«Гран-при Европы». Трудовые будни
На фоне предыдущих Гран-при перед стартом этапа в Валенсии теплилась слабая надежда, что уж в этот-то раз самая скучная гонка в календаре потеряет сей незавидный статус. Увы, ни двойная зона использования заднего крыла, ни «Пирелли» ничего не смогли поделать с самым гениальным творением Германа Тильке.
ГЕРОИ ЭТАПА
Хайме Альгерсуари и Адриан Сутиль
Перед началом уик-энда, да, что там скрывать, даже перед стартом гонки мало кто рассчитывал увидеть в очковой зоне «Форс Индию» и уж тем более «Торо Россо». Однако на сей раз «большой пятерке» добыть все очки не удалось. Не удалось даже «забить» все места в первой десятке в квалификации, поскольку Виталий Петров уступил свое «законное» место в третьем сегменте Адриану Сутилю.
Там немец даже не попытался показать какое-либо время, сохранив комплект резины и право на предстартовый выбор шин. Как выяснилось в воскресенье – решение оправдало себя на сто процентов. Сутиль провел безошибочную гонку и добыл два очка, и это при большом психологическом грузе в виде судебного разбирательства.
Но нашелся и тот, кто затмил немца. В квалификации Альгерсуари от Сутиля был далек – в восьми позициях позади, т.е. составлял компанию аутсайдерам в первом сегменте. Казалось, на тесной валенсийской трассе такая стартовая точка перечеркивает любые надежды на хороший результат. Но как бы не так…
Хайме блестяще стартовал и уже к 15-му кругу, после первой волны смены резины, стал седьмым. Стратегия с двумя пит-стопами сработала как часы (учись, «Рено») и оставила испанца в очках, коих после финиша набралось целых четыре. Этот пример в очередной раз показал, что стартовая позиция для попадания в очки решающей роли не играет. А вот голова на плечах у пилота и у его инженеров – пункт основополагающий.
НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА
Виталий Петров и Михаэль Шумахер
Как раз этого не хватило в Валенсии Шумахеру и Петрову, которые, оценивая результат Альгерсуари и Сутиля, наверняка, хотели бы заявить «На их месте должны были быть мы!». Но если Шумахер в очередной раз допустил нелепую ошибку по ходу гонки и испортил себе все самолично, то Петрова подвели не только руки, которые на старте запутались в передачах, но и головы на командном мостике, которые опять разработали стратегию через не самое подходящее для этого дела место.
Неудачники, кстати, не упустили возможности пободаться на трассе, что и поставило крест на переднем крыле и на надеждах Шуми. Россиянину же этот контакт не испортил ничего, зато просчеты в предстартовом выборе шин и пит-стопах были столь чудовищны, что пилот после гонки впервые за полтора сезона в «Формуле-1» предъявил своей команде претензии. То ли еще будет…
БОРЬБА ЭТАПА
Алонсо vs Уэббер
Поскольку Феттель в очередной раз не завалил старт и умчался вперед, остальным пришлось бороться лишь за места на пьедестале рядом с Себом. Основными конкурентами в битве за заветные за ступеньки с шампанским стали Алонсо и Уэббер. После первых пит-стопов Марк остался впереди, но на 21 круге в реальной борьбе уступил позицию Фернандо. Казалось, что на этом судьба второго места решена, но «Ред Булл» неожиданно обставил «Феррари» на втором пит-стопе, после чего австралиец вновь вышел вперед.
Ключевым моментом этой дуэли стал переход с мягких шин на «медиум». Уэббер в очередной раз первым свернул на пит-лейн, а вот Алонсо его примеру не последовал, решив остаться на трассе. Спустя три круга испанец тоже поставил «медиум», но преимущество, добытое на изношенном «софте», не растерял и остался впереди. Понятно, что эта борьба не войдет в историю автоспорта, но для Валенсии сойдет и такая.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
Гонка
С 2008 года, когда «Гран-при Европы» перебрался в Валенсию, яркие моменты этого этапа можно пересчитать по пальцам одной руки. Минувший уик-энд этих самых пальцев точно не прибавил. Думаю, не сильно преувеличу, если скажу, что двухчасовой простой на стартовой решетке в Канаде вызвал больше эмоций, чем вся полуторачасовая испанская муть…
СЛОВА ЭТАПА
Себастьян Феттель
Чемпион после финиша признался в любви валенсийскому автодрому и вообще был в восторге от гонки.
«В Валенсии я наслаждался каждым кругом за рулем нашей машины. Мне очень нравится местный трек, и я очень доволен показанным результатом».
Какая прелесть. Думается, если бы трасса состояла из одной прямой длиной в 500 километров и Феттель, стартуя первым, унесся бы от соперников и одержал такую же «трудную» победу, мы бы услышали «Гонка была великолепной! Наслаждался каждым километром дистанции!».
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru