Однообразие, ограничение и раскол. Почему в «Формуле-1» никак не могут принять регламент на 2021 год
16 октября состоялось заключительное заседание ФИА, Liberty Media и команд «Формулы-1» по поводу технического и спортивного регламента на 2021 год. Судя по молчанию официальных лиц, к единому мнению вновь прийти не удалось.
Проект, который прорабатывался два года, был представлен участникам чемпионата в начале июня, однако подвергся жесткой критике. Команды смогли добиться отсрочки, но и она подходит к концу — финальное решение должно быть принято до конца текущего месяца. Инженеры и конструкторы уже жалуются, что из-за задержки принятия нового регламента они вынуждены проектировать новые болиды «вслепую». Разумеется, вечно это продолжаться не может.
На что согласны все команды?
Первым краеугольным камнем в борьбе за интересный всем спортивный регламент стало ограничение бюджетов. Именно из-за него в очередной раз было отложено финальное решение относительно правил 2021 года. Бюджеты не будут превышать 175 миллионов долларов, однако данная сумма, начиная с третьего года работы данного правила, может возрасти вследствие инфляции. Превышение расходов на более чем 5% будет рассчитываться как серьезное нарушение.
Правило не распространяется на зарплаты гонщиков и глав команд, траты на приобретение силовых установок, маркетинг, командировки и корпоративные услуги. Само по себе ограничение бюджетов должно сократить разрыв между заводскими и клиентскими командами и, как следствие, сделать «Ф-1» более зрелищной. Однако считается, что обещанный порог — слишком высокий, и такое лимитирование расходов может повлиять только на лидеров чемпионата.
Почему нет общего решения?
На Гран-при России представители «Феррари», «Мерседеса» и «Ред Булла» провели опрос среди коллег, чтобы узнать, готовы ли они поддержать изменения. Шесть из десяти команд проголосовали против нововведений, остальные — «Рено», «Макларен», «Альфа Ромео» и чуть позже «Уильямс» — приняли уже существующий вариант. Результаты тестирования были переданы Всемирному совету ФИА.
Ранее глава Международной автоспортивной федерации Жан Тодт заявил, что не хочет принимать окончательное решение, пока каждый участник «Формулы-1» не будет удовлетворен регламентом. Однако возможно ли это, когда все крайние сроки начала разработки машин и так прошли, а «середняки» всегда будут выступать за более жесткие ограничения, ибо не видят других способов борьбы с топами? Из этого несогласного «совета шести» трое — лидеры чемпионата, «Торо Россо» — дочерняя команда «Ред Булла», а «Хаас» и «Рэйсинг Поинт» покупают большую часть деталей у «Феррари» и «Мерседеса». Очевидно, что желания магнатов никогда не совпадут с возможностями остальных.
Проблема также заключается в технической составляющей. В «Формуле-1» хотят изменить аэродинамику автомобилей, чтобы гонщикам было проще двигаться друг за другом и обгонять. Предложение заключается в следующем: большая часть прижимной силы автомобиля будет создаваться под днищем вместо переднего крыла и различных частей в верхней части кузова. Соответственно, подобные аэродинамические элементы упростят, добавят стандартные для всех детали, а машины гонщиков при преследовании соперника будут больше, чем сейчас, «прилипать» к трассе. Унификация нацелена помочь маленьким командам, чтобы лидерам было сложнее создать более быструю технику. Такое решение сделает автомобили максимально похожими друг на друга, а это, как считают представители команд, лишит «королевские гонки» индивидуальности и никак не поможет в борьбе с «классовостью».
Каковы альтернативы?
В «Ф-1» есть одна старая-добрая забава: каждые десять лет трубить о возможном расколе чемпионата. Не стало исключением и нынешнее положение дел. Новые правила могут быть введены ФИА не позднее, чем за 18 месяцев до начала сезона, иначе прописанные там серьезные технические изменения не успеют внести. Все сроки — единогласно отодвинутые 30 июня — были пропущены. Нынешний договор согласия, который предоставляет командам право голоса через Стратегическую группу и комиссию «Формулы-1», истекает в конце 2020 года.
Liberty Media на свой страх и риск может опубликовать окончательную версию регламента 31 октября. Но не стоит забывать о праве вето «Феррари», которое дает ей возможность при несогласии с правилами отказаться от участия в чемпионате и таким образом подать пример другим. Глава «Феррари» Маттиа Бинотто после уик-энда в Сочи заявил, что использование данного права будет большим позором для его коллектива, поэтому такой вариант не очень реален, но такая возможность есть.
Когда все станет ясно?
Нынешний регламент разрабатывался годами, когда действия для принятия и согласования правил с сезона-2021 ведутся только несколько месяцев. «Формула-1» в очень короткий срок хочет ввести и довольно серьезные аэродинамические изменения, и совершить переход с 13-дюймовых колес на 18-дюймовые, что повлечет за собой основательный пересмотр конструкции автомобиля. Многие ругают лидеров за то, что те не хотят принимать правила лишь из-за возможной потери преимущества. Однако подобные изменения введут лишь больше непредсказуемости и могут увеличить разницу между сильными и слабыми.
После заседания в среду стало окончательно ясно, что команды не сошлись во мнении относительно изменения формата гоночного уик-энда (сокращение свободных заездов и проведение квалификационной гонки), так что в этом плане в «Ф-1» все останется по-старому. По поводу всего остального, видимо, стороны взяли очередную паузу. Но через две недели этот вопрос должен быть окончательно решен.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru