Льюис Хэмилтон: В наше время лучшего гонщика определить невозможно
Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон в интервью испанскому изданию AS сказал, что не мечтает о чемпионстве в нынешнем сезоне и не расстраивается, что у него не самая быстрая машина, поведал о своих достоинствах и недостатках, а также оценил возможность перехода в «Феррари».
- На старте сезона рассчитывали, что вашей команде по силам будет бороться с «Ред Буллом»?
- Не знаю почему, но был уверен в том, что это возможно. Знал, что у нас будет шанс на победы, вопрос был лишь только в том, когда и где.
- Что изменилось по сравнению с началом чемпионата?
- То ли погода на нашей стороне, то ли мы наконец-то разобрались с покрышками. Честное слово, не знаю, да и никто, думаю, не даст точный ответ на этот вопрос. В любом случае, приятно констатировать факт, что машина сейчас ведет себя намного лучше.
- Теперь снова с удовольствием садитесь за руль «Макларена»?
- Всегда это делал с удовольствием. «Макларен» - большая команда, и я счастлив быть ее частью. Другое дело, что мне всегда хочется побеждать.
- Каникулы, как назло, подкрались ровно в тот момент, когда «Макларен» оказался на подъеме…
- Верно подмечено. Правда, лично я с нетерпением ждал этой паузы, все эти бесконечные переезды очень утомляют. Теперь же у меня есть время, чтобы повидаться с родными и друзьями.
- В жизни гонщика, получается, время вообще самое важное?
- Это самое важное в жизни любого человека, ведь у каждого из нас его так мало. Нужно ценить каждый миг, я, к примеру, на протяжении каникул всегда стараюсь все совмещать – тренировки, встречи с друзьями, отдых. Ни за что на свете не стану тратить это время, скажем, на стояние в пробке. Это просто преступление.
- Не боитесь за время отдыха выбиться из привычного ритма?
- Конечно, почти месяц не сидеть за рулем, довольно много, но тут важно поддерживать себя в нужной форме и мысленно не упускать конечную цель из виду. Пойду работать на симуляторе непосредственно перед гонкой в Спа. Обычно я занимаюсь один раз в неделю, но на этих каникулах решил ходить дважды, чтобы подойти к гонке в оптимальной форме. Я вообще сейчас всем доволен.
- Даже тем, как вас принимают в Испании?
- Никогда не понимал, почему считается, что в Испании меня все поголовно ненавидят. Разумеется, люди болеют за своего соотечественника – Фернандо Алонсо. Однако какой-то особой неприязни я не чувствую. Более того, вкусы у всех разные, а потому все чаще замечаю, что в любой стране есть болельщики, которые поддерживают меня персонально. А все мифы вокруг моего характера развеиваются, как только человек знакомится со мной ближе.
- Хотелось бы когда-нибудь сесть за руль «Феррари»?
- Для меня это не самоцель, но не стоит забывать, что мы говорим о великолепной команде, которая многого добилась. К тому же, никто не знает, что может произойти в будущем.
- Кого считаете лучшим пилотом на данный момент?
- Это почти невозможно определить, ведь все мы садимся за руль разных машин. Пилоты «Лотус Рено», «Торро Россо», «Форс Индии» способны на многое. Когда я выступал в «Формуле-3», одним из моих главных конкурентов был Адриан Сутиль, во времена картинга то же можно было сказать о Нико Росберге. Они прекрасные гонщики, но сравнивать их, допустим, с Дженсоном Баттоном сейчас никто не возьмется. Единственный способ узнать, кто из нас лучше – дать всем одинаковые машины.
- Судьба чемпионского титула практически решена – он достанется Себастьяну Феттелю. Однако вы с Алонсо все еще надеетесь догнать немца?
- Даже не задумываюсь об этом. Чтобы добиться подобного результата, нужно как раз не думать об этом. Как бы вам объяснить… Не думаете же вы, что тот же Феттель ходит целыми днями и твердит про себя: «Я – чемпион мира. У меня гигантский отрыв от преследователей и почти никому не по силам меня догнать». Скорее, наоборот. Он думает о том, как бы сохранить концентрацию, не расслабиться. Вот и у нас с Алонсо примерно так же. Стоит только начать думать, что нам нужно выиграть столько-то гонок или заработать столько-то очков – все кончено. Всякий раз может произойти все, что угодно. К примеру, я победил в Китае, в следующей гонке мы смотрелись неплохо, но выиграть не удалось, а в Монако был вообще кошмар, в Монреале – тоже. Как можно что-то прогнозировать?
- Что же делать в таком случае?
- Выходить на старт и бороться. Если удача не отвернется от меня, я смогу избежать ошибок, которые совершил, и благодаря этому в конце сезона буду бороться за титул – будет великолепно.
- Видимо, поэтому в жизни вы производите впечатление человека абсолютно спокойного и расслабленного…
- Всегда стараюсь выступить на самом лучшем уровне, а когда добиваюсь успеха, это придает мне дополнительные силы. Пытаюсь абстрагироваться от ажиотажа и всяких тревог, связанных с гонками. Я всегда азартен и голоден до побед, кажется, гораздо больше других пилотов. К тому же, всегда иду своим путем.
- Бытует мнение, что вы чуть ли не самый агрессивный пилот, что нередко приводит к ошибкам…
- Считаю это скорее своим преимуществом, нежели недостатком. По крайней мере, изменить это не стремлюсь.
- В жизни вы такой же рисковый водитель?
- Трудно сказать. На велосипеде, например, особо не гоняю, по перилам не прыгаю. Когда хочется адреналина, скорее, поеду на машине. Есть такие люди, которые любят с бешеной скоростью носиться, а есть, кто любому риску предпочитает диван. Я где-то посередине, с некоторой склонностью к безбашенности.
- Вы ничего не боитесь?
- Ничего. Никогда.
- Но работа-то у вас с риском для жизни. Что, даже смерти не боитесь?
- Осознаю, что такая опасность существует, но считаю, это произойдет тогда, когда должно произойти. Никто не хочет, чтобы это случилось, но иногда смерть приходит слишком рано. Надеюсь, что со мной это произойдет как можно позже, хочу увидеть своих детей, по крайней мере.
- Лучшие воспоминания в карьере?
- Хм… Когда пересекаешь финишную черту и видишь, как вся твоя команда прыгает от радости.
- Выигрывать гонки на не самой быстрой машине - что-то новое для вас?
- Мой первый карт папа купил мне в газете «Из рук в руки». Мои руки были, кажется, пятыми по счету у этой немало побитой машинки. Отец выкрасил ее, привел в порядок, и я выигрывал гонки у парней, которые были счастливыми обладателями новых картов. Отсюда у меня есть привычка выжимать максимум из минимума.
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте