По примеру Зандворта. Запасные автодромы для «Формулы-1»
В следующем году «королевские гонки» спустя 35 лет вернутся в голландский Зандворт. «Формула-1» пытается расширить границы и открыть новые точки на карте мира, но что может быть проще и лучше добавления в календарь старых треков, сражения на которых у многих в памяти с самого детства?
Мы решили вспомнить самые яркие и захватывающие дух гонки на трассах, которые остались без «королевы автоспорта», но могли бы последовать голландскому примеру в будущем.
Когда от Гран-при Франции не рябило в глазах («Дижон-Пренуа», 1979)
«Формула-1» ассоциируется с борьбой, а эталоном этой борьбы можно назвать сражение Жиля Вильнева и Рене Арну во время Гран-при Франции 1979 года. Действо происходило на трассе «Дижон-Пренуа», которая хоть и приняла всего шесть гонок «Ф-1», однако запомнилась дуэлью колесо в колесо.
Ближе к концу дистанции Вильневу удалось оказаться впереди Арну, но на последних кругах «Рено» Арну обогнала «Феррари», дав старт историческому сражению. Пилоты пять раз менялись местами, до касаний боролись колесо в колесо не только на прямых, но и в поворотах, не уступая ни сантиметра друг другу и соревнуясь… за второе место. На финише Вильнев выиграл у Арну меньше четверти секунды, и первое, что сделали гонщики после финиша, – пожали друг другу руки.
Сама трасса, чередовавшаяся в календаре с «Поль-Рикаром», исчезла из «Ф-1» после 1984 года. Сейчас там проходят местные соревнования, а после реконструкции в 2001-м ездят и картингисты.
Истоки австралийского Гран-при («Аделаида», 1986)
«Аделаида» не из тех городских треков, что сделаны просто для красивой телевизионной картинки, удобства или из-за желания организаторов попробовать что-то новое. Она вмещает в себя все нужное для хорошей городской трассы: быстрые и медленные повороты, иногда с изломом в 90 градусов, и возможности для обгона. Как и «Дижон», она не закрепилась на долгие годы в календаре – за плечами «Аделаиды» лишь 11 уик-эндов «Ф-1», зато сейчас по улицам города вовсю разъезжают автомобили серии «Суперкарс». Первый Гран-при Австралии прошел здесь в 1985-м, и уже годом позже континент принял гонку, в том числе за которую многие хвалебным словом вспоминают этот автодром.
К последней гонке сезона претендентами на титул подошли трое гонщиков: пилоты «Уильямса» Найджел Мэнселл и Нельсон Пике, а также Ален Прост из «Макларена». Все казалось просто: для победы в чемпионате Мэнселлу нужно было приехать третьим или выше, а в этом мало кто сомневался.
На середине дистанции Прост из-за небольших повреждений после касания с автомобилем Герхерда Бергера заехал на пит-стоп. После быстрого осмотра резины на «Макларене» инженеры шинного поставщика «Гудьир» сообщили другим командам, что их шины находятся в хорошем состоянии и смогут выдержать большую часть дистанции без замены на новый комплект. В «Уильямсе» решили довериться и ехать на одном комплекте до самого конца, тем более имея перед глазами живой пример в виде Кеке Росберга, ни разу не заезжавшего на пит-стоп. Но этой уверенности хватило лишь до 63 круга, когда на прямой на скорости около 300 км/ч у Мэнселла лопнула задняя правая шина и выбила титул у британца прямо из рук. В итоге «Уильямс» не стал рисковать и зазвал в боксы Пике, тем самым отдав победу в чемпионате Просту.
Последний Гран-при на этом автодроме, прошедший в 1995 году, собрал 210 тысяч зрителей на трибунах и был признан лучшей гонкой сезона.
Альтернативная Испания («Херес», 1997)
Не только Австралия переживала на себе борьбу за чемпионский титул в последней гонке. Этап в испанском Хересе принял решающий удар в 1997-м, когда и прошел последний уик-энд «Ф-1» на этом треке. Перед гонкой конкурентов отделяло лишь одно очко: Михаэль Шумахер стремился стать трехкратным, а Жак Вильнев был на пути к своей первой виктории. Однако немец сам выпустил победу из рук.
На 48 круге шедший вторым Вильнев атаковал лидирующего Шумахера: когда Жак почти выехал из поворота первым, Михаэль буквально повернул в соперника в явной надежде на его вылет с трассы. Но в гравий отправился сам Шумахер, а Вильнев спокойно поехал дальше… После финиша судьи посчитали действия гонщика «Феррари» преднамеренными и лишили его всех очков, набранных в сезоне-97.
Трасса была исключена из календаря «Ф-1» по забавной причине – на церемонии награждения после этой гонки мэр Хереса Педро Пачеко явил миру трофей, который должен был быть представлен представителем компании «Даймлер-Бенц». С тех пор Хересу было доверено принимать только тесты.
Такая дождевая Япония («Фудзи», 2007)
Японские гонки на фоне горы «Фудзияма» были особенными, причем все четыре. 1976-й запомнился болельщикам отказом недавно чудом спасшегося Ники Лауды участвовать в сумасшедшем дождевом Гран-при, где решалась судьба титула. 1977-й – последней победой Джеймса Ханта. 2008-й – красивым триумфом Фернандо Алонсо и плотной борьбой в пелотоне. А в 2007-м была полная хаоса гонка, где 20 кругов после старта пилоты ехали за машиной безопасности из-за ливня. Можно рассказать о многих моментах, но хочется вспомнить один, навевающий дух той Фудзи из 20 века и на секунду предающий ощущение дежавю, возвращая во французский «Дижон-Пренуа» образца 1979-го – только дождливый и буквально выходящий за границы.
Да, именно за границы трассы постоянно выезжали борющиеся между собой Фелипе Масса и Роберт Кубица. На последних кругах гонки пилоты подарили болельщикам красивое сражение, во время которого продемонстрировали умение контролировать автомобиль в ужасных условиях. Они несколько раз выезжали на газон, при этом продолжая движение колесо в колесо. Любопытно, что оба пилота были наказаны проездом через пит-лейн за разные инциденты, а на финише их разделили 0,243 секунды.
Последний Гран-при прошел на этом треке в 2008-м. Дальше «Фудзи» должна была чередоваться в календаре с «Судзукой», но из-за финансового кризиса «Тойота», которой и принадлежит эта трасса, отказалась нести расходы на проведение этапа.
Когда Тильке смог («Истанбул парк», 2010)
«Истанбул парк» - четвертое творение Германа Тильке, на котором прошло лишь семь Гран-при «Ф-1». Самым запоминающимся стал этап 2010 года, где начался довольно острый период в командных отношениях между Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером.
К уик-энду в Турции гонщики «Ред Булла» приехали с одинаковым количеством очков на первой и второй позициях в чемпионате, поэтому борьба в гонке разыгралась нешуточная. После середины дистанции Уэббер был впереди Феттеля, и это немца явно не устраивало. В конце длинной прямой им обоим надо было вписаться в поворот, но пилоты, едущие бок о бок, не хотели друг другу уступать и попросту столкнулись. Себастьян сошел сразу, а Марку удалось доехать до конца и даже оказаться третьим.
Турция исчезла из календаря «Ф-1» в 2012-м из-за увеличения затрат на проведение Гран-при.
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru