Квят больше не в «Торо Россо», а Нидерланды снова в календаре. Как изменится «Формула-1» в 2020-м
Разбираемся, что ждет «королеву автоспорта» в следующем году. Перемен мало, но они есть.
Составы
Если перед нынешним сезоном «Ф-1» потрясли достаточно сильные кадровые перестановки, то в 2020-м лишь две команды представят наполовину обновленный состав. Вероятно, навсегда серию покидает Нико Хюлкенберг, не нашедший себе места после десяти лет выступлений, но вписавший себя в историю как рекордсмен по количеству Гран-при без попадания на пьедестал — 177. На его место в «Рено» придет Эстебан Окон, который после двух с половиной лет в составе «Форс Индии» был вынужден провести сезон-2019 в качестве резервного пилота «Мерседеса».
https://twitter.com/OconEsteban/status/1201533063920017408Вторым же — уже по-настоящему новичком — станет вице-чемпион «Формулы-2» Николас Латифи, который заменит Роберта Кубицу в «Уильямсе». В 2019-м канадец был тест-пилотом британской конюшни и по большому счету являлся единственным претендентом на место в составе главного аутсайдера последних лет в «Ф-1».
https://twitter.com/NicholasLatifi/status/1199946980467843072Не стоит забывать и об обновлении в «Торо Россо» — правда, не в составе итальянского коллектива, а в названии. Дочерняя команда «Ред Булла» теперь будет именоваться «Альфа Таури».
https://twitter.com/RedBullF1Group/status/1201815117265920000Трассы
Со следующего сезона нас ждет рекордное число Гран-при — 22. Несмотря на многочисленные слухи и Сильверстоун, и Барселона сохранят свои этапы, а предсезонные тесты традиционно пройдут в Испании. Однако потеря есть, и весьма существенная. В прошлое уйдет еще один исторический трек — «Хоккенхаймринг», что снова оставит Германию без этапа «Формулы-1». Его заменит не менее легендарный автодром в голландском Зандворте, куда «королевские гонки» приезжали с 1952 по 1985 годы, а теперь вернутся в мае 2020-го. Сейчас полным ходом идет его реконструкция: модернизации подлежат сама инфраструктура трассы, паддок и ряд поворотов, однако самым шокирующем моментом стало появления бэнкинга, угол уклона которого даже сильнее, чем на «Индианаполисе» — 18 градусов против 9-ти.
https://twitter.com/TomCoronel/status/1201995068019740674Еще одним интересным нововведением станет Гран-при Вьетнама в Ханое, который пойдет в апреле. Как и в случае с Зандвортом, автодром после окончания постройки должен быть омологирован ФИА. В процессе строительства организаторы даже смогли немного изменить конфигурацию трассы, добавив из соображений безопасности новый поворот. Хотя продажа билетов уже идет, есть опасения, что трек не успеют достроить.
https://twitter.com/GeobruggM/status/1196810324516757506Регламент
«Формула-1» продолжает развивать свой курс на увеличение близости спорта к болельщикам, и очередное нововведение в этом направлении затронет зимние тесты. Теперь командам официально запрещено «прятать» свои машины. Любые экраны, чехлы или части автомобилей, препятствующие обзору и очевидно не использующиеся по механическим причинам, придется убирать.
Помимо возвращения исторической трассы, в 2020-м возобновится и традиционная процедура подачи финишного сигнала. После истории на этапе в Канаде 2018 года, когда модель Винни Харлоу по ошибке взмахнула клетчатым флагом на круг раньше, ввели электронную систему, но в следующем сезоне ее снова уберут. Причина проста: на Гран-при Японии нынешнего года отказала уже электроника — она тоже дала финишную отмашку раньше положенного. Поэтому в ФИА решили вернуться к истокам и сообщать о конце заезда только с помощью взмаха реальным клетчатым флагом. И если с ним опять напортачат, то считаться последним будет именно тот круг, когда произвели отмашку. Без каких-либо последующих разбирательств.
https://twitter.com/RobertoArzate44/status/1005904741560283136Изменения коснутся и системы штрафов за пропуск процедуры взвешивания. В нынешнем сезоне гонщики за такое нарушение стартовали с пит-лейна, и многие считали наказание несоразмерным действию. Санкции были гораздо серьезнее, чем, например, за недовес машины на 50 килограмм, что вызывало споры. С 2020 года однозначного штрафа не будет — наказание отдано на откуп судьям.
Есть один очень важный и до сих пор не решенный вопрос — шины. Минувшим летом, по результатам опроса команд, оказалось, что 70% проголосовавших обратились к ФИА с просьбой поменять резину, сделав ее более износостойкой и менее перегревающейся. В «Пирелли» прислушались и создали новые комплекты, которые гонщики опробовали в Остине. Но и тогда, и после прошедших на этой неделе тестов в Абу-Даби мнение пилотов не сильно поменялось. Есть два варианта: либо переходить на новые шины, как и было задумано, либо оставаться на модели 2019 года, которая устраивала далеко не всех. Второй, незапланированный вариант, чреват срочной переделкой конструкции автомобилей, заточенных на резину следующего года — они имеют более острый переход от протектора к боковине, что влияет на аэродинамику. Принятие окончательного решения запланировано на 9 декабря. Если хотя бы 7 команд проголосуют за шины сезона-2019, то они и останутся на следующий год.
https://twitter.com/pirellisport/status/1201874149070835713Грядущий сезон так или иначе переходный. Команды всеми силами будут создавать новые автомобили для революционного регламента 2021 года. Вполне вероятно, что некоторые коллективы просто махнут рукой на сезон-2020. Однако из-за этого он не становится менее важным, приобретая статус финального поля для экспериментов и расстановок приоритетов в подготовке к большим изменениям.
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru