, так и прошлогоднему «Мерседесу», сразу же пошли разговоры о последнем шансе для Халка подняться на пьедестал. Но розовые мечты вновь разбились о суровую бесцветную реальность.
При этом пятничные заезды подтвердили прогнозы в пользу «РП». В первой тренировке Лэнс Стролл стал третьим, а во второй и вовсе показал лучшее время. Но квалификация все расставила по местам: сын владельца команды расположился лишь на шестой строчке, а Хюлкенберг даже не смог выйти в третий сегмент. Увы, стартовать в гонке Нико тоже не смог из-за срезанного болта, не позволившего запустить двигатель на его болиде. Проделки Переса? Шутка.
В гонке дела пошли еще хуже. У Стролла не было никакого темпа, поэтому он просто смотрел, как его проходят соперники на куда менее быстрых машинах. Лэнс финишировал только девятым и сумел набрать два очка, но не стоит забывать, что все результаты «Рэйсинг Пойнт» находятся под расследованием и могут быть аннулированы. Протест «Рено» (разумеется, поданный и после финиша этой гонки) будет рассмотрен технической комиссией ФИА в среду.
И пока розовый «Мерседес» находится в подвешенном состоянии, черный буквально парит над соперниками, окрыленный бесконечными победами. В квалификации Льюис Хэмилтон привез секунду ставшему третьим Максу Ферстаппену, что сразу намекнуло на отсутствие какой-либо интриги в воскресенье. Ее и не было. Вальттери Боттас на протяжении всей дистанции держался рядом с напарником, но ни разу даже не попытался посягнуть на лидерство. А ведь в гонке было два рестарта…
Увы, один из них был вызван аварией Даниила Квята. Россиянин квалифицировался лишь 14-м, но после замены коробки передач отправился на 19-ю стартовую позицию. Казалось, в гонке ловить нечего, но уфимец довольно быстро вышел на 12-е место, расположившись прямо позади своего напарника Пьера Гасли. К сожалению, ненадолго. На 12-м круге Квят потерял управление в повороте Maggots и очень сильно разбил машину о стену безопасности. Поначалу показалось, что это была именно ошибка пилота, что Даниил сам и подтвердил по радиосвязи. Но затем выяснилось, что к аварии, скорее всего, привел прокол задней правой покрышки. Первый, но далеко не последний в этой гонке.


Воспользовавшись появлением на трассе машины безопасности, весь пелотон (кроме Ромена Грожана) отправился в боксы за шинами «хард», на которых можно было ехать до самого финиша. После этого гонка включила «эконом-режим»: два «Мерседеса» моментально оторвались от Ферстаппена, который так же быстро уехал от Леклера. У «Феррари» вновь не было темпа, но Шарль каким-то чудом выжал из немощного болида все силы и не позволил более быстрым соперникам позади даже подобраться на дистанцию атаки.
В состоянии полусонного уныния эта гонка и должна была завершиться, но на помощь внезапно пришли шины «Пирелли». На 50-м круге передняя левая покрышка лопнула на болиде Боттаса, поставив крест на двойном успехе «Мерседеса». Вальттери добрался до боксов, но покинул их уже за пределами первой десятки.


На 51-м на пит-лейн отправился Ферстаппен, вышедший на второе место. Пит-стоп, главной целью которого был лучший круг в гонке, стал бесплатным, но спустя некоторое время выяснилось, что он стоил Максу победы.


Последний круг начался с лопнувшей шины на машине Карлоса Сайнса, который должен был финишировать четвертым. А через 20 секунд аналогичная проблема возникла и у лидирующего Хэмилтона. На тот момент Льюис более чем на полминуты опережал Ферстаппена, но голландец начал стремительно пожирать этот отрыв. В итоге «Мерседес» британца героически дополз до финиша на трех колесах, опередив «Ред Булл» на 5,8 секунды. Макс остался с лучшим кругом, но без победы. Пилотом же дня, без каких-либо сомнений, стал Леклер, подаривший в этом сезоне уже второй пьедестал «Феррари», которого она совершенна не заслуживает.


В новый уик-энд «Сильверстоун» примет второй кряду этап. Скорость «Мерседесов» никуда не денется, зато температура станет еще жарче, а составы резины — мягче. У «Пирелли» есть все шансы сделать Гран-при 70-летия действительно незабываемым.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru