Граци, рагацци! Как «Мерседес» вновь переписал историю «Формулы-1»
В минувшие выходные «серебряные стрелы» завоевали шестой подряд Кубок конструкторов, сравнявшись по этому рекордному показателю с «Феррари». А самое забавное, что посильный вклад в этот успех немцев внесла как раз скудерия.
Текущий сезон для «Мерседеса» — один из самых сложных, хотя статистика буквально кричит об обратном. 5 дублей подряд со старта чемпионата и 8 на текущий момент, ни одной гонки без набранных очков и всего две — вне пьедестала. Примерно так же «серебряные стрелы» крушили всех в первых сезонах после возвращения турбо-эры, но тогда у команды из Брэкли просто не было соперников. Сейчас же их машина даже не считается лучшей в пелотоне. Причем не нами — болельщиками и журналистами, а непосредственно коллегами по опасному автоспортивному бизнесу.
Давайте вспомним предсезонные тесты, где W10 откровенно не хватало скорости. Да, все подозревали, что немцы скрывают истинный потенциал и специально утяжеляют машину, но даже с учетом этих хитростей технические специалисты видели заметное отставание от «Феррари». Если бы в тот момент кто-то сказал, что «Мерседес» начнет сезон с пяти дублей, этого человека сочли бы не совсем вменяемым.
Каково же было удивление, когда в Австралии чемпионы прошлись катком по конкурентам, привезя «жеребцам» целую минуту в гонке. И уж совсем неожиданной оказалась безоговорочная победа Вальттери Боттаса, который полностью затмил титулованного напарника и даже озвучил намерение всерьез побороться за чемпионство. Это, кстати, стало новым вызовом для Тото Вольффа и Ко, поскольку они и брали финна на место Нико Росберга, чтобы больше никто не тревожил Льюиса Хэмилтона в его погоне за рекордами Михаэля Шумахера.
https://twitter.com/thiara5rb/status/1183340902560997377К счастью для команды, эта проблема отпала сама собой после Гран-при Азербайджана. Результаты Боттаса предсказуемо пошли на спад, хотя он все еще остается единственным пилотом, кто не потерял математических шансов на корону в этом сезоне. Бунтаря из верного оруженосца и командного игрока по имени Вальттери так и не получилось, зато символично, что именно его первое место в Японии принесло «серебряным стрелам» победу в командном зачете.
Но вернемся к началу чемпионата. После провала в Мельбурне «Феррари» быстро пришла в себя и уже на следующем этапе в Бахрейне пилоты красных в полном составе заняли первый ряд стартовой решетки. В этот раз гонка должна была закончиться уже дублем скудерии, но в какой-то момент Себастьян Феттель вспомнил, что кружиться на трассе у него получается лучше, чем бороться с Хэмилтоном, а летевший к дебютной победе в «Ф-1» Шарль Леклер начал терять скорость из-за отказа цилиндра в двигателе. Итальянское качество, да. Это был первый, но далеко не последний момент в сезоне, когда «Феррари» собственноручно отдала места на пьедестале «Мерседесу». И именно это можно считать ключевым фактором в достижении немцев, повторивших рекорд скудерии. Граци, рагацци…
20 мая, незадолго до Гран-при Монако, «серебряные стрелы» понесли тяжелый удар — ушел из жизни неисполнительный директор команды Ники Лауда, внесший весомый вклад в создание чемпионского коллектива. Пилоты потеряли наставника, Вольфф — друга. И все равно Хэмилтон продолжил победную поступь, хотя и в Монте-Карло, и тем более спустя две недели в Монреале мог спокойно оказаться вторым. Но тут в дело вмешались судьи, раздавшие штрафные секунды его соперникам. И если в Монако штраф всего лишь охладил пыл прессингующего позади Ферстаппена, то в Канаде у Феттеля просто отобрали победу.
В итоге первое «поражение» «Мерседес» понес лишь в Австрии, где никто из его пилотов не смог остановить Макса. Но это было уже и не нужно. После 8 побед в первых восьми гонках команда и ее пилоты обеспечили себе колоссальный задел на оставшуюся часть чемпионата, так что результат уже не имел особого значения. После летней паузы «Феррари» трижды утерла нос «серебряным стрелам», вот только не пирровы ли эти победы? Пока в Маранелло исправляли ошибки и доводили до ума SF90, в Брэкли давно уже занялись будущим болидом, а то и машиной 2021 года.
Таким образом, воспользовавшись чудовищными ошибками конкурентов, далеко не безупречный «Мерседес» победил и в текущем сезоне, и получил время на хорошую подготовку к следующим чемпионатам. Сильными сторонами команды все еще остаются ресурсы и стабильность, тогда как конкурентам не хватает либо первого, либо второго. Немцы практически не допускают собственных ошибок, зато очень умело пользуются чужими. Если так продолжится и в новом году, то первую строчку в разделе рекордов по завоеванию Кубков конструкторов подряд «Мерседес» уже ни с кем делить не будет.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru