Заплаканный Баррикелло и освистанный Хэмилтон. Самые яркие эпизоды Гран-при Австрии

После трехмесячного отсутствия из-за пандемии коронавируса «Формула-1» начнет новый сезон сразу с двух Гран-при Австрии — они пройдут с 3 по 5 и с 10 по 12 июля. Трасса в Шпильберге несколько раз меняла название, но неизменно радовала болельщиков интересными гонками. Вспоминаем самые яркие из них.
Мальдонадо такое и не снилось (1987)
Эта гонка была последней на скоростном «Остеррайхринге» и, на удивление, одной из самых фееричных. Начинать заезд пилотам приходилось целых три раза. К первой коллизии привел вылет Мартина Брандла — практически сразу после старта при подъеме на холм его «Закспид» резко повернул налево, влетел в ограждение, развернулся и «проскользил» поперек трассы в обратном направлении. Из-за этого инцидента следовавшие за ним гонщики затормозили и столкнулись друг с другом. Как итог — остановка сессии красными флагами.
https://twitter.com/hwanglikleow/status/1030065526016368641Вторая попытка пилотов проехать хотя бы один круг австрийского Гран-при была не менее неудачной. Найджел Мэнселл слишком медленно стартовал, из-за чего выбился из основного темпа пелотона и заставил шедших позади гонщиков тормозить. Британца никто не задел, и он на своем «Уильямсе» успешно уехал вперед, оставив за собой хаос в виде завала из столкнувшихся друг с другом участников заезда.
После третьего старта завершить Гран-при все-таки удалось, а его победителем стал Мэнселл. Но и здесь не обошлось без конфуза. После финиша, уже на пути к пьедесталу в открытой машине, Найджел встал, чтобы отдать кому-то свой шлем, и в этот момент водитель подъехал к металлической балке, о которую пилот «Уильямса» ударился головой.
Триумфальное возвращение (1999)
Гран-при Австрии 1999 года в «Макларене» начали в доминирующем стиле — Мика Хаккинен и Дэвид Култхард заняли первый ряд стартового поля, опередив соперников более чем на полсекунды. Казалось бы, что может помешать финскому гонщику при такой скорости в одну калитку выиграть заезд с поула? Но на первом круге при входе в поворот ехавший первым Хаккинен слишком прижал поворачивавшего вместе с ним Култхарда — из-за нехватки места на внутренней траектории Дэвид задел автомобиль напарника и развернул претендента на титул, тем самым отбросив его за пределы первой десятки.
https://twitter.com/theracingpilot/status/1251873224096448513?s=20Однако Мика не сдался и в чемпионском стиле буквально «прошил» пелотон, выйдя на третью позицию. Борьба за победу же до самых последних метров дистанции развернулась между Култхардом и Эдди Ирвайном. Ирландский пилот «Феррари» пересек финишную черту первым, опередив шотландца всего на 0,3 секунды.
Подчинение — (не) залог успеха (2002)
Гран-при Австрии 2002 года окончательно утвердил Рубенса Баррикелло в качестве вечного второго номера в «Формуле-1». Для напарника Михаэля Шумахера по «Феррари» все складывалось настолько хорошо, что сильно проводивший уик-энд бразилец квалифицировался на поуле, а после старта лидировал в гонке и был готов побеждать. Однако ближе к концу заезда в команде решили снять с Баррикелло розовые очки, приказав пропустить на первую позицию следовавшего за ним Шумахера.
https://twitter.com/cristmotorsport/status/1144280692613931010Рубенс отказывался и держался буквально до последнего, пока по радио не последовали угрозы о расторжении недавно подписанного контракта. В итоге Баррикелло практически остановился перед самой финишной чертой на последнем круге, отдав победу Михаэлю. Выйдя из машины, бразилец не сдерживал слез, хотя напарник отдал ему кубок за первое место и уступил высшую ступень пьедестала. Этот случай стал одним из поводов к введению запрета на командную тактику.
Коварство третьего поворота (2016 и 2019)
В Австрию в 2016 году напарник Льюиса Хэмилтона по «Мерседесу» Нико Росберг приехал лидером личного зачета. Несмотря на перешедшую Росбергу от сошедшего с дистанции Себастьяна Феттеля первую позицию, исход заезда решился буквально на последнем круге. Немецкий гонщик, двигаясь на внутренней стороне в том же третьем повороте, где в 1999-м столкнулись Хаккинен и Култхард, «въехал» в машину Хэмилтона. Как итог — сломанное крыло Росберга, десятисекундный штраф и финиш за пределами призовой тройки. После клетчатого флага пилоты обвиняли друг друга, а болельщики освистали Льюиса на пьедестале, изначально решив, что виноват британец.
https://twitter.com/AnnotatedWA/status/1274282091568607232Не менее интересным и спорным был инцидент и в прошлом сезоне. В том же самом вираже схлестнулись два других соперника — Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. Шедший вторым пилот «Ред Булла» при входе в поворот выбрал слишком широкую внутреннюю траекторию, из-за чего буквально вытолкнул Леклера за пределы трассы и совершил обгон при наезде на поребрик. Через три часа споров и разбирательств в судейской коллегии признали маневр Ферстаппена легальным и оставили победу за ним.
https://twitter.com/F1/status/1276927386618073088- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru