Пример для Шварцмана и Шумахера. Как надо дебютировать в «Формуле-1»
Дебютанты сезона-2019 идеально продемонстрировали, как нужно переходить из младшей серии в «королевские гонки». И пусть Алекс Албон, Ландо Норрис и Джордж Расселл управляли машинами трех разных лиг, все они могут считать старт карьеры в «Ф-1» весьма успешным.
Новичок года
В «Формуле-1» тоже есть свой «Оскар», и в этот раз приз за звание новичка года достался Алексу Албону. И не зря: Албон, до февраля ни разу не сидевший в автомобиле «Ф-1», уже во второй гонке сезона за «Торо Россо» финишировал в очках. На следующем этапе в Китае все пошло не по плану — разбитая в третьей тренировке машина, штрафы и итоговый старт с пит-лейна. Но хорошая тактика и скоростной прорыв до 12-го места за первые 12 кругов позволили Алексу закончить заезд на десятом месте и стать победителем голосования «герой гонки». Следующей проверкой на прочность, которую некоторые, в том числе и Льюис Хэмилтон, не прошли, стала Германия. Ливень смешал все карты и превратил гонку в хаос. За счет аккуратной езды Албону удалось довезти машину до финиша на шестом месте, хотя и без полученного преимущества от позднего сейфти-кара.
Отправной точкой для Алекса стало повышение в «Ред Булл» после 12 этапов сезона. Хотя звание «нового Сенны» ему никто не приписывал, но свой перевод в старшую команду Албон оправдал. На первом же Гран-при в составе новой команды тайский пилот вновь прорывался с конца пелотона — с 17-й на пятую позицию на бельгийской трассе «Спа-Франкоршам». Но особо показательным стал этап в Бразилии. Неожиданное столкновение Шарля Леклера и Себастьяна Феттеля с заодно сошедшим Вальттери Боттасом в конце гонки резко привели в движение основной пелотон. Вакантное место на пьедестале практически удалось занять Албону, но Хэмилтон ошибся и буквально выбил Алекса из борьбы.
Гран-при Бразилии. Контакт Албона и Хэмилтона
Албон показал себя стабильным гонщиком, но «Ред Булл» — не та команда, где от второго пилота требуется лишь это. Да, ставка в любом случае делается на Макса Ферстаппена, но его напарник тоже должен бороться за самые высокие места, а не просто замыкать топ-6. Пока разница между Максом и Алексом значительная, но в руководстве «быков» точно поступили правильно, когда сделали рокировку с Пьером Гасли в середине сезона.
Король мемов
Открытие года, царь соцсетей и единственный гонщик «Макларена», которого показывают в телетрансляции. Ландо Норрис был одним из самых ожидаемых дебютантов — не только из-за своих успехов в младших формулах, но и вследствие старта в команде с заведомо большими шансами на успех, чем у других новичков. Надежды оправдались. Британский пилот быстро «вкатился» и обогнал Карлоса Сайнса в первой же квалификации сезона. И такого успеха он добьется еще 11 раз (против десяти у испанца).
Уверенный результат уже на длинной дистанции Норрис проявил на следующем этапе в Бахрейне — шестое место и первые очки. Однако подобная прыть была больше удачей, нежели закономерностью. Из девяти Гран-при, в которых оба напарника финишировали в очках, Ландо закончил гонку выше Карлоса лишь дважды. Нередко подводила и техника. Самым досадным однозначно можно назвать сход в Бельгии, где шедший пятым Норрис на последнем круге остановился на линии старта и финиша из-за потери мощности.
https://twitter.com/landonorris/status/1168469493162631168Еще одним по-настоящему сильным этапом Ландо была гонка в Австрии. При старте с шестого места после первого же поворота Норрис прорвался на третье и пытался навязать борьбу Льюису Хэмилтону. Очевидно, пока сражение «Макларена» и «Мерседеса» похоже на миниатюру «слон и Моська», но чистый и уверенный старт, еще и с замахом на лидерство, — уже залог хорошего начала. По ходу сессии Ландо оттеснили команды первого дивизиона, однако это не помешало британцу стать лучшим из остальных и повторить свой наивысший результат — шестое место в итоговом протоколе.
Главный неудачник
«Уильямс» в 2019 году — не лучшая площадка для дебюта. Джорджу Расселлу досталась самая незавидная участь среди всех новичков, но он может собой гордиться. Пилот делал все возможное, что от него требовалось. И делал хорошо. Но стал единственным в чемпионате, кто не сумел набрать ни одного очка. На такой машине, как FW41, это было попросту невозможно без большой удачи, но она выпала на долю напарника Джорджа — Роберта Кубицы, который в дождевом хаосе в Германии сумел забраться в топ-10.
Основным и самым показательным результатом были квалификации — Кубица ни разу не финишировал в ней выше Расселла в первом сегменте (за его пределы «Уильямс» и не выходил). Эта пара стала единственной, где квалификационный счет выглядит столь неприлично — 21:0. Но Джордж неплохо показывал себя и в гонках. Например, когда сдерживал более сильных соперников в Монако, боролся с «Рэйсинг Поинт» в Венгрии или во время красивого противостояния с Робертом во Франции.
https://twitter.com/F1/status/1142903907833847810Казалось бы, в сезоне-2019 в серии дебютировали трое талантливых молодых гонщиков, которые задали тенденцию на смену поколений. Однако при этом в 2020-м мы увидим лишь одного нового пилота — Николаса Латифи. Проблема кроется в скорой смене регламента, за сезон до которой в командах не хотят менять составы. В следующем году коллективы нуждаются в уже опытных гонщиках, им нет смысла тратить время на что-то помимо разработки нового автомобиля.
Зато велика вероятность, что в 2021-м «ветераны» и уже уставшие от «Формулы-1» пилоты покинут свои позиции и дадут дорогу молодым, поскольку все будут находиться в равных условиях новой эры «королевских гонок». Прямо сейчас в младших сериях созрело поколение, возглавляемое Робертом Шварцманом и Миком Шумахером, которое совсем скоро будет писать новую историю «Ф-1». Как это уже начали делать Албон, Норрис и Расселл.
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru