Хэмилтон — лучший, «Мерседес» — нет
Подводим итоги сезона «Формулы-1» и определяем победителей в разных номинациях.
Пилот года — Льюис Хэмилтон
Другие претенденты: Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс
Если в прошлом году к Хэмилтону еще были какие-то вопросы, то в этом он наглядно продемонстрировал, что более стабильного и психологически устойчивого гонщика в пелотоне нет. В сезоне-2018 Льюису противостоял лишь один Феттель, в этот же раз вызов чемпиону бросили уже два пилота «Феррари», Ферстаппен и собственный напарник. Но все они допустили такое количество ошибок, что шестой титул оказался в кармане у Хэмилтона еще до летнего перерыва. Сам же Льюис методично доводил дело до побед даже в тех гонках, где ему, казалось бы, ничего не светило. При этом в распоряжении британца в этот раз была хоть и хорошая, но не самая быстрая машина, что прекрасно видно по поулам.
Среди остальных пилотов отдельно стоит выделить вышедшего на новый уровень Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса, который стал не просто чемпионом второго дивизиона, но и умудрился попасть в топ-6 личного зачета.
Команда года — «Макларен»
Другие претенденты: «Мерседес»
«Серебряные стрелы» не первый год являют собой образец идеального коллектива, но в этом сезоне победа в данной номинации достается команде, которая носила это прозвище десять лет назад. «Макларен» добился потрясающего прогресса и совершил невероятный скачок, став четвертым в Кубке конструкторов. А всего-то надо было избавиться от престарелой звезды, которая вечно была недовольна и требовала результата здесь и сейчас. Сделав ставку на молодых пилотов и планомерное развитие, конюшня из Уокинга перестала жить великим прошлым и начала практически с нуля. И у нее прекрасно получилось. Хотя, казалось, все обстоятельства были против: новый руководитель присоединился к команде лишь по ходу сезона, в одной из машин сидел дебютант, а сменив «Хонду» на «Рено», оранжевые (неожиданно) получили самый слабый мотор в 2019 году. Но все это не помешало им стать «лучшими из остальных».
Открытие года — Алекс Албон
Другие претенденты: Ландо Норрис
Оба пилота «Макларена» здорово провели сезон. Если Сайнс попал у нас в список номинантов на звание пилота года, то Норрис легко мог стать главным открытием 2019-го. Но не стал. Виной тому — еще один дебютант чемпионата, перешедший вместе с Ландо в «королевские гонки» из «Формулы-2». Из трио новичков именно от Албона ждали меньше всего, хотя тот же Джордж Расселл сел за руль немощного «Уильямса», не способного даже подготовить машину к тестам. Джордж, кстати, не подвел и тоже может занести себе год в актив, но до Алекса ему было далеко. Поначалу казалось, что британец тайского происхождения просто потеряется на фоне уже опытного Даниила Квята, но когда дело дошло до экстренной замены в «Ред Булле» «поплывшего» Пьера Гасли, ставка была сделана именно на Албона. И вторая часть сезона показала, что Хельмут Марко и Кристиан Хорнер не ошиблись с выбором.
Провал года — Себастьян Феттель
Другие претенденты: «Феррари», «Рено», «Хаас»
2019-й совсем не задался для «Хааса», вышел разочаровывающим для «Рено» и стал весьма неоднозначным для «Феррари». Но неудачи этих команд меркнут на фоне того, что происходило в этом сезоне с Себастьяном Феттелем. Получив молодого и голодного до побед напарника вместо аморфного ветерана Кими Райкконена, немец совсем утратил уверенность в себе, хотя поначалу команда открыто заявляла, что именно он — первый номер скудерии. Но Себ прессинга не выдержал. Начав вращаться уже на втором этапе, Феттель провел в этом стиле весь чемпионат. Самое же печальное, что многочисленные ошибки четырехкратного чемпиона портили выступление не только ему, но и окружающим. Особенно доставалось напарнику — Шарлю Леклеру. При этом Себастьян умудрялся обвинять в своих ошибках всех вокруг, но только не самого себя. Такое поведение можно было бы простить молодому Ферстаппену, но для 32-летнего опытнейшего гонщика это звучит как приговор.
Гонка года — Гран-при Германии
Другие претенденты: Гран-при Бразилии
Под самый занавес сезона мы увидели потрясающую гонку в Бразилии, но даже она меркнет на фоне того безумия, которое развернулось летом в Хоккенхайме. Не самый сильный дождь превратил гонку в игру на выбывание, заставляя пилотов раз за разом ошибаться в одном и том же месте. Особенно чудовищным уик-энд вышел для «Мерседеса», который отмечал на родной земле 125 лет пребывания компании в автоспорте. Праздник удался на славу — Боттас разбил машину и сошел с дистанции, а Хэмилтон из-за многочисленных проблем финишировал лишь 9-м. А вот на этот пит-стоп Льюиса можно смотреть вечно.
Гран-при Германии. Паника во время пит-стопа Хэмилтона
Сюрприз года — воссоединение «Макларена» и «Мерседеса»
Другие претенденты: Квят и Гасли на пьедестале, уход Хюлкенберга
«Макларен» провел сильный сезон, но команда не стала радоваться локальным успехам и пошла дальше. Увидев, на что способна «Хонда» в «Ред Булле», в Уокинге поняли, что контракт с «Рено», чей двигатель стал самым слабым в 2019 году, не позволит вернуться на чемпионские позиции. В результате был возрожден легендарный союз с «Мерседесом», о чем официально было объявлено в Сочи. На немецкие двигатели «Макларен» перейдет в сезоне-2021, когда вступит в силу новый регламент. Возможно, это сотрудничество и не даст никаких плодов, но само по себе возрождение словосочетания «Макларен-Мерседес» стало главной неожиданностью года.
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru