Алексей Попов*: Биоэтанол или тюнинг?

10 апреля 2008 05:00

По общим ощущениям команд Мировой Серии вчерашние тесты выявили одну интересную закономерность. Причем, она проявилась именно здесь, в Барселоне, с ее километровой главной прямой. Мотор явно не выдает тех пятисот с лишним сил, которые обещали специалисты из «Рено» при презентации нового проекта в прошлом году. Двигатель, напомню, обещали не просто мощным, но и предельно долговечным, - аж по 4500 км гарантированного пробега, что в условиях борьбы с избытиочными бюджетами весьма немаловажно. Надежность не подвела, - по слухам первый же, опытный и, по определению, весьма ломкий агрегат, который обкатывал в конце прошлого года чемпион серии Альваро Паренте, играючи преодолел 4600 км, после чего был доведен до ума и пущен в серию. А вот мощность... По идее, Мировая Серия-2008 должна была стать в один раз с самыми прогрессивными природоохранными чемпионатами и перейти на биотопливо. Не факт, что отказ от бензина в пользу биоэтанола всерьез привел бы к положительным подвижкам в земной экологии, ибо 26 машин и 17 гонок - это не промышленные объемы, но курочка, как известно, имеет устойчивую тенденцию клевать по зернышку. То есть, если молодежь, черпающая свое тюннинг-вдохновение в гонках, увидит, что лучшие в мире пилоты не гнушаются выступать на этаноле и необязательно ассоциировать спортивную машину с 98-м бензином, то постепенно и сама начнет уважать атмосферу нашей планеты. В таком ключе. Но проблема в том, что пока эти двигатели как раз работают на бензине, потому что приспособить их к биотопливу еще не удалось. Обещают где-то к середине сезона. Ну а пока, - выход где-то в районе 430-ти сил. Зато управляемость значительно улучшилась. Новая аэродинамика, приблизившая вид «Даллар» к болидам чемпионата мира, не могла не сказаться. Времена на круге по сравнению с прошлым годом были улучшены в первый же день. 

А вот во второй день с утра с переменным успехом моросил дождик. Конечно, иногда он уступал место робким солнечным лучам и пилотам удавалось выехать на трассу. А наиболее удачливым, вроде показавшего лучшего время голландца Гидо ван дер Гарде, повезло проехать даже почти посуху и показать время всего на секунду хуже вчерашних результатов. Но серьезной работы на трассе не было. Михаил Алешин прошел всего десять кругов и показал седьмое время, в восьми десятых от голландца. А вот Даниил Мове, как и его партнер по «КТР» француз Гийом Моро и вовсе замкнули второй десяток, появившись на вновь промокшей трассе лишь за несколько минут до обеденного перерыва. Больше с целью отметиться, чем всерьез тренироваться. После обеда дождь больше не шел, трасса быстро подсохла, а температура асфальта 23 градуса не сильно обгоняла температуру воздуха в 22 из-за низкой облачности, практически полностью исключавшей попадание солнечных лучей на поверхность автодрома "Каталунья". Работа в командах пошла веселее, хотя за рекордами явно никто не рвался, оставляя драгоценные свежие комплекты резины на последний день тестов (и, конечно, надеясь, что он будет сухим). Даниилу Мове и вовсе пришлось забыть о результате, ибо команда обвешала его машину датчиками пространственных искривлений и перегрузок и выпускала короткими сериями со специфическими регулировками. Изменения в поведении машины тщательно фиксировались и, после изучения данных в штаб-квартире команды, должны быть приняты определенные решения по оптимальному использованию резины. Так или иначе, но, проехав 28 кругов, Мове показал лишь 17-е время, в 1.7 секунды от лидера. Завтра, правда, в «КТР» обещали датчики снять и работать «просто» над регулировками. С другой стороны опытнейший Гийом Моро и без всяких датчиков показал лишь 18-й результат, причем, проехав на три круга больше Мове. Зато плодотворно потрудился сегодня Михаил Алешин. 35 кругов и третье время, в четырех десятых от бразильца Фабио Карбоне, вернувшегося в Мировую Серию после своей прошлогодней программы в японских чемпионатах GT и Формулы-3. 

Вообще, если говорить (как я вам обещал в своей заметке накануне) о составах команд, то он уже почти полностью определился. Свободной остается одна-единственная вакансия - никак не определится с партнером Джейми Уокера «Фортек». Остальные 25 уже заняты. Да-да, напоминаю, что организаторы намеренно пошли на сокращение машин с 30-ти до 26-ти, а команд, соответственно, - с 15-ти до 13-ти. Причем, учитывая дебют новой конюшни «Юльтимэйт-Синьятюр», вычеркнуты из списка были сразу трое, - «Евроинтернешнл» и «Грейт Дан», - по причине слабых спортивных результатов, «Виктори» же, - в качестве своеобразного фарм-клуба «Карлина». Среди оставшихся 12-ти также произошло небольшое изменение. Ролли Винчини решил переименовать свой «Крам» в «Пи-Уан Моторспорт». Заодно Файруз Фаузи уступил место Гидо ван Гарде, - глядишь, команда и правда прорвется на первую позицию... Интересно также формирование «национальных коллективов». Почти А-1 получается. В австрийском «Интерветтене» теперь два мексиканца, в английских «Комтеке» и «Ю-С» - два итальянца и два бразильца соответственно, в итальянских «Према» и «RC», - по два испанца. И только французские «Тек1» и испанская «Понс» проявили себя патриотами, взяв в пилоты исключительно соотечественников. Список прилагается и, скорее всего не должен претерпеть больших изменений до старта сезона в Монце. 

*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"

 

 

 

 

1

Тек1

Жюльен Жусс

Франция

2

Тек1

Шарль Пик

Франция

3

Драко

Бертран Багетт

Бельгия

4

Драко

Марко Барба

Испания

5

Карлин

Михаил Алешин

Россия

6

Карлин

Роберт Уиккенс

Канада

7

Эпсилон

Марио Романчини

Бразилия

8

Эпсилон

Александр Марсуан

Франция

9

Према

Мигель Молина

Испания

10

Према

Альваро Барба

Испания

11

RC

Алейш Алькарас

Испания

12

RC

Борха Гарсия

Испания

14

Понс

Максимо Кортес

Испания

15

Понс

Маркос Мартинес

Испания

16

КТР

Даниил Мове

Россия

17

КТР

Гийом Моро

Франция

19

Интерветтен

Сальвадор Дюран

Мексика

20

Интерветтен

Пабло Санчес

Мексика

21

P1

Гидо ван дер Гарде

Нидерланды

22

P1

Пиппа Манн

Великобритания

23

Фортек

Джеймс Уокер

Великобритания

24

Фортек

???

???

25

Комтек

Марко Бонаноми

Италия

26

Комтек

Паскуале ди Сабатино

Италия

27

Юлтимэйт Синьятюр

Фабио Карбоне

Бразилия

28

Юлтимэйт Синьятюр

Клаудио Кантелли

Бразилия

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх