Футбол

Ибрагим Цаллагов: «Если Хабиб пройдет МакГрегору в ноги, шансов у Конора нет»

31 января 2017 10:50
Ибрагим Цаллагов: «Если Хабиб пройдет МакГрегору в ноги, шансов у Конора нет»

Новичок «Зенита» Ибрагим Цаллагов дает интервью корреспонденту «Матч ТВ» Ивану Карпову.

  • Кто называл Цаллагова «мешком»?
  • Чем законился поход в секцию борьбы?
  • Почему Цаллагову не нужна крутая тачка?
  • Как в его семье однажды разозлили домового?

– Фанаты «Крыльев Советов» и «Зенита» дружат. Замечали?

– Помню, при Тарханове играли последний тур в Питере. Нужно было не проиграть и следить за тем, как сыграют конкуренты. Тогда болельщики «Зенита» поддерживали нас кричалками. Запомнилось, было приятно.

Но вообще моя главная поддержка – это семья, а главный помощник – отец. Он же и главный критик, всегда говорит в глаза все как есть, без эмоций. Получается, ничего нового от тренеров о своих ошибках не узнаю, отец говорит все раньше. Как-то очень плохо сыграли с «Краснодаром», прихожу домой, а отец говорит: «Ну вы и мешки». А иногда молчит, но все понятно по взгляду.

– Вы в курсе, откуда у болельщиков «Зенита» шуточное прозвище «мешки»?

– Клуб выпустил пакеты с клубной символикой по случаю чемпионства-84? Не знал, интересно. Ха, получается, слова отца оказались пророческими. Вообще папа практически никогда меня не хвалит. Если скажет «нормально», то это «хорошо». Он для меня непререкаемый авторитет. Могу сказать ему то, что думаю, но мы никогда не ругаемся. Конфликт был только один раз, в детстве. Я не хотел идти в детский сад, капризничал. Больше такого не повторялось.

– А хотели идти в знаменитый тоннель «Зенита», где бьют новичков?

– В первый день, когда все новички проходили тоннель, я приболел. Лежал в номере и думал: «Слава богу, отскочил». Позже ребята напомнили: «Надо». Пробежался, потолкался, все хорошо. Не обращал внимания, кто бьет сильнее. Трудно определить, чья была рука. Когда проходили Могилевец и молодой Мусаев, я не усердствовал: так, похлопал слегка.

– В «Зените» вы встретились с Кокориным и Шатовым, с которыми играли в молодежной сборной. Помните знакомство с ними?

– Обычные парни. В футбольном плане они выделялись: лучше контролировали мяч, отличались резкостью, скоростью, техникой. Но не могу сказать, что прямо ахнул, когда их увидел. В жизни Кокорин свободный, раскрепощенный парень. Шат такой же. Из той молодежки поддерживаю отношению с Хубуловым и Бибиловым, мы дружим с детско-юношеской школы. Еще общаюсь с Жестоковым.

«В прямом эфире скажешь: «Я пятачок». И хрюкнешь». Дзюба и Кокорин смотрят теннис

– С Шатовым вы играли на молодежном Евро-2013, где выступили крайне неудачно. Неужели были настолько слабее других европейских сборных?

– Мы вышли в финальную часть. Это уже достижение, потому что долго не могли туда пробиться. Попалась серьезная группа – говорю это, не чтобы отмазаться. Посудите сами: Голландия, Германия, Испания – очень сильные соперники. С последними двумя могли зацепиться за ничью, а с голландцами судья чуть-чуть неправильно себя повел. К сожалению, ни одного очка мы не набрали.

Думаю, все идет от детского футбола. К примеру, в Европе на юношеском уровне главное не победа, а развитие навыков, а у нас чаще акцент на победу. Плюс особую роль играет качество полей, амуниции, мячей. Когда я занимался в детско-юношеской школе, чего греха таить, многого не хватало, занимались на плохих полях. Во Владикавказе тренировались на «Юности». Изначально там была «гарюха», потом постелили искусственное поле. По мне так палас лучше. Но когда жарко, он сильно обжигает ноги, можно стереть кожу в кровь.

* * *

– Известно, что бабушка – очень важный человек в вашей жизни. Расскажите про нее.

– Она заслуженный экономист Северной Осетии. Бабуля – глава семьи, ей за 70, все к ней прислушиваются. Она нянчится с внуками, правнуками. Я не особо набожный, но когда впервые поехал на селекционный сбор с дублем «Крыльев Советов», она написала для меня в блокноте молитву. С тех пор каждый день утром и вечером молюсь. Это не «Отче наш», а осетинская молитва.

Осетины по большей части – христиане, но у нас есть и свои ритуалы. Например, три пирога. Во время праздников или какого-то хорошего повода на столе всегда три пирога и три говяжьих (или бараньих) ребра. Но не как пища, а как священный атрибут. Старший за столом стоя возносит над пирогами молитву всевышнему. Многие осетинские традиции переплетаются с христианскими и мусульманскими. В Осетии много разных культур и все живут в мире.

– Футбол вам всегда был ближе, чем борьба. Почему?

– Однажды ходил на отбор. Возник небольшой перерыв с футболом, а друзья занимались в секции вольной борьбы. Подумал, дай схожу, посмотрю, что там. Пару дней позанимался, сразу дыхалка заработала, мышцы заболели. Мне всегда нравилась борьба, дядя ей занимался. Если пошел бы в борцы, может, чего и добился бы. Уши? Ха, в один из тех дней я получил такой большой синяк на ухе, что подумал: пойду-ка лучше в футбол поиграю.

Кстати, в республиканской команде «Металлург» я играл с Азаматом Коциевым. Его брат Знаур профессионально занимается борьбой, побеждает на юниорских чемпионатах мира. Еще Руслан Засеев мой хороший приятель, есть знакомые дзюдоисты. ММА? Я не фанат, но очень жду, когда Нурмагомедова поставят против МакГрегора. Если Хабиб пройдет ему в ноги, шансов у Конора нет. Емельяненко – великий чемпион, не зря его называют Императором. Тут и добавить нечего.

«Я сразу увидел в Федоре чемпиона, по походке». Волк Хан, с которым Емельяненко дебютировал в ММА

Открыть видео

Недавно смотрел бокс, сильно болел за Мурата Гассиева, он победил. В тот вечер еще Тимур Айляров стал чемпионом Европы по К-1, тоже за него переживал. Марат Балаев – он из Питера, кстати – не так давно победил молодого соперника, хотя ему самому уже 40 лет. Пытаюсь следить за земляками, приятно видеть, как они побеждают.

– Футболист «Локомотива» Алан Касаев ходит в зал, занимается вместе с борцами. Не думали попробовать такое уже в сознательном возрасте?

– Это будет отвлекать. Не боюсь получить травму, просто не хочу забивать голову посторонними вещами.

Алан Касаев: «Футболку Месси поменял на майку Зидана»

– Первой машиной МакГрегора был разваливающийся «Форд». А у вас?

– У меня личного автомобиля как не было, так и нет. Первая машина – «Хендай Спектра», ее выдали в «Крыльях» года три назад. Потом дали «Солярис». Не покупаю, потому что машина не нужна. Дома есть, с первой большой зарплаты отложил денег, еще чутка подкопил и купил отцу «Хендай ix35». Я далек от мира крутых тачек, мне машина нужна не для понтов, а для передвижения. Русские авто? Я на механике не умею, учился на автомате. До этого отец пытался научить, но я не горел особым желанием.

– Помните, на что потратили первую зарплату?

– Я тогда играл за «Металлург». Купил какие-то подарки деду и бабушке, принес домой продуктов – вот и вся зарплата. Должен был получить в районе двух тысяч рублей, но меня тогда оштрафовали. Был момент с дисциплиной, не поняли друг друга с соперником, потолкались на поле.

Андрей Лунев: «Первое время в «Уфе» отдавал кредиты. На жизнь оставалось 10 тысяч рублей в месяц»

* * *

– Восемь лет вы прожили в Самаре. Слышали о легендарном заведении «На дне»?

– Слышал, конечно, но не бывал. Я не любитель пива, но могу выпить вина. В Самаре очень любил загородный парк и набережную, часто гуляли там с семьей и друзьями. Но больше всего буду скучать по работникам «Крыльев»: поварам, уборщицам, водителям. Особенно по прачке тете Оле, которая стирала наши вещи: мы с ней очень сблизились. Она помогала, когда было сложно, могла успокоить словом. Добрая женщина.

– В играх за «Крылья» вас удаляли только один раз. Что тогда случилось?

– Играли с «Ростовом», судья показал мне прямую красную карточку. До сих пор уверен, что несправедливо. Я толкнул соперника в грудь, а он даже не упал. Знаю кучу примеров, когда специально бьют игрока, он падает, все накидываются на судью, но ничего не происходит, виновнику все сходит с рук. А меня удалили, плюс еще четыре игры впаяли. Я этот момент хорошо запомнил. Играя в Самаре, часто сталкивался с несправедливостью.


– Когда забивали «Алании», о чем думали? «Как бы промахнуться» или наоборот?

– Эти мысли были до игры. Знал, что выхожу на родной стадион, но против родной команды, хотя все детство мечтал об обратном. Ни о чем не жалею. Жалко только «Аланию»: ее нет, свои же загубили. Когда забивал, не сомневался, но потом подумал: «Первый гол в премьер-лиге я забил любимой команде». Печаль и радость смешались. Признаюсь, в «Алании» были люди, которым я хотел показать их неправоту. Когда я играл в дубле, случались непонятки. Не хочу вдаваться в подробности, но было такое чувство.

«Мы думали, что спонсор возобновит финансирование и вернет деньги». Звезду «Алании» обвиняют в растрате госбюджета

– Алан Чочиев рассказывал, как неспокойно было во Владикавказе 90-х: он даже стал свидетелем перестрелки. С вами такое происходило?

– Нет, я спокойно выходил во двор и гулял. Думаю, чем ты взрослее, тем опаснее, а в детстве было спокойно. Мы даже дверь дома часто не закрывали, никто ничего не боялся. Так что эта история неумного преувеличена СМИ.

***

– Кто для вас самый важный тренер?

– Отец. А если именно тренер, то очень многое дал Игорь Витальевич Осинькин. Он научил меня азам футбола, тактике. Очень помог Алик Ахсарбекович Дулаев. В тяжелый момент он протянул мне руку помощи, когда я играл в дубле «Алании» – хотя в тот момент многие от меня отвернулись. Благодарен Юрию Фарзуновичу Газзаеву, который открыл передо мной двери в профессиональный футбол.

Отмечу Вадима Викторовича Скрипченко, хотя с ним я поработал совсем недолго. Не секрет, как «Крылья» провели первую часть сезона. После смены тренера в команде остались те же люди, а соперники наоборот предстояли не самые легкие. Но мы показали хороший результат и за короткое время смогли вылезти из зоны стыковых матчей. Это была не только встряска: сказалась работа нового тренера.

Скрипченко – сильный психолог. Перед каждой игрой он мотивирует команду, заряжает эмоциями. Еще на установке использует такой прием: настраивает на матч, говорит, что мы одно целое и заканчивает сильным хлопком по столу, как бы закрепляя сказанное. И это работает.

– Недавно «Крылья» разгромили «Спартак», который теперь  главный конкурент «Зенита». Что скажите об этом сопернике?

– Мы выполнили установку тренера, кололи их на контратаках. Не думаю, что нам повезло, просто воспользовались своими моментами. «Спартак», конечно, выглядел не лучшим образом, но это их проблемы. Если хотят стать чемпионами, должны в каждом матче играть хорошо. А когда команда пропускает четыре мяча, значит, в обороне не все гладко. Надеюсь, что смогу еще раз огорчить «Спартак» уже за «Зенит». Отрыв пять очков, это немало, но, думаю, мы способны отыграть это преимущество и взять чемпионство.

Открыть видео

– Ваш бывший одноклубник Сергей Ткачев рассказывал, как его вылечил экстрасенс. Когда-то встречались со сверхъестественным?

– Не знаю, гол «Алании» – это сверхъестественное? А если серьезно, сам с такими вещами не сталкивался – только бабушка рассказывала. У нас есть праздник, называется Бынаты Хицауы Ахсав, или ночь домового. Готовишь угощение, оставляешь на кухне для домового и ложишься спать. Бабуля по какой-то причине этого не сделала. Ночью на кухне все повалилось, сковородки, кастрюли, даже плитка отлетела. Домовой начал буянить. Потом бабушка его задобрила, как полагается, и все успокоилось.

– Самый тяжелый и самый приятный момент в вашей жизни?

– Когда я был маленький, тяжело болела сестра, что-то с сердцем. Для всей семьи это было очень тяжело. Слава богу, обошлось, она поправилась. Ну а самое большое счастье – это рождение двух дочерей. Хотя, если честно, хотел мальчика, но все равно безмерно счастлив, что у меня есть любимые дочурки. Правда, сына все равно очень хочу. Дай бог, в этом смысле у меня все впереди.

«Полет над мечтой». Документальный фильм «Матч ТВ» о «Зените»

Текст: Иван Карпов

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов, РИА Новости/Владимир Астапкович

Еще больше интервью на «Матч ТВ»

«С детства учился у Роналду». История лучшего дриблера чемпионата России

Чисамба Лунгу: «После «Терека» не было слов. Молчал, чтобы ни с кем не подраться»

Пабло Фонтанелло: «Игра с «Тереком» была странной? Это мнение Чисамбы, я играл честно»

Андрей Семенов: «Тотти играл с «Тереком» как Крестный отец: все пальцы в перстнях, парфюмом пахло на другом конце поля»

Дмитрий Ананко: «Каррера достраивает домик, который начали делать мы»

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.