Николай Марценко: «Гасли — большой молодец. Он заметно превосходит Квята»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Бразилии, высоко оценил достижение Пьера Гасли, пожелал Даниилу Квяту стабильности и объяснил, что общего у инцидента с участием двух «Феррари» со столкновением «Ред Буллов» в Турции в 2010 году.
— Второе место Пьера Гасли — результат невероятного везения?
— Не согласен. Я большой фанат Даниила Квята, познакомился с ним достаточно давно, еще в 2010 году, и каждый раз во время гонки всей душой болею за своего соотечественника и любимого спортсмена. Но в концовке этого сезона Гасли объективно выглядит сильнее и стабильнее Даниила. Он финиширует без штрафов и этот Гран-при провел просто замечательно. Француз хорошо квалифицировался, проехал отличную гонку. Везение? Чтобы повезло на таком уровне, нужно грамотно реализовать шанс, который тебе выпадает. И к этому шансу нужно быть готовым. Значит, нужно изначально ехать шестым и в момент, когда «Феррари» в полном составе сойдет с гонки, надо по максимуму воспользоваться этой ситуацией. Потому что другого такого шанса потом может очень долго не быть. Квят в Германии тоже грамотно использовал такую возможность. Тогда, как и сейчас, были проблемы у многих топовых команд. Но не надо забывать, что тогда шел дождь, а сейчас была гонка посуху. В дождь стратегию, подобно колоде карт, подбрасывают в воздух, а дальше все зависит от того, к кому попадет какая карта и кто лучше сориентируется. Здесь же погода на условия на треке не влияла. Ситуацию в гонке меняли сами спортсмены. Сейфти-кары после сходов Вальттери Боттаса и двух «Феррари», конечно, внесли интригу. После этого «Мерседес» совершил попытку выиграть гонку, пойдя на риск в виде лишнего пит-стопа. Этот риск команда может себе позволить, поскольку в этом году они уже все выиграли. Поэтому было принято решение дать Хэмилтону свежий комплект шин. Но в «Мерседесе» не ожидали, что обломки будут подбирать так долго и что Албон и Гасли будут защищаться до последнего. В общем, Гасли — большой молодец. Нужно хвалить пилотов, когда они достигают высоких результатов. И даже если бы не было схода скудерии, он все равно финишировал бы с очень хорошим результатом. В сложившейся же ситуации он оказался в правильном месте в правильное время и по максимуму воспользовался шансом.
Гран-при Бразилии. Церемония награждения
Что касается Даниила, то в первой половине сезона он выглядел просто невероятно. Но когда в «Торо Россо» вернулся Гасли и начал показывать высокие результаты, он перестал светиться. Не знаю почему, но это происходит всегда, когда Даня чувствует на себе давление. Возможно, 10-е место, а гонке — неплохой результат. Но относительно напарника, который выжимает из этой машины больше, это не очень убедительно. Может быть, кому-то не понравится то, что я говорю, но это объективно. Да, мы болеем за Даню, но, к сожалению, сейчас он заметно уступает напарнику. По окончании следующего сезона ему надо искать место вне системы «Ред Булла». В команде, где нет такого прессинга и где он сможет пилотировать так, как умеет. Скорость у него есть. Я желаю ему стабильности. В этом отношении, конечно, есть проблемы, и их надо исправлять.
— Какого вы мнения о столкновении двух «Феррари»?
— Мне это напомнило столкновение Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля в 2010 году на Гран-при Турции, когда «Ред Булл» упустил победу. Почти то же самое было и сейчас. Они поравнялись на прямой, Феттель изначально не закрывался. Он двигался на правую часть траектории, Леклер совершил маневр, чтобы защитить свою траекторию. Потом Себ решил обойти Шарля по внешней траектории. Прошел он его не до конца и начал смещаться. Леклер не уступил Феттелю места. Конечно, это гоночный инцидент, но если и называть кого-то виновным, то это Феттель. Потому что когда он совершил маневр для обгона, то просто мог бы продолжить движение прямо. Но Себ решил зажать напарника так же, как зажимал Уэббера в 2010 году. Это привело к легкому контакту, а легкий контакт на скорости 325 км/ч чреват большими проблемами. Это фиаско для «Феррари» и для Феттеля.
Гран-при Бразилии. Столкновение двух «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru