«Гран-при Великобритании». Механическая сюита
Как и ожидалось, уик-энд в Сильверстоуне вышел гораздо более интересным и насыщенным, чем предыдущий Гран-при в Валенсии. Долгожданный триумф «Феррари», строгий Мэнселл и ключевые ошибки механиков – в традиционном обзоре этапа Sportbox.ru.
ГЕРОЙ ЭТАПА
Фернандо Алонсо
Понятно, что так сложились обстоятельства. Что «Ред Булл» удалось притормозить не на трассе, а в кулуарах, и ноги растут, как говорится, именно из «Феррари». Что если бы не ошибки механиков «быков» на пит-стопах… И так далее, и тому подобное. Но факт остается фактом: спустя десять Гран-при пилот самой титулованной команды «Ф-1» все же поднялся на высшую ступень пьедестала.
Алонсо в любом случае молодец. Вряд ли он смог бы пройти обоих «быков», если бы те после пит-стопов остались впереди, но хотя бы одного из них испанец, наверняка, попрессинговал. А так, Фернандо получил простор и выжал из своего болида все, что было возможно. Двукратный чемпион так пришпорил коня, что Феттель просто бросил попытки вернуться в борьбу за победу, что едва не стоило ему второго места (и что вполне может стоить своего второго места – в команде - Уэбберу).
НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА
Себастьян Феттель, Марк Уэббер и Дженсон Баттон
Все два с половиной года, что «Ред Булл» пребывает в статусе топ-команды, бригада механиков австрийцев считалась образцово показательной. Если «быки» где-то что-то и недобирали, то исключительно по вине пилотов. Но Сильверстоун разом все перечеркнул. Две подряд (!) ошибки обслуживающего персонала лишили Феттеля (который, между прочим, поместил фото многих из этих людей на свой шлем) очередной победы, а команду – дубля.
Но смещение на позицию вниз, пусть и неприятность, но не такая большая, как сход. Механики «Макларена» (точнее, один из них) пошли дальше соседей по пит-лейну и своими руками вывели из гонки любимца местной публики Баттона, не прикрутив на болиде переднее правое колесо, которое уже на выезде из боксов стало жить своей жизнью отдельно от машины. Дженсон, конечно, на победу не претендовал, но весомая охапка очков полагалась ему по праву.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
«Ред Булл»
Поначалу хотелось отметить очередной провал «Лотус Рено» - команды, которая с двух подряд пьедесталов скатилась в самый конец первой десятки, еле попадая в очки. Но какое же здесь разочарование, если виноваты в ужасающем регрессе только сами британцы. Да и в любом случае неприятный эпизод в самом конце гонки перечеркнул бы любое неудачное выступление любой команды.
Когда до финиша оставались считанные круги шедший третьим Уэббер внезапно накатил на ничего не подозревавшего Феттеля, который к тому моменту просто бросил ехать. Марк провел пару атак, после чего четырежды получил приказ из боксов соблюдать дистанцию и не пороть горячку. Дуэт в «нужном» порядке так и увидел отмашку клетчатого флага, а затем были многочисленные интервью обеих сторон с диаметрально противоположными взглядами на произошедшее.
Понять можно всех, а вот простить…
СТЮАРД ЭТАПА
Найджел Мэнселл
Один из лучших пилотов в истории «Ф-1» так воодушевился официальной ролью на «Гран-при Великобритании», что стал чуть ли не 25 участником гонки. Знаменитый усач разошелся ни на шутку и подверг разбирательству едва ли не все спорные эпизоды во время гонки, а на десерт впаял два старых добрых 10-секундных «стоп энд гоу».
Кару чемпиона мира-1992 испытал на себе и молодой Камуи Кобаяши, который с простоем в боксах вряд ли был знаком, и выдающийся ветеран Михаэль Шумахер, наверняка, испытавший в этот момент чувство ностальгии. Испытали его и старые поклонники «королевы автоспорта», которые, наверное, не будут особо возражать, если Мэнселл «посудит» и на всех оставшихся этапах.
СЛОВА ЭТАПА
Льюис Хэмилтон
Кто против этого точно не будет возражать, так это Хэмилтон, который после гонки был сильно удивлен, что в кои-то веки избежал встречи со стюардами.
«Очень удивлен, что стюарды не вызвали меня к себе. Ведь у меня платиновая карта постоянного клиента!»
И все это после того, как Хэмилтон посоветовал Мэнселлу держать язык за зубами и не лезть со своими советами по поводу его карьеры. Может, Найджелл просто пропустил это интервью?
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте