Пример для Шварцмана и Шумахера. Как надо дебютировать в «Формуле-1»

27 декабря 2019 16:47

Дебютанты сезона-2019 идеально продемонстрировали, как нужно переходить из младшей серии в «королевские гонки». И пусть Алекс Албон, Ландо Норрис и Джордж Расселл управляли машинами трех разных лиг, все они могут считать старт карьеры в «Ф-1» весьма успешным.

Новичок года

В «Формуле-1» тоже есть свой «Оскар», и в этот раз приз за звание новичка года достался Алексу Албону. И не зря: Албон, до февраля ни разу не сидевший в автомобиле «Ф-1», уже во второй гонке сезона за «Торо Россо» финишировал в очках. На следующем этапе в Китае все пошло не по плану — разбитая в третьей тренировке машина, штрафы и итоговый старт с пит-лейна. Но хорошая тактика и скоростной прорыв до 12-го места за первые 12 кругов позволили Алексу закончить заезд на десятом месте и стать победителем голосования «герой гонки». Следующей проверкой на прочность, которую некоторые, в том числе и Льюис Хэмилтон, не прошли, стала Германия. Ливень смешал все карты и превратил гонку в хаос. За счет аккуратной езды Албону удалось довезти машину до финиша на шестом месте, хотя и без полученного преимущества от позднего сейфти-кара.

Александр Албон / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Отправной точкой для Алекса стало повышение в «Ред Булл» после 12 этапов сезона. Хотя звание «нового Сенны» ему никто не приписывал, но свой перевод в старшую команду Албон оправдал. На первом же Гран-при в составе новой команды тайский пилот вновь прорывался с конца пелотона — с 17-й на пятую позицию на бельгийской трассе «Спа-Франкоршам». Но особо показательным стал этап в Бразилии. Неожиданное столкновение Шарля Леклера и Себастьяна Феттеля с заодно сошедшим Вальттери Боттасом в конце гонки резко привели в движение основной пелотон. Вакантное место на пьедестале практически удалось занять Албону, но Хэмилтон ошибся и буквально выбил Алекса из борьбы.

Гран-при Бразилии. Контакт Албона и Хэмилтона

Албон показал себя стабильным гонщиком, но «Ред Булл» — не та команда, где от второго пилота требуется лишь это. Да, ставка в любом случае делается на Макса Ферстаппена, но его напарник тоже должен бороться за самые высокие места, а не просто замыкать топ-6. Пока разница между Максом и Алексом значительная, но в руководстве «быков» точно поступили правильно, когда сделали рокировку с Пьером Гасли в середине сезона.

Король мемов

Открытие года, царь соцсетей и единственный гонщик «Макларена», которого показывают в телетрансляции. Ландо Норрис был одним из самых ожидаемых дебютантов — не только из-за своих успехов в младших формулах, но и вследствие старта в команде с заведомо большими шансами на успех, чем у других новичков. Надежды оправдались. Британский пилот быстро «вкатился» и обогнал Карлоса Сайнса в первой же квалификации сезона. И такого успеха он добьется еще 11 раз (против десяти у испанца).

Ландо Норрис с командой инженеров / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Уверенный результат уже на длинной дистанции Норрис проявил на следующем этапе в Бахрейне — шестое место и первые очки. Однако подобная прыть была больше удачей, нежели закономерностью. Из девяти Гран-при, в которых оба напарника финишировали в очках, Ландо закончил гонку выше Карлоса лишь дважды. Нередко подводила и техника. Самым досадным однозначно можно назвать сход в Бельгии, где шедший пятым Норрис на последнем круге остановился на линии старта и финиша из-за потери мощности.

https://twitter.com/landonorris/status/1168469493162631168

Еще одним по-настоящему сильным этапом Ландо была гонка в Австрии. При старте с шестого места после первого же поворота Норрис прорвался на третье и пытался навязать борьбу Льюису Хэмилтону. Очевидно, пока сражение «Макларена» и «Мерседеса» похоже на миниатюру «слон и Моська», но чистый и уверенный старт, еще и с замахом на лидерство, — уже залог хорошего начала. По ходу сессии Ландо оттеснили команды первого дивизиона, однако это не помешало британцу стать лучшим из остальных и повторить свой наивысший результат — шестое место в итоговом протоколе.

Главный неудачник

«Уильямс» в 2019 году — не лучшая площадка для дебюта. Джорджу Расселлу досталась самая незавидная участь среди всех новичков, но он может собой гордиться. Пилот делал все возможное, что от него требовалось. И делал хорошо. Но стал единственным в чемпионате, кто не сумел набрать ни одного очка. На такой машине, как FW41, это было попросту невозможно без большой удачи, но она выпала на долю напарника Джорджа — Роберта Кубицы, который в дождевом хаосе в Германии сумел забраться в топ-10.

Джордж Расселл / Фото: © globallookpress.com

Основным и самым показательным результатом были квалификации — Кубица ни разу не финишировал в ней выше Расселла в первом сегменте (за его пределы «Уильямс» и не выходил). Эта пара стала единственной, где квалификационный счет выглядит столь неприлично — 21:0. Но Джордж неплохо показывал себя и в гонках. Например, когда сдерживал более сильных соперников в Монако, боролся с «Рэйсинг Поинт» в Венгрии или во время красивого противостояния с Робертом во Франции. 

https://twitter.com/F1/status/1142903907833847810

Казалось бы, в сезоне-2019 в серии дебютировали трое талантливых молодых гонщиков, которые задали тенденцию на смену поколений. Однако при этом в 2020-м мы увидим лишь одного нового пилота — Николаса Латифи. Проблема кроется в скорой смене регламента, за сезон до которой в командах не хотят менять составы. В следующем году коллективы нуждаются в уже опытных гонщиках, им нет смысла тратить время на что-то помимо разработки нового автомобиля.

Зато велика вероятность, что в 2021-м «ветераны» и уже уставшие от «Формулы-1» пилоты покинут свои позиции и дадут дорогу молодым, поскольку все будут находиться в равных условиях новой эры «королевских гонок». Прямо сейчас в младших сериях созрело поколение, возглавляемое Робертом Шварцманом и Миком Шумахером, которое совсем скоро будет писать новую историю «Ф-1». Как это уже начали делать Албон, Норрис и Расселл.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2019.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх