Аяо Комацу: Надеюсь, «Гран-при Японии» станет праздником
Гоночный инженер пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова Аяо Комацу в преддверии домашнего «Гран-при Японии» в интервью официальному сайту команды рассказал о своих первых шагах в «королевских гонках».
- Какие воспоминания о домашнем этапе?
- Мои первые воспоминания относятся к тому моменту, когда смотрел «Гран-при Японии» в детстве, в конце 80-х. Отчётливо помню, как Сенна боролся с Простом. В 1989 году они столкнулись в шикане, а на следующий год - в первом повороте. Оба этих события решили судьбу титулов, так что это было очень памятное время для спорта. «Гран-при Японии» всегда проходил ближе к концу сезона - был последней или решающей гонкой в календаре, так что один чемпион за другим получали свои короны здесь. Это делало наблюдение за гонкой особенным. Нет сомнений, что просмотр этапов в 80-х повлиял на моё решение связать карьеру с «Формулой-1».
- С чего началось ваше путешествие в мир «Ф-1»?
- Я вырос в Японии и был там до 18 лет. Когда закончил Высшую школу, то уже знал, что хочу работать в «Формуле-1». Очевидно, для достижения этой мечты надо было ехать в Англию: там было расположено большинство команд, Англия известна как дом автоспорта, а мне в любом случае надо было в ней учиться. В Японии тоже был свой автоспорт, но я хотел расширить свои горизонты и мыслить глобально. И подумал - да, нужна Англия. В 1995 году поехал изучать автомобильную инженерию в университете Лафборо - он известен в сфере спорта и инженерии. Думал, что это хорошее место для начала.
- Первым вашим шагом стал Лафборо, затем были «БАР-Хонда» в 2003-м, ну а потом Энстон…
- Именно так. Моя первая работа в «Ф-1» была в БАРе в 2003 году, а затем в 2006-м переехал в Энстон в качестве шинного инженера в тестовой команде. Я перешёл в гоночную команду в 2007-м и отработал свой первый «Гран-при Японии» в Фудзи. Для меня посещение этого этапа было особым событием. Моя жена, мама и друзья приехали, чтобы посмотреть на мою работу, так что это был особенный момент. Когда переехал в Англию в 94-м, семья приняла моё решение. Но возможность вернуться в Японию и продемонстрировать им, что именно я делаю - это особая ситуация. Они смогли узнать всю информацию из первых рук, а не только посредством телефонных разговоров - это хорошо, ведь они понимали в автоспорте далеко не всё, пока я не начал работать в нём. Мне по-прежнему нравится возвращаться домой.
- В нынешнем сезоне гонка будет ещё более эмоционально окрашенной для вас, чем прежде?
- Да. В этом году случилось землетрясение, которое стало настоящей трагедией для Японии и её людей. Слышал, что Берни пригласил на гонку людей из региона Тохоку - здорово, если это правда так. Надеюсь, такой событие положительно скажется на духе людей после сложного года. Были разговоры об отмене некоторых спортивных событий, но японские люди хотят смотреть вперёд и иметь какие-то праздники. Надеюсь, что «Гран-при Японии» станет таким праздником.
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте