«Сочи Автодром» vs «Игора Драйв». Отберет ли Петербург этап «Формулы-1» у Сочи?
Сменит ли Гран-при России прописку и есть ли в этом какой-нибудь смысл?
С чего все началось?
Во время проведения Гран-при России паддок «Сочи Автодрома» взбудоражила информация британских СМИ о скором переезде этапа «Ф-1» с берегов Черного моря на Север нашей страны — в Санкт-Петербург. По версии английского таблоида, первый уик-энд «королевских гонок» на новом месте состоится уже в 2021 году. Переезд, якобы, лично одобрил президент РФ Владимир Путин, а также руководители «Формулы-1» из Liberty Media, которые хотят проводить Гран-при в более статусных городах.

Правда ли это?
Нет. По крайней мере, именно так отвечают официальные лица. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак в субботу прямо заявил, что «Формула-1» не собирается покидать Сочи как минимум до окончания действующего контракта.
— Такого решения нет, мы говорили с владельцами «Формулы-1», местом проведения Гран-при России остается город Сочи. Контракт действует, он рассчитан до 2025 года, — сказал Козак.
Информацию опроверг и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, который отметил, что данный вопрос не стоит на повестке дня.
Значит, «Ф-1» навсегда прописалась в Сочи?
Дыма без огня не бывает. В 24-х километрах от Санкт-Петербурга действительно полным ходом идет строительство современного автоспортивного комплекса, получившего название «Игора Драйв». Автодром, спроектированный Германом Тильке, будет совмещать сразу несколько типов трасс, на которых можно будет проводить гонки разных серий. Проект финансируется правительством страны, а представители трассы уже ведут активные переговоры с Liberty Media.

Что думают гонщики?
Разумеется, журналисты не могли не поинтересоваться мнением главных действующих лиц «Ф-1» — пилотов — о возможном переносе Гран-при из Сочи в Санкт-Петербург. Многие из них положительно отнеслись к этой идее. Даниил Квят, например, сделал акцент на болельщиках, которых, по его мнению, на новом автодроме будет больше.
— Может быть, это хорошая идея, чтобы этап проходил ближе к крупным городам, таким как Москва или Санкт-Петербург. Это позволит присутствовать на трибунах большему количеству зрителей. Так будет удобнее и болельщикам из Европы. Почему бы и нет? Не считаю, что эта идея плохая, — сказал Квят.
Обрадовались возможному переезду и финские пилоты — Кими Райкконен и Вальттери Боттас. Оба назвали этап в Петербурге чуть ли не Гран-при Финляндии, заявив, что болельщиков из их страны на новом автодроме было бы гораздо больше, чем в Сочи.
А нужен ли вообще этот переезд?
Трасса в Сочи, проложенная вокруг олимпийских объектов, действительно уникальна. Жаль, что на этом все ее плюсы в общем-то и заканчиваются. Из-за ограничения конфигурации в этот трек невозможно внести изменения, а они бы здесь явно не помешали. И если некоторые сложные повороты действительно бросают пилотам вызов, то зрители во время уик-энда в России откровенно скучают. И гонщики это прекрасно понимают. Вот что говорил Льюис Хэмилтон после своей победы в Сочи год назад.
— Сочи — очень красивое место, но эта трасса… Когда вы просто едете сами по себе — это здорово, но не очень хорошо для гонок. Первые два сектора довольно быстры, но на последнем шины настолько перегреваются, что просто невозможно ехать за впереди идущим болидом. Нужно быть на 1,4 секунды быстрее, чтобы здесь обгонять. Я предложил развернуть направление гонки, чтобы начинать с медленного сектора и переходить к двум быстрым. Они точно должны что-то менять, чтобы этот трек стал похож на гоночный.

Мы пока не знаем, что может предложить пилотам и болельщикам «Игора Драйв», но совершенно ясно, что в этот раз руки Тильке не будут связаны. Петербургский трек может получить самую безумную конфигурацию, которая удовлетворит запросы всех поклонников автоспорта. Кроме того, учитывая местоположение автодрома, с большой долей вероятности можно ожидать, что гонки на нем будут в основном дождевые, а это всегда увеличивает зрелищность и непредсказуемость.
------------
«Сочи Автодром» открыл для российской публики «Формулу-1», за что ему огромное спасибо. Но, может, пришло время попробовать что-то новое? И для этого вовсе не обязательно навсегда покидать Олимпийский парк. Россия может последовать примеру той же Германии, где две великих трассы «Нюрбургринг» и «Хоккенхаймринг» принимали этап «Ф-1» по очереди.
Гран-при России
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Леклер разбил болид «Феррари» за полчаса до старта спринтерской гонки в Майами
- Итальянец Антонелли стал самым молодым победителем квалификации в истории «Формулы‑1»
- Антонелли выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Пиастри — лидер первой тренировки Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен стал отцом
- Шлем Айртона Сенны продали на аукционе за $965 тыс
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Лидер сезона «Формулы‑1» Ландо Норрис разбил свой болид в квалификации Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии
- Семь команд «Формулы‑1» обновили болиды перед Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Цунода разбил машину
- Гасли показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Норрис — второй
- Трассу для этапа «Формулы‑1» в Мадриде планируют завершить к маю 2026 года
- Пиастри выиграл Гран‑при Бахрейна и одержал вторую победу в сезоне «Ф‑1», Норрис финишировал третьим
- Шумахер с помощью жены подписал шлем для благотворительного аукциона
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1», Норрис – шестой, Ферстаппен — седьмой
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru