Алексей Попов*: Биоэтанол или тюнинг?
По общим ощущениям команд Мировой Серии вчерашние тесты выявили одну интересную закономерность. Причем, она проявилась именно здесь, в Барселоне, с ее километровой главной прямой. Мотор явно не выдает тех пятисот с лишним сил, которые обещали специалисты из «Рено» при презентации нового проекта в прошлом году. Двигатель, напомню, обещали не просто мощным, но и предельно долговечным, - аж по 4500 км гарантированного пробега, что в условиях борьбы с избытиочными бюджетами весьма немаловажно. Надежность не подвела, - по слухам первый же, опытный и, по определению, весьма ломкий агрегат, который обкатывал в конце прошлого года чемпион серии Альваро Паренте, играючи преодолел 4600 км, после чего был доведен до ума и пущен в серию. А вот мощность... По идее, Мировая Серия-2008 должна была стать в один раз с самыми прогрессивными природоохранными чемпионатами и перейти на биотопливо. Не факт, что отказ от бензина в пользу биоэтанола всерьез привел бы к положительным подвижкам в земной экологии, ибо 26 машин и 17 гонок - это не промышленные объемы, но курочка, как известно, имеет устойчивую тенденцию клевать по зернышку. То есть, если молодежь, черпающая свое тюннинг-вдохновение в гонках, увидит, что лучшие в мире пилоты не гнушаются выступать на этаноле и необязательно ассоциировать спортивную машину с 98-м бензином, то постепенно и сама начнет уважать атмосферу нашей планеты. В таком ключе. Но проблема в том, что пока эти двигатели как раз работают на бензине, потому что приспособить их к биотопливу еще не удалось. Обещают где-то к середине сезона. Ну а пока, - выход где-то в районе 430-ти сил. Зато управляемость значительно улучшилась. Новая аэродинамика, приблизившая вид «Даллар» к болидам чемпионата мира, не могла не сказаться. Времена на круге по сравнению с прошлым годом были улучшены в первый же день.
А вот во второй день с утра с переменным успехом моросил дождик. Конечно, иногда он уступал место робким солнечным лучам и пилотам удавалось выехать на трассу. А наиболее удачливым, вроде показавшего лучшего время голландца Гидо ван дер Гарде, повезло проехать даже почти посуху и показать время всего на секунду хуже вчерашних результатов. Но серьезной работы на трассе не было. Михаил Алешин прошел всего десять кругов и показал седьмое время, в восьми десятых от голландца. А вот Даниил Мове, как и его партнер по «КТР» француз Гийом Моро и вовсе замкнули второй десяток, появившись на вновь промокшей трассе лишь за несколько минут до обеденного перерыва. Больше с целью отметиться, чем всерьез тренироваться. После обеда дождь больше не шел, трасса быстро подсохла, а температура асфальта 23 градуса не сильно обгоняла температуру воздуха в 22 из-за низкой облачности, практически полностью исключавшей попадание солнечных лучей на поверхность автодрома "Каталунья". Работа в командах пошла веселее, хотя за рекордами явно никто не рвался, оставляя драгоценные свежие комплекты резины на последний день тестов (и, конечно, надеясь, что он будет сухим). Даниилу Мове и вовсе пришлось забыть о результате, ибо команда обвешала его машину датчиками пространственных искривлений и перегрузок и выпускала короткими сериями со специфическими регулировками. Изменения в поведении машины тщательно фиксировались и, после изучения данных в штаб-квартире команды, должны быть приняты определенные решения по оптимальному использованию резины. Так или иначе, но, проехав 28 кругов, Мове показал лишь 17-е время, в 1.7 секунды от лидера. Завтра, правда, в «КТР» обещали датчики снять и работать «просто» над регулировками. С другой стороны опытнейший Гийом Моро и без всяких датчиков показал лишь 18-й результат, причем, проехав на три круга больше Мове. Зато плодотворно потрудился сегодня Михаил Алешин. 35 кругов и третье время, в четырех десятых от бразильца Фабио Карбоне, вернувшегося в Мировую Серию после своей прошлогодней программы в японских чемпионатах GT и Формулы-3.
Вообще, если говорить (как я вам обещал в своей заметке накануне) о составах команд, то он уже почти полностью определился. Свободной остается одна-единственная вакансия - никак не определится с партнером Джейми Уокера «Фортек». Остальные 25 уже заняты. Да-да, напоминаю, что организаторы намеренно пошли на сокращение машин с 30-ти до 26-ти, а команд, соответственно, - с 15-ти до 13-ти. Причем, учитывая дебют новой конюшни «Юльтимэйт-Синьятюр», вычеркнуты из списка были сразу трое, - «Евроинтернешнл» и «Грейт Дан», - по причине слабых спортивных результатов, «Виктори» же, - в качестве своеобразного фарм-клуба «Карлина». Среди оставшихся 12-ти также произошло небольшое изменение. Ролли Винчини решил переименовать свой «Крам» в «Пи-Уан Моторспорт». Заодно Файруз Фаузи уступил место Гидо ван Гарде, - глядишь, команда и правда прорвется на первую позицию... Интересно также формирование «национальных коллективов». Почти А-1 получается. В австрийском «Интерветтене» теперь два мексиканца, в английских «Комтеке» и «Ю-С» - два итальянца и два бразильца соответственно, в итальянских «Према» и «RC», - по два испанца. И только французские «Тек1» и испанская «Понс» проявили себя патриотами, взяв в пилоты исключительно соотечественников. Список прилагается и, скорее всего не должен претерпеть больших изменений до старта сезона в Монце.
*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"
|
|
|
|
1 | Тек1 | Жюльен Жусс | Франция |
2 | Тек1 | Шарль Пик | Франция |
3 | Драко | Бертран Багетт | Бельгия |
4 | Драко | Марко Барба | Испания |
5 | Карлин | Михаил Алешин | Россия |
6 | Карлин | Роберт Уиккенс | Канада |
7 | Эпсилон | Марио Романчини | Бразилия |
8 | Эпсилон | Александр Марсуан | Франция |
9 | Према | Мигель Молина | Испания |
10 | Према | Альваро Барба | Испания |
11 | RC | Алейш Алькарас | Испания |
12 | RC | Борха Гарсия | Испания |
14 | Понс | Максимо Кортес | Испания |
15 | Понс | Маркос Мартинес | Испания |
16 | КТР | Даниил Мове | Россия |
17 | КТР | Гийом Моро | Франция |
19 | Интерветтен | Сальвадор Дюран | Мексика |
20 | Интерветтен | Пабло Санчес | Мексика |
21 | P1 | Гидо ван дер Гарде | Нидерланды |
22 | P1 | Пиппа Манн | Великобритания |
23 | Фортек | Джеймс Уокер | Великобритания |
24 | Фортек | ??? | ??? |
25 | Комтек | Марко Бонаноми | Италия |
26 | Комтек | Паскуале ди Сабатино | Италия |
27 | Юлтимэйт Синьятюр | Фабио Карбоне | Бразилия |
28 | Юлтимэйт Синьятюр | Клаудио Кантелли | Бразилия |
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru