«Сочи Автодром» vs «Игора Драйв». Отберет ли Петербург этап «Формулы-1» у Сочи?
Сменит ли Гран-при России прописку и есть ли в этом какой-нибудь смысл?
С чего все началось?
Во время проведения Гран-при России паддок «Сочи Автодрома» взбудоражила информация британских СМИ о скором переезде этапа «Ф-1» с берегов Черного моря на Север нашей страны — в Санкт-Петербург. По версии английского таблоида, первый уик-энд «королевских гонок» на новом месте состоится уже в 2021 году. Переезд, якобы, лично одобрил президент РФ Владимир Путин, а также руководители «Формулы-1» из Liberty Media, которые хотят проводить Гран-при в более статусных городах.

Правда ли это?
Нет. По крайней мере, именно так отвечают официальные лица. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак в субботу прямо заявил, что «Формула-1» не собирается покидать Сочи как минимум до окончания действующего контракта.
— Такого решения нет, мы говорили с владельцами «Формулы-1», местом проведения Гран-при России остается город Сочи. Контракт действует, он рассчитан до 2025 года, — сказал Козак.
Информацию опроверг и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, который отметил, что данный вопрос не стоит на повестке дня.
Значит, «Ф-1» навсегда прописалась в Сочи?
Дыма без огня не бывает. В 24-х километрах от Санкт-Петербурга действительно полным ходом идет строительство современного автоспортивного комплекса, получившего название «Игора Драйв». Автодром, спроектированный Германом Тильке, будет совмещать сразу несколько типов трасс, на которых можно будет проводить гонки разных серий. Проект финансируется правительством страны, а представители трассы уже ведут активные переговоры с Liberty Media.

Что думают гонщики?
Разумеется, журналисты не могли не поинтересоваться мнением главных действующих лиц «Ф-1» — пилотов — о возможном переносе Гран-при из Сочи в Санкт-Петербург. Многие из них положительно отнеслись к этой идее. Даниил Квят, например, сделал акцент на болельщиках, которых, по его мнению, на новом автодроме будет больше.
— Может быть, это хорошая идея, чтобы этап проходил ближе к крупным городам, таким как Москва или Санкт-Петербург. Это позволит присутствовать на трибунах большему количеству зрителей. Так будет удобнее и болельщикам из Европы. Почему бы и нет? Не считаю, что эта идея плохая, — сказал Квят.
Обрадовались возможному переезду и финские пилоты — Кими Райкконен и Вальттери Боттас. Оба назвали этап в Петербурге чуть ли не Гран-при Финляндии, заявив, что болельщиков из их страны на новом автодроме было бы гораздо больше, чем в Сочи.
А нужен ли вообще этот переезд?
Трасса в Сочи, проложенная вокруг олимпийских объектов, действительно уникальна. Жаль, что на этом все ее плюсы в общем-то и заканчиваются. Из-за ограничения конфигурации в этот трек невозможно внести изменения, а они бы здесь явно не помешали. И если некоторые сложные повороты действительно бросают пилотам вызов, то зрители во время уик-энда в России откровенно скучают. И гонщики это прекрасно понимают. Вот что говорил Льюис Хэмилтон после своей победы в Сочи год назад.
— Сочи — очень красивое место, но эта трасса… Когда вы просто едете сами по себе — это здорово, но не очень хорошо для гонок. Первые два сектора довольно быстры, но на последнем шины настолько перегреваются, что просто невозможно ехать за впереди идущим болидом. Нужно быть на 1,4 секунды быстрее, чтобы здесь обгонять. Я предложил развернуть направление гонки, чтобы начинать с медленного сектора и переходить к двум быстрым. Они точно должны что-то менять, чтобы этот трек стал похож на гоночный.

Мы пока не знаем, что может предложить пилотам и болельщикам «Игора Драйв», но совершенно ясно, что в этот раз руки Тильке не будут связаны. Петербургский трек может получить самую безумную конфигурацию, которая удовлетворит запросы всех поклонников автоспорта. Кроме того, учитывая местоположение автодрома, с большой долей вероятности можно ожидать, что гонки на нем будут в основном дождевые, а это всегда увеличивает зрелищность и непредсказуемость.
------------
«Сочи Автодром» открыл для российской публики «Формулу-1», за что ему огромное спасибо. Но, может, пришло время попробовать что-то новое? И для этого вовсе не обязательно навсегда покидать Олимпийский парк. Россия может последовать примеру той же Германии, где две великих трассы «Нюрбургринг» и «Хоккенхаймринг» принимали этап «Ф-1» по очереди.
Гран-при России
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru