«Гран-при Великобритании». Механическая сюита
Как и ожидалось, уик-энд в Сильверстоуне вышел гораздо более интересным и насыщенным, чем предыдущий Гран-при в Валенсии. Долгожданный триумф «Феррари», строгий Мэнселл и ключевые ошибки механиков – в традиционном обзоре этапа Sportbox.ru.
ГЕРОЙ ЭТАПА
Фернандо Алонсо
Понятно, что так сложились обстоятельства. Что «Ред Булл» удалось притормозить не на трассе, а в кулуарах, и ноги растут, как говорится, именно из «Феррари». Что если бы не ошибки механиков «быков» на пит-стопах… И так далее, и тому подобное. Но факт остается фактом: спустя десять Гран-при пилот самой титулованной команды «Ф-1» все же поднялся на высшую ступень пьедестала.
Алонсо в любом случае молодец. Вряд ли он смог бы пройти обоих «быков», если бы те после пит-стопов остались впереди, но хотя бы одного из них испанец, наверняка, попрессинговал. А так, Фернандо получил простор и выжал из своего болида все, что было возможно. Двукратный чемпион так пришпорил коня, что Феттель просто бросил попытки вернуться в борьбу за победу, что едва не стоило ему второго места (и что вполне может стоить своего второго места – в команде - Уэбберу).
НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА
Себастьян Феттель, Марк Уэббер и Дженсон Баттон
Все два с половиной года, что «Ред Булл» пребывает в статусе топ-команды, бригада механиков австрийцев считалась образцово показательной. Если «быки» где-то что-то и недобирали, то исключительно по вине пилотов. Но Сильверстоун разом все перечеркнул. Две подряд (!) ошибки обслуживающего персонала лишили Феттеля (который, между прочим, поместил фото многих из этих людей на свой шлем) очередной победы, а команду – дубля.
Но смещение на позицию вниз, пусть и неприятность, но не такая большая, как сход. Механики «Макларена» (точнее, один из них) пошли дальше соседей по пит-лейну и своими руками вывели из гонки любимца местной публики Баттона, не прикрутив на болиде переднее правое колесо, которое уже на выезде из боксов стало жить своей жизнью отдельно от машины. Дженсон, конечно, на победу не претендовал, но весомая охапка очков полагалась ему по праву.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
«Ред Булл»
Поначалу хотелось отметить очередной провал «Лотус Рено» - команды, которая с двух подряд пьедесталов скатилась в самый конец первой десятки, еле попадая в очки. Но какое же здесь разочарование, если виноваты в ужасающем регрессе только сами британцы. Да и в любом случае неприятный эпизод в самом конце гонки перечеркнул бы любое неудачное выступление любой команды.
Когда до финиша оставались считанные круги шедший третьим Уэббер внезапно накатил на ничего не подозревавшего Феттеля, который к тому моменту просто бросил ехать. Марк провел пару атак, после чего четырежды получил приказ из боксов соблюдать дистанцию и не пороть горячку. Дуэт в «нужном» порядке так и увидел отмашку клетчатого флага, а затем были многочисленные интервью обеих сторон с диаметрально противоположными взглядами на произошедшее.
Понять можно всех, а вот простить…
СТЮАРД ЭТАПА
Найджел Мэнселл
Один из лучших пилотов в истории «Ф-1» так воодушевился официальной ролью на «Гран-при Великобритании», что стал чуть ли не 25 участником гонки. Знаменитый усач разошелся ни на шутку и подверг разбирательству едва ли не все спорные эпизоды во время гонки, а на десерт впаял два старых добрых 10-секундных «стоп энд гоу».
Кару чемпиона мира-1992 испытал на себе и молодой Камуи Кобаяши, который с простоем в боксах вряд ли был знаком, и выдающийся ветеран Михаэль Шумахер, наверняка, испытавший в этот момент чувство ностальгии. Испытали его и старые поклонники «королевы автоспорта», которые, наверное, не будут особо возражать, если Мэнселл «посудит» и на всех оставшихся этапах.
СЛОВА ЭТАПА
Льюис Хэмилтон
Кто против этого точно не будет возражать, так это Хэмилтон, который после гонки был сильно удивлен, что в кои-то веки избежал встречи со стюардами.
«Очень удивлен, что стюарды не вызвали меня к себе. Ведь у меня платиновая карта постоянного клиента!»
И все это после того, как Хэмилтон посоветовал Мэнселлу держать язык за зубами и не лезть со своими советами по поводу его карьеры. Может, Найджелл просто пропустил это интервью?
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru