Заплаканный Баррикелло и освистанный Хэмилтон. Самые яркие эпизоды Гран-при Австрии
После трехмесячного отсутствия из-за пандемии коронавируса «Формула-1» начнет новый сезон сразу с двух Гран-при Австрии — они пройдут с 3 по 5 и с 10 по 12 июля. Трасса в Шпильберге несколько раз меняла название, но неизменно радовала болельщиков интересными гонками. Вспоминаем самые яркие из них.
Мальдонадо такое и не снилось (1987)
Эта гонка была последней на скоростном «Остеррайхринге» и, на удивление, одной из самых фееричных. Начинать заезд пилотам приходилось целых три раза. К первой коллизии привел вылет Мартина Брандла — практически сразу после старта при подъеме на холм его «Закспид» резко повернул налево, влетел в ограждение, развернулся и «проскользил» поперек трассы в обратном направлении. Из-за этого инцидента следовавшие за ним гонщики затормозили и столкнулись друг с другом. Как итог — остановка сессии красными флагами.
https://twitter.com/hwanglikleow/status/1030065526016368641Вторая попытка пилотов проехать хотя бы один круг австрийского Гран-при была не менее неудачной. Найджел Мэнселл слишком медленно стартовал, из-за чего выбился из основного темпа пелотона и заставил шедших позади гонщиков тормозить. Британца никто не задел, и он на своем «Уильямсе» успешно уехал вперед, оставив за собой хаос в виде завала из столкнувшихся друг с другом участников заезда.
После третьего старта завершить Гран-при все-таки удалось, а его победителем стал Мэнселл. Но и здесь не обошлось без конфуза. После финиша, уже на пути к пьедесталу в открытой машине, Найджел встал, чтобы отдать кому-то свой шлем, и в этот момент водитель подъехал к металлической балке, о которую пилот «Уильямса» ударился головой.
Триумфальное возвращение (1999)
Гран-при Австрии 1999 года в «Макларене» начали в доминирующем стиле — Мика Хаккинен и Дэвид Култхард заняли первый ряд стартового поля, опередив соперников более чем на полсекунды. Казалось бы, что может помешать финскому гонщику при такой скорости в одну калитку выиграть заезд с поула? Но на первом круге при входе в поворот ехавший первым Хаккинен слишком прижал поворачивавшего вместе с ним Култхарда — из-за нехватки места на внутренней траектории Дэвид задел автомобиль напарника и развернул претендента на титул, тем самым отбросив его за пределы первой десятки.
https://twitter.com/theracingpilot/status/1251873224096448513?s=20Однако Мика не сдался и в чемпионском стиле буквально «прошил» пелотон, выйдя на третью позицию. Борьба за победу же до самых последних метров дистанции развернулась между Култхардом и Эдди Ирвайном. Ирландский пилот «Феррари» пересек финишную черту первым, опередив шотландца всего на 0,3 секунды.
Подчинение — (не) залог успеха (2002)
Гран-при Австрии 2002 года окончательно утвердил Рубенса Баррикелло в качестве вечного второго номера в «Формуле-1». Для напарника Михаэля Шумахера по «Феррари» все складывалось настолько хорошо, что сильно проводивший уик-энд бразилец квалифицировался на поуле, а после старта лидировал в гонке и был готов побеждать. Однако ближе к концу заезда в команде решили снять с Баррикелло розовые очки, приказав пропустить на первую позицию следовавшего за ним Шумахера.
https://twitter.com/cristmotorsport/status/1144280692613931010Рубенс отказывался и держался буквально до последнего, пока по радио не последовали угрозы о расторжении недавно подписанного контракта. В итоге Баррикелло практически остановился перед самой финишной чертой на последнем круге, отдав победу Михаэлю. Выйдя из машины, бразилец не сдерживал слез, хотя напарник отдал ему кубок за первое место и уступил высшую ступень пьедестала. Этот случай стал одним из поводов к введению запрета на командную тактику.
Коварство третьего поворота (2016 и 2019)
В Австрию в 2016 году напарник Льюиса Хэмилтона по «Мерседесу» Нико Росберг приехал лидером личного зачета. Несмотря на перешедшую Росбергу от сошедшего с дистанции Себастьяна Феттеля первую позицию, исход заезда решился буквально на последнем круге. Немецкий гонщик, двигаясь на внутренней стороне в том же третьем повороте, где в 1999-м столкнулись Хаккинен и Култхард, «въехал» в машину Хэмилтона. Как итог — сломанное крыло Росберга, десятисекундный штраф и финиш за пределами призовой тройки. После клетчатого флага пилоты обвиняли друг друга, а болельщики освистали Льюиса на пьедестале, изначально решив, что виноват британец.
https://twitter.com/AnnotatedWA/status/1274282091568607232Не менее интересным и спорным был инцидент и в прошлом сезоне. В том же самом вираже схлестнулись два других соперника — Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. Шедший вторым пилот «Ред Булла» при входе в поворот выбрал слишком широкую внутреннюю траекторию, из-за чего буквально вытолкнул Леклера за пределы трассы и совершил обгон при наезде на поребрик. Через три часа споров и разбирательств в судейской коллегии признали маневр Ферстаппена легальным и оставили победу за ним.
https://twitter.com/F1/status/1276927386618073088- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru