Хэмилтон вернул лидерство в чемпионате, Петров с последнего ряда прорвался в очки
Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон одержал победу в гонке 13-го этапа чемпионата мира – «Гран-при Бельгии» - и вернулся в лидеры личного зачета. Компанию британцу на пьедестале почета составили Марк Уэббе на «Ред Булле» и гонщик «Рено» Роберт Кубица. Партнер поляка по команде Виталий Петров блестяще провел всю дистанцию и с предпоследней позиции сумел добраться до девятого места, набрав очередные два очка.
Уэббер замешкался на старте и разом пропустил вперед шесть соперников. А уже на втором круге пошел дождь и в гонке сменился не только лидер. Один за другим пилоты стали вылетать с трассы из-за образовавшихся луж, а Фернандо Алонсо сделал это с помощью Рубенса Баррикелло, влетевшего на своем «Уильямсе» в «Феррари» испанца. В конце пелотона тоже не обошлось без контактов, поэтому появление машины безопасности не заставило себя ждать. После рестарта возглавившие гонку «Макларены» стали отрываться от Феттеля, за которым расположились Кубица и Уэббер.
Отлично на первых кругах проявил себя Виталий Петров, переместившийся с последней позиции на 11-ю. На 11 круге россиянин пошел в атаку на Нико Росберга и ворвался в первую десятку, а ошарашенный немец тут же пропустил еще и напарника по «Мерседесу» Михаэля Шумахера. Атаковать «Рено» Красный барон не решился и предпочел ждать дождя. А вот у кого этой самой решимости не отнимать, так это у Феттеля. Себ попытался обойти Дженсона Баттона слева, потерял машину и врезался «Макларену» в бок. После аварии британец тут же сошел, а немец поехал в боксы менять переднее крыло. Выкрутасы Фететля, который с третьего места откатился на 12-е, не остались безнаказанными: стюарды во главе с Найджелом Мэнселлом «наградили» молодого «быка» проездом по пит-лейну.
На середине дистанции сквозь тучи прорезалось Солнце и пилоты стали штамповать быстрейшие круги. Особенно усердствовал Феттель, прорывавшийся из трясины пелотона. В какой-то момент Себ оказался одиннадцатым, позади Петрова, но наехал на обломки, проколол колесо и в третий раз отправился в боксы, выехав обратно лишь двадцатым.
На 33 круге тучи сломили сопротивление Солнца и снова затянули бельгийское небо, а кругом спустя на трассу стали падать капли очередного дождя. Все тут же поехали в боксы ставить дождевую резину, что привело к сокращению отставания от лидирующего Хэмилтона, котоырй чуть разбил свою машину о стену безопасности. Вот только приблизился к британцу уже не Кубица, а опередивший его на пит-стопе Уэббер. За шесть кругов до финиша дождь еще больше усилился, спровоцировав сход с дистанции Алонсо, который повлек за собой выезд пейс-кара. Единственным же пилотом, сумевшим проявить себя на рестарте, стал Росберг, который прорвался на шестое место.
Лидером чемпионата вновь стал Хэмилтон, который на три очка опережает Уэббера. А вот в кубке конструкторов «Ред Булл» сохранил преимущество над «Маклареном», правда, оно составляет всего один балл.
Чемпионат мира. 13-й этап
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1:29.04,268
2. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 1,571
3. Роберт Кубица (Польша, «Рено») + 3,493
4. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 8,264
5. Адриан Сутиль (Германия, «Форс Индия») + 9, 094
6. Нико Росберг (Германия, «Мерседес») + 12,359
7. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес») + 15,548
8. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер») + 16,678
9. Виталий Петров (Россия, «Рено») + 23,851
10. Хайме Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») + 29,457
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте