Майк Кинэн: «Философия НХЛ — бизнес-модель, в КХЛ — модель спонсорства»

26 декабря 2016 10:41

Известный канадский специалист, экс-тренер магнитогорского «Металлурга» Майк Кинэн считает, что российскому хоккею нужны перемены, а тренерам россиян необходимо вдумываться в то, как мыслят заокеанские игроки.

— России, на мой взгляд, необходимо провести ряд перемен. Иллюстрацию этого мы увидели на Олимпиаде в Сочи, которая стала для россиян катастрофой. Мне сложно сказать, почему команда не смогла объединиться, но это так, — заметил Кинэн — Нельзя сказать, что ситуация радикальным образом изменилась на Кубке мира. Полагаю, российской системе требуется изменить свои подходы. Лучшие ваши хоккеисты сейчас играют в НХЛ, и у них иной менталитет, нежели у людей, которые работают в России, а ранее в Советском Союзе. Мне кажется, российские тренеры сейчас должны вдумываться в то, как мыслят игроки НХЛ. Их ментальность разная, и мышление энхаэловцев надо понимать, чтобы вытягивать из этих игроков все лучшее.

Стоит ли КХЛ и ИИХФ сузить размер площадок? Думаю, наилучший выход — найти нечто среднее между олимпийским и энхаэловским размером. Если вы поговорите со всеми лучшими игроками, которые выступали в НХЛ, то услышите, что на льду энхаэловского размере все более динамично. Хотя не думаю, что тут нужно уменьшать катки до североамериканского размера.

Это другая игра. И в России мне нужно было учиться тому хоккею, который существует здесь. Да, я тренировал на международной арене и ранее, но в лиге, где таких катков большинство, надо было проанализировать многое. На таком льду ты катаешься на 4–5 километров за игру больше, чем в НХЛ. Соответственно, это влияет на специфику тренировок, и эту деталь всегда нужно обсуждать с тренером по физподготовке. Тут важна не только техника и тактика.

Кинэн отметил, что ему бы хотелось видеть игроков, выступающих в НХЛ на предстоящей Олимпиаде в Пхенчхане в 2018 году.

— Думаю, сейчас ситуация — 50 на 50. С одной стороны, надо понимать, что речь идет о бизнесе и бизнесменах. В НХЛ очень плотный график — у каждого клуба по 82 матча регулярного чемпионата. Выбиться из него на пару недель и совершить путешествие в другую часть мира очень непросто. С другой стороны, у лиги есть ответственность перед миром и перед игрой в хоккей.

Интересно, чем все это закончится. Но зависимость решения от финансовой составляющей очевидна. У двух крупнейших лиг — разная философия. НХЛ — это бизнес-модель, КХЛ — в большей степени модель спонсорства. Любопытно, что решат с доходами от телетрансляций и как это повлияет на итоговое решение.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх