Николай Марценко: «Рассчитываю, что «Ред Булл» сможет бороться с «Мерседесом» в нынешнем сезоне»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко поделился ожиданиями от предстоящего сезона «Формулы-1».
— Исходя из увиденного на предсезонных тестах, «Мерседес» — безусловный фаворит нового чемпионата. Единственное, что было не совсем обычным — проблемы с надежностью. У обоих пилотов возникали отказы, связанные с двигателем внутреннего сгорания. И сейчас главный вопрос, сможет ли команда решить эту проблему за оставшиеся до этапа в Австралии время. Конечно, нельзя пройти мимо их новинки — системы DAS, отвечающей за изменение угла направления передних колес. Думаю, она будет давать «серебряным стрелам» определенное преимущество на длинных прямых, в резких поворотах и высокоскоростных связках. Соответственно, эта система поможет в Сочи, Баку. В Китае была бы кстати…
Когда у вас колесо смотрит на внешнюю сторону, оно создает большее аэродинамическое сопротивление. Потому что площадь, куда поступает поток воздуха, когда колесо немного под углом, будет немножечко больше. Кроме того, это может чуть-чуть менять высоту передней части автомобиля. Если эту часть машины опускать и поднимать, то вся она действует как одно большое крыло. Любопытно, как «серебряные стрелы» будут использовать эту систему. Тактически с их стороны это очень крутой ход. В следующем году система будет запрещена, так что разрабатывать ее на сезон-2021 конкуренты точно не станут. Но пока все-таки сложно говорить о том, насколько серьезное преимущество это дает «Мерседесу» перед конкурентами.
— На данный момент «Ред Булл» — главный соперник «Мерседеса»?
— «Ред Булл» неплохо выглядел на тестах. Но настораживает, что и Ферстаппена, и Албона разворачивало, когда они атаковали. Оба теряли контроль над машиной. Возможно, у них была установка найти предел болида, и они специально атаковали, чтобы добиться этой цели. Ферстаппен, отвечая на замечание журналиста о том, что поведение машины кажется каким-то нервным, сказал: «Вы не сидите за рулем и не знаете, что происходит». Он очень уверен перед Австралией. Мне кажется, к Мельбурну «Ред Булл» может подойти в хорошем состоянии.
В целом по впечатлениям от заездов на тестах «быки» выглядят гораздо более агрессивно, чем в начале прошлого сезона. Последние несколько лет у них был очень слабый старт. И вот в этом году они, наконец, выкатили болид, который выглядит куда более доработанным, чем это было раньше. Поэтому рассчитываю, что «Ред Булл» сможет бороться с «Мерседесом» и будет интересное сражение Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона.
— От «Феррари» успехов, кажется, ждать не приходится?
— Надеюсь, скудерия блефует, как это делал «Мерседес» в прошлом году. Хочется верить, что она выступит хорошо. Потому что если не будет борьбы между «Мерседесом» и «Феррари», «серебряные стрелы» сложно остановить. Тогда, по сути, только Ферстаппен способен сражаться с Хэмилтоном за чемпионство. Не думаю, что Албон потянет схватку за титул. Хотелось бы, конечно, чтобы и Боттас составил конкуренцию напарнику. В прошлом году в некоторых гонках мы видели очень хорошие выступления Вальттери. Как его называли тогда — Боттас 2.0. В 2020-м неплохо бы увидеть версию 3.0.
Напомним, что новый сезон «Формулы-1» стартует в Мельбурне. Гран-при Австралии пройдет с 13 по 15 марта на трассе «Альберт-Парк».
Читайте также:
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru