Алексей Попов*: Серебряный камень - легенда продолжается

05 июня 2008 21:21

Начало сезона Мировой Серии-2008 бьет все рекорды с точки зрения громких имен. Из-за перестановок в календаре любители автогонок получили просто невиданную с точки зрения престижности серию: Монца-Спа-Монако-Сильверстоун. То есть все, без исключения, что есть самого лучшего и легендарного в европейском автоспорте, - подряд. Сильнее уже не бывает. На самом деле изначально такого замысла не было, - просто бельгийский этап «ушел» с конца лета на весну, а английский – сменил Донингтон-парк на еще более именитого соседа. Кстати, интересно, что в истории чемпионата это будет вообще первая гонка на трассе легендарного «дома британского автоспорта». Большинство пилотов начинают здесь со свежего листа, кроме тех, кто выступал в британских первенствах. Командам же, конечно, могут пригодиться какие-то наработки их «фарм-клубов» (у кого есть, конечно) из младших категорий, но не фундаментально,- все-таки машина в этом году не только мощная, но и... куда более другая, если можно так выразиться, чем большинство привычных инженерам болидов.

Из-за этого, кстати, далеко не всем пока удается настраивать ее так же мощно, как в команде «Р1», чей пилот, голландец Гидо ван дер Гарде, выиграл уже три этапа из пяти. Кроме него на высшую ступень поднимались также бельгиец из «Драко» Бертран Багетт в родном Спа-Франкоршаме и француз из «Тек1» Шарль Пик, умудрившийся сделать в Монако большой шлем в 18 лет! Англичане также вправе ждать триумфа своего любимца. В прошлом году на родине выиграл Джейми Уокер. При том, что и для него, и для его команды «Фортек» это был дебютной сезон в Мировой Серии. На этот раз опыт есть и у пилота, и у его инженеров. Разве что этап проходит не в Донингтоне, а на Сильверстоуне. Не стоит сбрасывать со счетов и Пиппу Манн, обладающую потенциально победной машиной команды «Р1».

И, наконец, отметим домашний дебют третьего британца, - Данкана Таппи, прошлогоднего чемпиона национального первенства «Формулы-Рено 2.0». Он смог собрать спонсорский бюджет на весь сезон и заменяет в RC испанца Борху Гарсию, от которого, учитывая его опыт, ждали большего. Проблема итальянской команды в том, что теперь она оказалась представлена сразу двумя дебютантами, - Алейш Алькарас хоть и опытнее Таппи, но всего на пять гонок, - первые этапы текущего первенства. Произошла и вторая замена. Молодой бразилец Клаудио Кантелли, который не смог удерживать в «Юлтимэйт-Синьятюр» темп своего опытного соотечественника Фабио Карбоне, вынужденно уступил место аргентинцу Эстебану Геррьери.

1 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 1:34.385
2 Марко Бонаноми Италия Комтек 1:34.523 +0.138
3 Бертран Багетт Бельгия Драко 1:34.552 +0.167
4 Альваро Барба Испания Према 1:34.931 +0.546
5 Джеймс Уокер Великобритания Фортек 1:35.030 +0.645
6 Роберт Уиккенс Канада Карлин 1:35.074 +0.689
7 Маркос Мартинес Испания Понс 1:35.140 +0.755
8 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр 1:35.310 +0.925
9 Марко Барба Испания Драко 1:35.323 +0.938
10 Александр Марсуан Франция Эпсилон 1:35.354 +0.969
11 Гийом Моро Франция КТР 1:35.388 +1.003
12 Михаил Алешин Россия Карлин 1:35.547 +1.162
13 Эстебан Геррьери Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр 1:35.612 +1.227
14 Жюльен Жусс Франция Тек1 1:35.854 +1.469
15 Мигель Молина Испания Према 1:35.888 +1.503
16 Максимо Кортес Понс Понс 1:36.061 +1.676
17 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен 1:36.105 +1.720
18 Файруз Фаузи Малайзия Фортек 1:36.370 +1.985
19 Шарль Пик Франция Тек1 1:36.580 +2.195
20 Марио Романчини Бразилия Эпсилон 1:36.921 +2.536
21 Пиппа Манн Великобритания Р1 1:37.311 +2.926
22 Пабло Санчес Мексика Интерветтен 1:37.350 +2.965
23 Данкан Таппи Великобритания RC 1:37.425 +3.040
24 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек 1:37.457 +3.072
25 Алейш Алькарас Испания RC 1:37.480 +3.095
26 Даниил Мове Россия КТР 1:38.506 +4.121

Как видим, во время двух часов утренних ознакомительных тестов Геррьери намного опередил Таппи, даже не являясь англичанином. Впрочем, Сильверстоун ему знаком не понаслышке. В отличие, кстати, от Михаила Алешина, который, несмотря на огромный европейский опыт, впервые попал на эту трассу. Но быстро почувствовал ее душу и планомерно работал с командой над машиной. Этим же занимался и другой россиянин, Даниил Мове. «КТР», меняя на его болиде дифференциалы, даже не ставила свежие комплекты резины. В первой тестовой сессии уик-энда можно показать и последнее время, - куда важнее понимать машину. А вот ван дер Гарде, Бонаноми и Багетт сходу решили задать высочайший темп. Впрочем, это время пало уже после первых же двадцати минут из двухчасовой послеобеденной тестовой сессии.

1 Роберт Уиккенс Канада Карлин 1:33.783 -
2 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр 1:33.861 +0.078
3 Бертран Багетт Бельгия Драко 1:33.867 +0.084
4 Жюльен Жусс Франция Тек1 1:34.219 +0.436
5 Джеймс Уокер Великобритания Фортек 1:34.249 +0.466
6 Михаил Алешин Россия Карлин 1:34.382 +0.599
7 Альваро Барба Испания Према 1:34.525 +0.742
8 Марко Барба Испания Драко 1:34.552 +0.769
9 Файруз Фаузи Малайзия Фортек 1:34.586 +0.803
10 Шарль Пик Франция Тек1 1:34.599 +0.816
11 Эстебан Геррьери Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр 1:34.606 +0.823
12 Марко Бонаноми Италия Комтек 1:34.730 +0.947
13 Лександр Марсуан Франция Эпсилон 1:34.801 +1.018
14 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен 1:34.836 +1.053
15 Мигель Молина Испания Према 1:34.909 +1.126
16 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 1:34.960 +1.177
17 Максимо Кортес Испания Понс 1:35.077 +1.294
18 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек 1:35.176 +1.393
19 Марио Романчини Бразилия Эпсилон 1:35.202 +1.419
20 Пиппа Манн Великобритания Р1 1:35.489 +1.706
21 Пабло Санчес Мексика Интерветтен 1:35.599 +1.816
22 Алейш Алькарас Испания RC 1:35.609 +1.826
23 Маркос Мартинес Испания Понс 1:36.012 +2.229
24 Данкан Таппи Великобритания RC 1:36.014 +2.231
25 Гийом Моро Франция КТР 1:36.084 +2.301
26 Даниил Мове Россия КТР 1:36.753 +2.970

В тройке четверга, причем еще ближе, чем с утра, удерживается Бертран Багетт. А вот впереди него – другие лица,- Фабио Карбоне и Роберт Уиккенс. Бразилец пока заработал в этом чемпионате только одно очко за квалификацию, а канадец регулярно вылетает с трассы. Руководство «Ред Булла» столь стремится накатать пилота из Торонто, что, впридачу к Мировой Серии и А-1, отправило его еще гоняться еще и в Евросерию Ф-3. Два попадания в десятку (правда, - ближе к ее концу) на сложнейшей трассе в По, - актив Уиккенса. Тот факт, что именно его партнер из «Карлина» закончил сегодня день с лучшим результатом, не дает улыбнуться и Михаилу Алешину. А ведь его прогресс налицо, - всего шесть десятых до лидера. Проблема в том, кто лидер... Не ладится и у Мове. «КТР» бьется с настройками и не понимает их. Даниил и его опытнейший партнер, - француз Гийом Моро, замыкают протокол. Конечно, еще есть шанс что-то улучшить завтра. Ведь впереди – еще две серии свободных заездов. Но уже не по два часа, а по 45 минут.

* Алексей Попов – комментатор ТК "Спорт"

© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх