Квят — на мороз, Мазепин — в «Уильямс»? Варианты перестановок перед сменой регламента

В преддверии кардинальных перемен в «Формуле-1», связанных с новым регламентом 2021 года, одни команды пытаются сохранить своих лидеров, а другие рассматривают всевозможные варианты смены состава. Разбираемся в текущих контрактах и предполагаем, какие трансферы могут стать реальностью после окончания сезона-2020.
У «Мерседеса» снова все хорошо
Льюис Хэмилтон: контракт до конца 2020 года
Вальттери Боттас: контракт до конца 2020 года
Как крутые парни не оглядываются на взрывы, так и чемпионской команде нет смысла даже смотреть в сторону другого состава на сезон-2021. Льюис Хэмилтон — лицо «серебряных стрел», и он вряд ли заинтересован в переходе в коллективы из отстающих. Как минимум, в «Ред Булле» и «Феррари» со своими лидерами уже подписали долгосрочные соглашения, а играть роль второго номера Хэмилтон не захочет. Козырь в его рукаве — приспешник Вальттери Боттас. Финн не только довольствуется своим местом, но и вполне неплохо помогает «Мерседесу» набирать очки. На крайний случай у «серебряных стрел» есть Джордж Расселл, пока кропотливо взращивающийся «Уильямсом».
Ходят слухи, что в ближайшее время немцы как раз объявят о своем пребывании в чемпионате вплоть до конца 2022 года, а заодно и подпишут контракт с Льюисом на тот же срок. Если это действительно так, то о появлении шестикратного в «Феррари» точно можно забыть — у скудерии пока ситуация посложнее.
«Феррари»: итальянец вместо немца

Шарль Леклер: контракт до конца 2024 года
Себастьян Феттель: контракт до конца 2020 года
С «Феррари» все действительно непросто, и эта сложность заключается в проблеме с четырехкратным чемпионом мира — Себастьяном Феттелем. В конце 2019-го итальянская команда подписала долгосрочное соглашение с Шарлем Леклером, а вот контракт с его напарником истекает в конце следующего сезона. Еще недавно глава скудерии Маттиа Бинотто утверждал, что хочет войти в эру нового регламента с двумя опытными гонщиками за рулем. Это значит, что новых людей из «молодежки» в «Феррари» без «вката» в 2021-м тянуть не будут. Если Бинотто примет во внимание ошибки Феттеля (и если в грядущем сезоне они повторятся вновь), то логичным шагом будет отстранение немца и подписание кого-то со стороны. Однако загвоздка следующая: им нужен пилот на один сезон, причем опытный, — как раз для понимания своего положения в рамках нового регламента. После этого, в 2022-м, обязательным пунктом будет вовлечение в коллектив кого-то из молодых — либо Мика Шумахера, либо Роберта Шварцмана. Без риска можно пригласить Даниэля Риккьярдо, но он вряд ли согласится на однолетний контракт. Остается Антонио Джовинацци, и в случае ухода Феттеля итальянец будет практически единственным вариантом для «Феррари».
Что у «Ред Булла»?

Макс Ферстаппен: контракт до конца 2023 года
Алекс Албон: контракт до конца 2020 года
Очевидно, в команде не решатся брать вторым гонщиком новичка в условиях смены регламента, поэтому вариантов два. Либо в «Ред Булле» оставляют Алекса Албона, либо поднимают из «Альфа Таури» Пьера Гасли — все зависит от результатов, которые покажут гонщики в нынешнем сезоне. Хотя вариант с Гасли все же кажется сейчас чуть менее вероятным — француз в нынешнее межсезонье позволил себе ряд резких высказываний в адрес руководства команды, а этого, как известно, в системе «быков» не очень любят.
Самые предсказуемые: «Рэйсинг Пойнт» и «Макларен»
Серхио Перес: контракт до конца 2022 года
Лэнс Стролл: многолетний контракт
Ландо Норрис: контракт до конца 2020 года
Карлос Сайнс: контракт до конца 2020 года
«Рэйсинг Поинт» вряд ли будет менять состав своих гонщиков. С Серхио Пересом заключен долгосрочный контракт до конца 2022 года, а выгонять своего сына из «Формулы-1» владелец команды Лоуренс Стролл точно не захочет. Похожая, но более независимая ситуация и в «Макларене». Они довольны связкой Норрис-Сайнс, и если оба пилота проведут нынешний сезон на таком же уровне, что и прошлый, то вопросов с продлением соглашений не должно возникнуть. У коллектива из Уокинга как таковой молодежной программы уже нет, поэтому им особенно важно сохранить Карлоса и Ландо на будущее.
«Рено»: большой выбор

Даниэль Риккьярдо: контракт до конца 2020 года
Эстебан Окон: контракт до конца 2021 года
«Рено» не прочь привлечь молодого гонщика, и это будет легко реализовать. В молодежной программе команды состоят два пилота «Формулы-2»: Кристиан Лундгард и Гуанью Чжоу. Если их выступление будет надлежащим для перехода в «Ф-1», то, в зависимости от результатов, кому-то из них может повезти. Однако не стоит отрицать и вероятность, что они оба не дотянут до требуемого «Рено» уровня. Тогда Риккьярдо (при условии, что он не перейдет в «Феррари») продлят на еще один сезон — возможно, с понижением зарплаты. Австралиец на рынке с настолько высокими запросами не особо интересен, поэтому терять деньги в таком случае французам будет невыгодно.
«Альфа Таури»: дорогу молодым
Пьер Гасли: контракт до конца 2020 года
Даниил Квят: контракт до конца 2020 года
У программы «Ред Булла» в «Ф-1» все еще остается козырь в виде молодежной команды, эффективность которой нужно так или иначе доказывать. В условиях нового регламента коллектив из Фаэнцы оставит одного опытного гонщика — скорее всего, это будет не Даниил Квят. Россиянин «сидит» в «Торо Россо» уже много лет, а концовку прошлого сезона, будем честны, провел хуже Гасли. Он даже не входит в программу «Ред Булла», поэтому оставлять Квята еще на один сезон великого смысла нет.
Готовятся пойти на ступень выше члены «молодежки» «быков» Юри Випс («Суперформула») и Юки Цунода («Ф-2»). Коллективу из-за сотрудничества с «Хондой» нужен японец, поэтому при хорошем выступлении и получении очков для суперлицензии Цунода уже через год окажется в «Альфа Таури». Аналогичная ситуация и для Випса: таким шагом команда докажет эффективность своей программы.
«Хаас»: последний шанс Грожана

Ромен Грожан: контракт до конца 2020 года
Кевин Магнуссен: контракт до конца 2020 года
Если в Кевине Магнуссене и его месте в команде на 2021 год нет практически никаких сомнений, то ситуация с Роменом Грожаном вызывает вопросы. Если француз снова будет разбивать машины, Гюнтер Штайнер, скорее всего, заменит Грожана кем-то другим. Выбирать придется из тех, кто может уйти из других команд: Боттас, Квят, Риккьярдо.
«Альфа Ромео»: непредсказуемость

Кими Райкконен: контракт до конца 2020 года
Антонио Джовинацци: контракт до конца 2020 года
Судьба первого места зависит от желания Кими Райкконена уйти из «Ф-1» (или от желания руководства не подписывать с ним новое соглашение). Второе должно остаться за человеком из «Феррари», и поэтому в случае ухода Феттеля и подписания Джовинацци предпочтение будет отдаваться молодежи из «Формулы-2». В сезоне-2020 академия итальянцев отрядила в эту серию сразу пятерых своих представителей, а шанс на получение заветных баллов суперлицензии есть у четырех из них: Мика Шумахера, Роберта Шварцмана, Маркуса Армстронга и Каллума Айлотта. Однако если в «Феррари» все-таки останется Себастьян, то в «Альфа Ромео», скорее всего, могут либо полностью сохранить состав, либо оставить только Антонио, а на второе место подписать кого-то из «Ф-2».
«Уильямс»: зависимость от «Мерседеса»
Джордж Расселл: контракт до конца 2020 года
Николас Латифи: контракт до конца 2020 года
Если Джорджа Расселла не подпишут в «Мерседес», то состав на будущий сезон останется прежним. В случае ухода Расселла команда сделает ставку на Дэна Тиктума — гонщика по развитию «Уильямса». Однако и тут существует вариант, при котором Тиктум может не набрать очков для суперлицензии. Тогда Клэр Уильямс поступит в своем стиле - просто продаст место тому, кто больше за него заплатит. Например, Никите Мазепину. Россиянин находится в выигрышной ситуации — команда «Хайтек», одним из инвесторов которой является его отец, возвращается в «Формулу-2». Велики шансы, что Мазепин окажется в ее составе. К тому же, у Никиты сейчас уже 20 очков суперлицензии, в азиатской «Ф-3» он идет третьим, в его активе имеется накат на машине «королевы автоспорта». С деньгами у Мазепиных нет никаких проблем, а для получения нужного количества очков гонщику нужно будет завершить сезон «Ф-2» в топ-7.
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru