Сезон высокого напряжения

Максим Иванов 31 декабря 2019 15:53

Новый сезон «Формулы-1» станет во всех смыслах переходным, поэтому вряд ли получится сверхинтересным. Все внимание команд будет уделено подготовке к революции-2021, а это значит, что текущий расклад сил не должен измениться. Конечно, кто-то может рискнуть и бросить все силы на предстоящий чемпионат, махнув рукой на грядущие изменения в регламенте, но это маловероятно.

Тем не менее, сезон-2020 может преподнести сюрпризы и поставить жирную точку в завершающейся эпохе «королевских гонок», которая началась в 2014-м и запомнится тотальным доминированием «Мерседеса».

Немцы и в новый чемпионат войдут в ранге фаворита. Безграничные ресурсы концерна позволят команде и бороться за седьмой титул, и спокойно готовиться к новой «Формуле-1». Слабых мест практически нет, но одна уязвимость все же имеется. Имя ей — Льюис Хэмилтон. Вряд ли на кого-либо в «Мерседесе» будет давить тот факт, что команда имеет шанс завоевать седьмой Кубок конструкторов кряду, а вот такой близкий и желанный седьмой личный титул будет висеть над британцем дамокловым мечом весь сезон. Никто не знает, какой будет «Ф-1» через год, поэтому шансом догнать Михаэля Шумахера нужно пользоваться здесь и сейчас. Разумеется, это будет давить на Льюиса. А если еще и итальянская пресса грамотно воспользуется моментом и будет периодически вбрасывать информацию о неизбежном переходе Хэмилтона в «Феррари», напряжение вокруг чемпиона можно будет резать ножом.

Но для возникновения интриги в борьбе за титул одного Льюиса не в своей тарелке будет мало. Важно, чтобы его соперники перестали делать необъяснимые вещи. В 2019-м «Феррари» своими руками отдала чемпионат «Мерседесу» и Хэмилтону, наделав неимоверное количество ошибок. И если скудерия сможет на них выучиться и сделает все, чтобы их не повторить, она без проблем навяжет борьбу «серебряным стрелам». При этом Маттиа Бинотто нужно волевым решением назначить лидера в своей команде, чтобы напарник не посягал на его очки, которых в конце сезона может не хватить. Логично, если этим лидером станет Шарль Леклер, недавно подписавший с «Феррари» новый пятилетний контракт. Проблема лишь в том, как отреагирует на все это непредсказуемый Себастьян Феттель.

Маттиа Бинотто / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

У «Ред Булла» проблемы разделения на первого и второго нет, и в этом было его преимущество над итальянцами в пошедшем сезоне. В 2020-м «быки» должны стать еще сильнее, ибо времени на притирку с новым двигателем уже не потребуется. «Хонда» отлично проявила себя в дебютный год с австрийцами и доказала, что их силовая установка мощная и надежная. Теперь нужен шаг вперед. Команде всеми силами необходимо удержать Макса Ферстаппена в преддверии «великого переселения» в 2021 году, так что она, возможно, готова вложиться в разработку и доводку новой машины чуть больше, чем все остальные.

Макс Ферстаппен / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Что же до этих самых остальных, то командам «второго эшелона» вообще нет никакого смысла плотно заниматься болидами предстоящего сезона. Шансов на титул у них нет, поэтому все ресурсы должны быть брошены на 2021 год, где все начнут с чистого листа. Однако 4-е место в Кубке конструкторов все еще приносит неплохой доход, поэтому даже в таких условиях битва за него должна развернуться самая серьезная.

Наиболее же ожесточенные бои ожидаются в личном зачете. Предстоящий сезон станет переходным не только для команд, но и для гонщиков, многие из которых отправятся на трансферный рынок, а кто-то — и вовсе в утиль. Учитывая очередь в «Ф-1» из молодых пилотов, особенно придется напрячься ветеранам. Чемпионат-2020 рискует стать последним для Феттеля, Райкконена, Грожана, да и для всех тех, кто не сможет убедить работодателя в необходимости войти в новую эру «королевских гонок» вместе.

Себастьян Феттель / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

В наступающем же сезоне мы увидим всего одно новое лицо, и одно хорошо знакомое, но немного подзабытое. И если за страданиями Николаса Латифи в «Уильямсе» следить будет не так интересно, то от пришедшего в «Рено» Эстебана Окона хочется увидеть ту самую бескомпромиссность, которой он выводил из себя Серхио Переса и Макса Ферстаппена. Новая встреча на трассе француза с голландцем является одной из самых ожидаемых вещей в 2020-м, поскольку почти все болельщики ждут продолжения банкета, устроенного ими в Бразилии год назад.

Каким бы ни вышел новый чемпионат «Формулы-1», от всех прочих его будет отличать повышенное напряжение. Седьмой титул, параллельная работа над двумя болидами и битва за новые контракты. Кто-то этого самого напряжения точно не выдержит, и тогда начнется самое интересное. Нам остается только ждать.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх