Обычный рента-драйвер или нераскрытый талант: кто такой Николас Латифи?

В грядущем сезоне в «Формуле-1» будет лишь один новичок — канадский гонщик Николас Латифи придет на место ушедшего из «Уильямса» Роберта Кубицы. Рассказываем о карьере молодого пилота и разбираемся, почему именно он стал единственным дебютантом «королевских гонок» в 2020 году.
Начавший свою карьеру в картинге в 2009-м, Николас три года спустя дебютировал в «открытых колесах» — в итальянской «Формуле-3». Столь поздний автоспортивный старт (на момент участия в первых картинговых заездах ему было уже 13 лет) не сыграл пилоту на руку. Латифи пришлось осваивать навыки, которым более молодые гонщики учатся гораздо быстрее в силу возраста и большего количества поведенного на трассе времени. Тем не менее, в «Ф-3» Николас четырежды взошел на пьедестал и даже выиграл третью гонку предпоследнего этапа в Валлелунге.
https://twitter.com/MygaleAustralia/status/248263124321435648Следующий сезон Латифи решил буквально покорить своим напором. В 2013-м он участвовал в Британской и Европейской «Формуле-3» с командой «Карлин», а также получал дополнительный «формульный» накат в гоночной серии «Тойота». Первые и на данный момент последние два поула в своей карьере канадец взял именно в Британской «Ф-3». Там же и было его самое уверенное и стабильное выступление в том году, а пьедестал на одном из этапов позволил закончить сезон в «трешке» на пятом месте.
2014-й выдался не менее насыщенным. Николас провел еще один полный сезон в «Формуле-3» (где наконец прервалась серия без пьедесталов) и дополнил его двумя гонками в GP2 и участием в трех последних этапах «Мировой серии». Не прошла мимо и гонка в Макао, в которой Латифи проехал второй раз подряд. Пятое место при условии наличия сильных соперников на стартовой решетке — вполне достойный результат для канадца.
Годом позже Николас ушел из Европейской «Ф-3», но продолжил выступления в «Мировой серии» и даже провел половину сезона в кузовной серии британского кубка «Порше». Повторный опыт в 8 гонках GP2 открыл ему путь к команде ДАМС и первому их сотрудничеству на тестах после сезона-2016, где он показал лучшее время. Незадолго после этого в команде решили подписать контракт с канадским пилотом. Это сотрудничество продлится целых четыре года.
Если 2016-й, помимо подписания контракта с «Рено» на роль тестового гонщика, особо отметить нечем, то следующий сезон стал для Латифи одним из самых успешных в карьере. Именно тогда в обновленном GP2, переименовавшемся в «Формулу-2», Николас смог восемь раз заехать на пьедестал и добыть первую победу в серии. О его сильных сторонах и прорезающемся таланте говорит не только статистика. Это подтверждал и его напарник, Оливер Роуленд, впечатленный результатами канадца: «У меня были довольно хорошие напарники в прошлом — те же Сироткин или Кассиди (чемпион «Супер Формулы»). Но Николас не медленнее никого из них. Для него все сводится к тому, чтобы соревноваться постоянно на примерно одном высоком уровне. Я очень впечатлен его выступлениями».
Борьба за первые места с Шарлем Леклером, конечный пятый результат, новый контракт в «Ф-1» — теперь на роль тест-пилота «Форс Индии» — давали надежду на более чем успешный 2018-й. Однако болезнь в самом начале года значительно усложнила медленный, но вполне возможный приход канадца в «королеву автоспорта». Машина «Формулы-2» для сезона-2018 отличалась от предыдущей версии, поэтому участие в предсезонных тестах было крайне важно. К сожалению для Латифи, тестовые заезды на «Поль-Рикаре» вместе с февральскими сессиями «Ф-1» в Барселоне он пропустил, и это повлияло на его «вкат» в предстоящем сезоне. Он закончил его лишь девятым — с победой и одним третьим местом в активе. Позже, оглядываясь назад, канадец признал, в чем состояла его проблема: «У меня был довольно агрессивный стиль вождения — я достаточно поздно тормозил. Если машина 2017 года позволяла мне так делать, то с самого начала работы с автомобилем 2018-го я подобного не ощущал. Проблема была точно во мне, ибо у Алекса Албона все получалось. У нас абсолютно разные стили — более чем с кем-либо из моих предыдущих напарников. Он преподал мне хороший урок, его результаты были будто пощечиной, ведь у меня так не выходило».
Свой последний год в «Формуле-2» Николас начал с сотрудничества с «Уильямсом» в качестве тестового и резервного пилота. В 2019-м он сделал все возможное для попадания в «королевские гонки»: участвовал в сезонных тестах и тренировках, хорошо выступал в «Ф-2» и закончил сезон в ней на втором месте, что и позволило ему добрать очков для суперлицензии. Выходит, что у «Уильямса» не было альтернатив на переходный 2020 год. Учитывая их текущее положение в иерархии «Ф-1», команде было бы сложно подписать уже опытного пилота серии — например, Нико Хюлкенберга, ибо это сотрудничество не нужно было ни одной из сторон. Коллективу — по финансовым причинам, Нико — из-за отсутствия возможности попасть на заветный пьедестал. Поэтому они смотрели в сторону гонщиков из «молодежки».
Безусловно, Латифи был не единственным человеком с суперлицензией. Роберт Шварцман и Маркус Армстронг находятся под крылом «Феррари», Ник де Врис подписал контракт с «Мерседесом» в «Формуле-Е», а над остальными гонщиками у Николаса было два преимущества. Во-первых, он уже довольно знакомое лицо для «Уильямса» — постоянное участие в тестах и тренировках дало о себе знать. Во-вторых, будет глупо отрицать, что финансы для британской команды — критически важный аспект. Их титульный партнер «Рокит» даже увеличил свои инвестиции, чтобы коллектив понес минимальные потери из-за ухода спонсора Роберта Кубицы. Поэтому Латифи здесь был в выигрыше перед остальными — бюджетное преимущество дало ему возможность выхватить билет в «Формулу-1».
Будет ли этот билет счастливым — пока вопрос. Считается, что Николас, возможно, будет проигрывать своему напарнику Джорджу Расселлу по скорости в квалификации (ибо это не самая сильная его сторона), однако сможет навязывать борьбу в гонках. Так или иначе, его мечта осуществилась. И нет сомнений, что Латифи будет делать все возможное, чтобы остаться в «королевских гонках» на более долгий срок.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru