Алексей Попов*: Война в Заливе

05 апреля 2008 09:32

Итак, я рад снова приветствовать вас в Интернете, друзья! Теперь это будет происходить регулярно. Здесь, в моем разделе (пока еще не блоге, но скоро обещают) сайта sportbox.ru. Это портал телеканала «Спорт», но, одновременно, портал новостной и спортивный. Так что мы с вами будем говорить не только о том, что показывает наш любимый телеканал, но и о том, чего он (пока или еще) не показывает. Так что у нас с вами найдется место и для Мировой Серии, и для регби, и для других интересных форм авто и мотоспорта. А начнем мы с пустынного Гран-при предстоящих выходных. Ну и пару слов о форме его участников в свете первой пары гонок.

Четырежды Сахир принимал у себя гонки «Формулы-1», и предстоящее сражение станет своеобразным мини-юбилеем. Казалось бы, только вчера Герман Тильке был автором одного лишь Сепанга, а вот, глядите-ка, уже и Турция, Китай и Бахрейн воспринимаются в календаре чемпионата мира как нечто само собой разумеющееся. К пятой гонке баланс исторических сил между двумя сильнейшими командами - 2:2. «Феррари» выиграла благодаря Михаэлю Шумахеру дебют Ф-1 в Заливе в 2004-м и, благодаря Фелиппе Массе - прошлогоднюю гонки. А «Рено», дважды с Фернандо Алонсо, побеждало в 2005-м и 2006-м годах. Позвольте, а как же «Макларен», спросите вы! И будете правы! Выше второго места команде здесь пока прыгнуть не удалось. Прошлый год вообще вышел странным, - подопечные Рона Дениса выступили неожиданно. Причем оба. Алонсо, от которого ждали третьей подряд победы в Бахрейне, - неожиданно плохо. Испанец финишировал лишь пятым, тактически уступив не только соперникам из «Феррари» и собственному партнеру по команде, но и Нику Хайдфельду, исполнившему невероятно красивый обгон «Макларена» двукратного чемпиона на своем «БМВ». А вот Хэмилтон, напротив, - неожиданно хорошо. После этой гонки умолкли уже самые рьяные критики молодого британца. Третий подиум подряд и второе 2-е место в трех гонках никак не могли быть случайностью, - налицо серьезный претендент на чемпионский титул. Забегая вперед, так оно и вышло. Льюис сражался за титул до самой последней гонки. В отличие, кстати, от Массы, тогдашнего триумфатора.

В 2007-м, как и сейчас, бразилец неудачно начал сезон, но переломил начавшую было выходить из под контроля ситуацию ближневосточной победой. Стоит ли говорить, как он мечтает сейчас о повторении этой ситуации. Ошибки Мельбурна и Сепанга нельзя отнести только на барахливший блок управления электроникой, пусть даже тот и предоставлен всем командам «Маклареном». В «теорию заговора» я бы, друзья, не верил. На таком же блоке Кими уверенно победил в Малайзии. Массе же элементарно не хватило нервов. Отсюда - необходимость оправдываться теперь, что он тоже умеет пилотировать без антипробуксовочных систем. Отсюда - полемика в итальянской прессе, в которую оказались втянуты уже и Стефано Доменикалли, вынужденный опровергать сообщения о приходе Феттеля на место Массы, и Михаэль Шумахер, уверенно переходящий в последние недели на рельсы карьеры мотогонщика и штампующий подиумы во все более представительных классах гонок. Одним словом, уступая 14 очков Хэмилтону и 11 Райкконену, Масса места еще не потерял - позади-то всего пара гонок. Но побеждать ему надо непременно. С другой стороны - а «Макларену» не надо? Мы начали именно с того, что знаменитая команда еще ни разу не выигрывала на Ближнем Востоке. А Рон Деннис, у которого неожиданно появился шанс пересидеть Макса Мосли (перед сезоном все усиленно сватали Уитмарша на место Рона, но Деннис тут как тут, а Мосли, хоть и цепляется изо всех сил, усидит вряд ли - в мире-то с общественным мнением, да еще столь безоговорочным, принято считаться), очень не любит оставаться в чем-то позади.

К тому же в «Макларене» опять две звезды. Хэмилтон выиграл Мельбурн, но неожиданно провалил Сепанг, а Ковалайнен оказался не так слаб, как некоторые предрекали ему после сражения с Физико в «Рено» (вывод-то там был другой - о слабости «Рено»-07 и силе самого Джанкарло. И то и другое сейчас подтверждается. Первое - благодаря Фернандо, второе - самому Физикелле в «Форс Индия»). Хайкки провел две уверенные гонки, отметился на подиуме и уступает всего четыре очка Льюису, а Кими с Ником - и вовсе по одному. Что до «Рено», то победить Алонсо в третий раз поможет только чудо, но Фернандо пилотирует с обновленной мотивацией, старается изо всех сил, и команда, вполне вероятно, сможет прибавить по ходу сезона. Вкатится ли Пике - вот вопрос. Хотя, по всей логике - должен. Но Льюис год назад в роли того же партнера Алонсо дебютировал куда увереннее. Правда, Хэмилтон был в «Макларене», как у себя дома, но ведь и Нельсон в «Рено» не первый год. Еще интереснее ситуация в «БМВ». Команда Марио Тайссена идет по тому плану, что сама себе наметила в конце прошлого сезона, а не по тому, что некоторые горе-обозреватели начали ей прочить после нескольких проблем на зимних тестах. Команда действительно стала регулярным претендентом на подиум и, скорее всего, не закончит сезон с нулем в графе «победы». Более того, мы становимся свидетелями невероятного обострения и ее внутреннего сражения. И не потому, что сбавил Хайдфельд, а потому что наконец-то, прибавил Кубица. 2008-й пройдет в реальном и, будем надеяться, корректном сражении немца с поляком. Сражении, которое нам обещали еще на сезон 2007.

Кроме того, на подходе «Уильямс». Команда в год своего тридцатилетия, да и вообще целого ряда других статистических юбилеев, наконец-то смогла выйти на пик. На пик того, что вообще возможно сделать в современном мире без миллиардных бюджетов и с клиентскими моторами. Но с неплохой машиной, с великолепным Нико Росбергом и, кстати, совсем неплохим Кадзуки Накаджимой. Японец оказался не просто «сыном Сатору», не просто «довеском к моторам «Тойота», но, как и обещал его дебют в Бразилии прошлого года, весьма быстрым и интересным пилотом. Более интересным в Ф-1, кстати, чем был до этого в ГП-2! Что до официальной «Тойоты», то она вполне готова к сильному сезону. Тимо Глок и сам поехал быстро и Ярно Трулли несколько подтолкнул. Так что, если о третьем месте в Кубке говорить пока рано, отдельные подиумы отнюдь не станут фантастикой. В отличие от «Хонды». Команда тоже выглядит лучше, но лишь на фоне катастрофического прошлого года. Да, оживлять гонки Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон несомненно будут (чего стоит хотя бы Австралия бразильца!), но равного сражения со своим японским антагонистом у команды, наверное, не получится. А вот «Ред Булл» и «Торо Россо» должны прибавить. Причем четверка пилотов у них подобралась очень интересная. Если «ветераны» основной команды Дэвид Култхард и Марк Уэббер верны себе и стабильно быстры, то «молодежь» Тоста и Бергера, два Себастьяна - Феттель и Бурдэ, на мой взгляд, куда как превосходят прошлогодний дуэт Витантонио Льюцци и Скотта Спида. Немец очень быстр и горяч, француз медленнее, но стабильнее. Адская связка из звезды Мировой Серии и четырехкратного чемпиона (последнего, кстати, чемпиона) Чемпкара неумолимо должна тянуть «Торо Россо» вперед.

Не поговорили мы разве что об аутсайдерах, «Форс Индии» и «Супер Агури». Там, на мой взгляд, произошла смена ролей. Первые получили нормальное финансирование (Эдди Джордан, вон, даже стал перегораживать подъезд к базе на Сильверстоуне бетонными блоками, почуяв, что землю вокруг завода наконец-то можно продать. А в прошлом и позапрошлом году он этого не делал) и сильную пару пилотов. Поднабравшегося опыта Адриана Сутиля и вступившего в завершающую фазу карьеры Джанкарло Физикеллу. А вторые... Конечно, ни Такума Сато, ни Энтони Дэвидсон класса не растеряли, но команда едва выжила в прямом смысле этого слова. А без денег на работу, без зимних тестов и с порядком растаявшим персоналом. Трудно было бы ждать от подопечных Агури Сузуки прошлогодней прыти. Так или иначе, но сезон только начинается, и по старой доброй традиции можно будет говорить об окончательных версиях машин и иерархии лишь после возврата в Европу. А пока впереди - Восток. Пусть и Ближний Восток. Но песок на трассе присутствовать должен. А он без антипробуксовочной системы - все равно, что вода. Я, конечно, преувеличиваю. Но исключительно от желания увидеть интересную гонку, друзья!

* Алексей Попов - комментатор телеканал «Спорт»

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх