«Ред Булл» страдает, «Хаас» спасается. Кто выиграл и проиграл из-за отложенного чемпионата «Ф-1»

Пандемия коронавируса сильно ударила по «Формуле-1», отложив не только старт сезона-2020, но и введение нового технического регламента в следующем году. Разбираемся, как это отразилось на участниках «королевских гонок».
«Мерседес»

На предсезонных тестах «серебряные стрелы» выглядели гораздо сильнее конкурентов, так что для них перенос старта сезона — существенный минус. Уже на первых этапах немцы могли уйти в недосягаемый отрыв, но теперь у соперников появилось время на апгрейд, а кто-то, возможно, и вовсе приступил к разработке собственной системы DAS. Зато отсрочка нового регламента стала для чемпионов абсолютным плюсом — их статус фаворитов никуда не денется и в следующем году, так что и «Мерседес», и Льюис Хэмилтон имеют все шансы войти в новую эру «Ф-1» восьмикратными чемпионами. Если, конечно, нынешний сезон все-таки будет проведен.
«Феррари»

Здесь ситуация абсолютно противоположная. Скудерии выгоден отложенный старт сезона, поскольку она подходила к нему не в лучшей форме. Начальник команды Маттиа Бинотто не стеснялся говорить, что в первых гонках красным будет очень тяжело. Не даром представители «Феррари» твердо стояли на отмене Гран-при Австралии. Отсрочка пошла на руку итальянцам, но учитывая, что именно в этой стране эпидемия достигла наивысших масштабов, говорить о какой-либо доводке машины прямо сейчас не приходится.
«Ред Булл»

«Быки» стали одной из самых пострадавших команд. Учитывая проблемы «Феррари», они прекрасно понимали, что брать свое надо именно на старте сезона. «Ред Булл» до последнего настаивал на проведении Гран-при Австралии, где мог побороться и за победу. Теперь же австрийская конюшня просиживает свой потенциал на карантине.
«Макларен»
«Макларен» был неплохо готов к чемпионату, но в итоге стал катализатором отмены австралийского уик-энда, поскольку именно сотрудник коллектива из Уокинга сдал положительный тест на коронавирус в Мельбурне. В целом отложенный старт сезона вряд ли сильно изменил позиции оранжевых в пелотоне, а вот с регламентом-2021 все гораздо интереснее. Со следующего года «Макларен» перейдет на двигатели «Мерседеса», но пока не на загадочные новые, а на вполне себе нынешние чемпионские. Так что английская команда проведет целый год в условиях знакомого регламента, используя все преимущества сильнейшего мотора.
«Рено»

Французы входили в сезон самыми неподготовленными — машину не удалось собрать даже к собственной презентации. Но на тестах у «Рено» был неожиданно хороший темп, так что к первому этапу черно-желтые подходили с оптимизмом. Теперь у них есть время на доводку нынешнего болида, а также, что для команды крайне важно, бюджет на разработку следующего, который без введения нового регламента останется примерно таким же.
«Рэйсинг Пойнт»

Розовые понесли самые большие потери из-за отмены стартовых этапов. Именно на этом отрезке чемпионата прошлогодний «Мерседес» имел самые большие шансы на высокие позиции. Клон чемпионской машины-2019 мог стабильно приносить очки до первых серьезных обновлений, которые инженеры «Рэйсинг Пойнт» должны были подготавливать уже сами. Если текущий чемпионат возобновится летом, розовая копипаста успеет морально устареть.
«Альфа Таури»

Для команды с самой красивой ливреей-2020 отложенный старт сезона и даже отсрочка нового регламента существенно ничего не изменили. За свои небольшие очки в каждой гонке «Альфа Таури» будет бороться в любом состоянии.
«Альфа Ромео»
А вот другой «Альфе» вынужденный перерыв пойдет на пользу. Бывший «Заубер» весьма посредственно выглядел на тестах и, скорее всего, остался бы без очков до возвращения в Европу. Команде будет только лучше, если она сразу начнет сезон с какими-то обновлениями.
«Хаас»

Еще больше от переноса старта чемпионата выиграет американская конюшня, которая перед Гран-при Австралии выглядела главным аутсайдером. Если в «Хаасе» сумели выявить причину низкого темпа на тестах, то теперь у них появилось хоть какое-то время на устранение проблем.
«Уильямс»

Прописавшиеся в последние годы на самом дне британцы неплохо подготовились к чемпионату и очень хотели проявить себя в первых гонках, но возвращение в ряды конкурентоспособных команд пришлось отложить. Пауза может пойти «Уильямсу» как на руку, так и сыграть против него. С одной стороны, на старте коллектив из Гроува мог опередить соперников, которые были готовы к сезону чуть хуже, теперь же этого преимущество у красно-сине-белых не будет. С другой, у команды все еще остается много старых ран, так что она получила лишнее время на их зализывание. С отложенным регламентом тяжелее — Клэр Уильямс не раз говорила, что связывает именно с ним возрождение некогда великой конюшни, но как минимум год придется еще подождать.
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru