Сезон высокого напряжения
Новый сезон «Формулы-1» станет во всех смыслах переходным, поэтому вряд ли получится сверхинтересным. Все внимание команд будет уделено подготовке к революции-2021, а это значит, что текущий расклад сил не должен измениться. Конечно, кто-то может рискнуть и бросить все силы на предстоящий чемпионат, махнув рукой на грядущие изменения в регламенте, но это маловероятно.
Тем не менее, сезон-2020 может преподнести сюрпризы и поставить жирную точку в завершающейся эпохе «королевских гонок», которая началась в 2014-м и запомнится тотальным доминированием «Мерседеса».

Немцы и в новый чемпионат войдут в ранге фаворита. Безграничные ресурсы концерна позволят команде и бороться за седьмой титул, и спокойно готовиться к новой «Формуле-1». Слабых мест практически нет, но одна уязвимость все же имеется. Имя ей — Льюис Хэмилтон. Вряд ли на кого-либо в «Мерседесе» будет давить тот факт, что команда имеет шанс завоевать седьмой Кубок конструкторов кряду, а вот такой близкий и желанный седьмой личный титул будет висеть над британцем дамокловым мечом весь сезон. Никто не знает, какой будет «Ф-1» через год, поэтому шансом догнать Михаэля Шумахера нужно пользоваться здесь и сейчас. Разумеется, это будет давить на Льюиса. А если еще и итальянская пресса грамотно воспользуется моментом и будет периодически вбрасывать информацию о неизбежном переходе Хэмилтона в «Феррари», напряжение вокруг чемпиона можно будет резать ножом.
Но для возникновения интриги в борьбе за титул одного Льюиса не в своей тарелке будет мало. Важно, чтобы его соперники перестали делать необъяснимые вещи. В 2019-м «Феррари» своими руками отдала чемпионат «Мерседесу» и Хэмилтону, наделав неимоверное количество ошибок. И если скудерия сможет на них выучиться и сделает все, чтобы их не повторить, она без проблем навяжет борьбу «серебряным стрелам». При этом Маттиа Бинотто нужно волевым решением назначить лидера в своей команде, чтобы напарник не посягал на его очки, которых в конце сезона может не хватить. Логично, если этим лидером станет Шарль Леклер, недавно подписавший с «Феррари» новый пятилетний контракт. Проблема лишь в том, как отреагирует на все это непредсказуемый Себастьян Феттель.

У «Ред Булла» проблемы разделения на первого и второго нет, и в этом было его преимущество над итальянцами в пошедшем сезоне. В 2020-м «быки» должны стать еще сильнее, ибо времени на притирку с новым двигателем уже не потребуется. «Хонда» отлично проявила себя в дебютный год с австрийцами и доказала, что их силовая установка мощная и надежная. Теперь нужен шаг вперед. Команде всеми силами необходимо удержать Макса Ферстаппена в преддверии «великого переселения» в 2021 году, так что она, возможно, готова вложиться в разработку и доводку новой машины чуть больше, чем все остальные.

Что же до этих самых остальных, то командам «второго эшелона» вообще нет никакого смысла плотно заниматься болидами предстоящего сезона. Шансов на титул у них нет, поэтому все ресурсы должны быть брошены на 2021 год, где все начнут с чистого листа. Однако 4-е место в Кубке конструкторов все еще приносит неплохой доход, поэтому даже в таких условиях битва за него должна развернуться самая серьезная.
Наиболее же ожесточенные бои ожидаются в личном зачете. Предстоящий сезон станет переходным не только для команд, но и для гонщиков, многие из которых отправятся на трансферный рынок, а кто-то — и вовсе в утиль. Учитывая очередь в «Ф-1» из молодых пилотов, особенно придется напрячься ветеранам. Чемпионат-2020 рискует стать последним для Феттеля, Райкконена, Грожана, да и для всех тех, кто не сможет убедить работодателя в необходимости войти в новую эру «королевских гонок» вместе.

В наступающем же сезоне мы увидим всего одно новое лицо, и одно хорошо знакомое, но немного подзабытое. И если за страданиями Николаса Латифи в «Уильямсе» следить будет не так интересно, то от пришедшего в «Рено» Эстебана Окона хочется увидеть ту самую бескомпромиссность, которой он выводил из себя Серхио Переса и Макса Ферстаппена. Новая встреча на трассе француза с голландцем является одной из самых ожидаемых вещей в 2020-м, поскольку почти все болельщики ждут продолжения банкета, устроенного ими в Бразилии год назад.
Каким бы ни вышел новый чемпионат «Формулы-1», от всех прочих его будет отличать повышенное напряжение. Седьмой титул, параллельная работа над двумя болидами и битва за новые контракты. Кто-то этого самого напряжения точно не выдержит, и тогда начнется самое интересное. Нам остается только ждать.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru