Алексей Попов*: Эпилог пролога

08 апреля 2008 16:01

Это был его день. И его трасса. Южный менталитет, что поделаешь. Когда он в ударе, сам черт ему не брат. Но я бы на месте Фелиппе задумался. И вот о каком аспекте. Сегодня вечером в чемпионате мира новый лидер. Кто? Кими Райкконен. Почему? Потому что он, поняв, что поделать с партнером на этот раз ничего не может, смог собраться и спокойно приехать вторым. Если бы сам бразилец вот так же собрался и просто приехал вторым в Малайзии, если бы он умудрился разминуться с Култхардом в Австралии и взял бы хоть очко-другое, то лидером сегодня вечером был бы он. А так он - шестой. Да, всего в девяти очках. Но впереди него не только Кими. Впереди него и Ник, и Льюис, и Хайкки и Роберт. Так что триумф Фелиппе не должен перевесить для него чувство реальности. Сегодня Райкконен сделал то, чего он сам на Сепанге не сделал. Да, на этот раз Кими изначально был медленнее, так что не так расстроился по ходу гонки. Да, тогда сам Фелиппе был впереди на квалификации и в начале гонки, но начинать пороть горячку и вылетать на ровном месте не имел права. Восемь очков бразилец брать был обязан. Потому что финн уже был чемпионом и единственный шанс Массы избежать участи «вечно второго» в «Скудерии», - это срочно показать и доказать, что он быстрее. А быть быстрее Райкконена - задача, ох, какая сложная! Сегодня удалось. Но каждый раз так будет вряд ли. Ведь группа лидеров все ближе. Сражение идет не только с Кими. В другой день впереди может оказаться «Макларен». А может - и «БМВ». Силы большой шестерки равны. Там нет слабых шасси, нет слабых моторов, нет слабых пилотов. Больше того, - там даже нет слабых стратегов. Сегодня все пилоты топ-команд были на совершенно одинаковой тактике, - первые два отрезка на мягкой резине, а финиш - на жесткой. Нюансы лишь в конкретном круге пит-стопа. Кстати, интересно звучит - топ-команды, правда? В смысле, - применительно к трем, а не к двум. Напоминает супер-сражение Шумахер, «Феррари» - Райкконен, «Макларен» - Алонсо, «Рено». Или Шумахер, «Феррари» - Райкконен, «Макларен» - Монтойя, «Уильямс». На этот раз в качестве третьей силы, и силы реальной, выступает «БМВ». Хотя, как мы и предполагали, до дебютной победы сегодня дело не дошло. 

Чуда все-таки не произошло и темп «БМВ» был чуть-чуть, да скромнее, чем у конкурентов. Поул - как и предполагалось, - результат меньшего веса. Кубица останавливался на три круга раньше Райкконена и на четыре - Массы, Хайдфельда и Ковалайнена (про изначальную стратегию Хэмильтона мы можем только догадываться, - она оказалась серьезно модифицирована после потери переднего антикрыла). Но, - скорость у команды есть. Если бы не средние старты (Роберт тут же пропустил вперед Фелиппе, а Ник - «Тойоту» Ярно Трулли), да не масляное пятно, из-за которого (по его версии, конечно) поляк пропустил и Кими, то баварцы, может, смогли бы навязать бой и «Феррари». А уж «Макларен» даже при всех «если» остался в Бахрейне позади. Мюнхен нанес тяжелое поражение Штутгарту. Именно этим аргументом Доктор Тайссен в свое время оперировал на совете директоров. Когда призывал вернуться в Ф-1 мотористом. И когда убеждал отказаться от работы с «Уильямсом», а купить «Заубер» и стать полноценной командой. Он мечтал о том дне, когда доктор Хауг окажется позади. И этот день наступил. Льюис едва не заглох на старте, откатился назад, а потом и сломал крыло об «Рено» бывшего партнера по команде (Фернандо, надо полагать, получил в этот момент приступ невероятного удовольствия). Потом Хэмильтон мог сколько угодно извиняться перед командой, но факт налицо. Красивого прорыва не вышло. 19-е (!) лучшее время круга в двух с половиной секундах от своего партнера. Конечно, машина, оказавшись на тактике одного пит-стопа была тяжелее и активнее «убивала» резину, но не до такой же степени... Чтобы с трудом пройти «Супер-Агури» (причем Дэвидсон и вовсе метнулся с траектории перед своим земляком, словно круговой), чтобы долго бороться с «Форс-Индией» Физикеллы, обойти, обиженно жестикулировать (?), а в результате оказаться позади Джанкарло на финише. Оставался Ковалайнен. Но кроме лучшего круга Хайкки ничем не отметился. Разве что умудрился проиграть дуэль с Хайдфельдом, после того как Ник прошел «Тойоту» Трулли. Да не на пит-лейне проиграть, по тактике. Нет, на трассе. Красивым обгоном Хайдфельда. Тайссен мысленно еще больше улыбнулся Хаугу в этот момент, надо думать... 

Так что «Макларен» уступил на этот раз не только «Феррари», но и «БМВ». Причем уступил так, что откатился аж на третье место в Кубке Конструкторов. Да, Денис уступает Доменикалли всего очко, а Тайссену два. Но сам факт реального сражения трех, а не двух команд впереди просто удивителен. Вот бы так и продолжалось дальше. О развитии спектакля в былой «квартет лидеров» всерьез мечтать, видимо, не приходится. Все-таки «Тойота», «Рено», «Уильямс» и «Ред Булл» удивлять будут, скорее всего, лишь время от времени. Причем - по очереди. А оставшееся время - сражаться между собой за четвертое место в Кубке. Кстати, рискнул бы добавить сюда и «Хонду». Да, формально, они опять не блеснули. Баттон быстро откатился назад и закончил гонку в «Ред Булле» Култхарда, который в 2008-м что-то начал притягивать к себе разнообразные вражеские болиды, как магнитом. Баррикелло финишировал вне первой десятке, не говоря уж об очках. Чего же тут хорошего? Честно говоря, сам факт того, как Рубенс сидел на хвосте у «Рено» двукратного чемпиона мира и даже прессинговал, уже впечатляет. Так что не будем спешить и списывать подопечных Росса Брауна со счетов. Кстати, приятное впечатление в гонке оставила и «Форс-Индия», пусть и быстро оставшаяся без Адриана Сутиля. Экс-«Джордан» смотрелся в Бахрейне не только быстрее «Супер-Агури», но и «Торо Россо», что было весьма неожиданно. Теперь у нас впереди пауза. Не слишком большая, но и не самая маленькая. Как раз такая, чтобы команды, вернувшись на европейские базы, подготовились к тому, что исторически называли настоящим началом чемпионата. Сезон гонок старого света откроет Барселона. А у нас уже будет некоторый задел. Пролог, если хотите. По итогам которого три победы в трех гонках одержали три пилота, а командном зачете почти поровну очков набрали три команды. Сегодня мы посмотрели эпилог пролога. Небольшой занавес. Впереди - Пролог Первого действия. Подождем...

* Алексей Попов - комментатор телеканала "Спорт" 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх