Дмитрий Чернышенко: Отдадим клубам около 100 миллионов

27 февраля 2015 19:33

Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко рассказал об итогах прошедшего Совета директоров лиги.

— Итоги регулярного сезона установили новые рекорды, — начал Чернышенко. — То, что мы видим, говорит о том, что в КХЛ собраны лучшие игроки и тренеры, у нас лучшие зрители. Появляется всё больше дерби и мы работаем над увеличением их количества. Принципиальные соперники всё чаще будут скрещивать клюшки. Болельщики нас очень радуют, средняя посещаемость матчей увеличилась почти на 5,5% и составляет 6422 зрителя. Всего матчи первого этапа чемпионата посетили примерно 5400000 зрителей — это новый рекорд лиги, мы на этом не останавливаемся.

Если вы помните, Совет директоров поручил мне при вступлении в должность подготовить стратегию развития лиги, которую я делал не в одиночестве. Мы привлекли всех участников хоккейного процесса от болельщиков до спонсоров, работали вместе с минспорта, ФХР, в результате получилась очень интересная стратегия. Целиком её показывать я не буду — главная причина в том, что поимо лозунгов и целей мы хотели бы вас познакомить с конкретными программами, которые будут рождаться по результатам её выполнения.

Лига должна опираться на три столпа — надёжная коммерческая модель, высочайший уровень соревнований и умение создавать положительный опыт для болельщиков. Мы намерены создать и продолжать развивать сильнейшую коммерчески успешную хоккейную лигу в евроазиатском регионе, объединяющую клубы России, СНГ, Еропы и Азии. Три года этой стратегии будут придерживаться все участники процесса. Цели амбициозные, но выполнимые. Примерно 100 конкретных программ и задач будет создано. Часть из них мы были вынуждены запускать «с колёс», но будут контрольные точки, по которым мы будем отчитываться.

Сильная лига — это сильная сборная. В этом посыле нет никакого конфликта интересов. Условия, которые создаёт государство, регламенты по которым мы работаем, помогают развивать хоккей и достигать результата сборной. Итоги проделанной за три месяца работы были рассмотрены, многие программы были утверждены. Сов директоров хотел бы поделиться наиболее важными из них.

Во-первых, был впервые сформирован механизм разделения доходов между клубами и КХЛ. Ранее клубы являлись только донорами. Лига впервые планирует получить доход и распределить его часть между клубами. Данные средства клубы будут обязаны инвестировать в развитие хоккея — на конкретные программы, которые утверждаются Советом директоров. На премию для генменеджера их потратить нельзя. Программы могут быть разными — и защита молодых игроков от того, чтобы они уезжали из страны, и программа по улучшению медицинского обеспечения, и антидопинговые. В основу деления доходов заложено три принципа — часть будет делиться между клубами в равной пропорции, часть — по принципу телевизионного спроса: если какой-то клуб внёс наибольший вклад в стоимость ТВ-прав, то будет пропорционально получать большую часть дохода от прав. Спортивный принцип — третий критерий. Вышел в плей-офф — дополнительный процент. Чтобы клубы не только лучше соревновались, но и заботились о вкладе в общий продукт лиги.

Второй важный момент — реорганизация системы судейства. Правление отработало предложения клубов. Была введена должность главного арбитра КХЛ, которым был назначен Владимир Плющев — профессионал, не ангажированный ни одни из клубов. Он находится на той же ступени в иерархии, что и мои первые замы. Но мы чётко разграничиваем функции. Главный арбитр выполняет надзорную функцию. Разбор полётов не происходит неделями, днями, а производится максимально быстро. У него есть полномочия назначать и снимать судей. Назначение по ходу плей-офф будет происходить за несколько часов до матчей. Всё это призвано привести к тому, что будет минимизирована даже потенциальная возможность воздействия на судей. Поставлена задача сформировать систему, позволяющую создавать рейтинги оценки работы арбитров, поощрять или наказывать.

Очень важным результатом является и согласование процедуры драфта юниоров. Главное изменение заключается не в том, что мы теперь называем его ярмаркой талантов, а в том, что каждый клуб, имеющий свою хоккейную школу, получит возможность заключать контракты со своими воспитанниками с 1 января по 30 апреля. И можно сделать это до того, как юниоры закончили учиться. Раньше агенты забирали игроков, а сейчас будет предоставляться шанс защитить неограниченное их количество. До двух миллионов рублей повышена и минимальная сумма контракта, который будет заключаться на три года. Для тех, кто будет выставлен на ярмарку, она будет проводиться в первую субботу после окончания чемпионата мира по хоккею. Ближайшая — 30 мая в Чехове. Планируем сделать яркое событие.

Другой важный пункт касается финансовой стабильности клубов. Мы следим, чтобы они выполняли обязательств перед игроками и имели финансовые возможности выступать в грядущем сезоне, поэтому к ним будут предъявляться повышенные требования — либо стандартизованный договор, гарантирующий участие между лигой и клубом, либо банковская гарантия. Введена единая система управления лиги, позволившая оптимизировать ресурсы. Будет существенно сокращено количество юридических лиц, дублирование вспомогательных функций. Достаточно сказать, что к концу сезона оптимизация достигнет примерно 50 процентов.

Из самых важных новостей это всё. Нас ждут два увлекательных месяца, во время которых наши хоккеисты никого не оставят равнодушным. Мы постарались по-новому показать игры плей-офф, и рассчитываем на семейную аудиторию, на женщин, которые будут поддерживать наш вид спорта. Эмоции, драйв, отличное настроение обещает нам плей-офы. Интрига обеспечена. Кроме того, запускаем хэштег #живихоккеем.

— Можете ли вы назвать прибыль лиги?

— Прибыль называть не буду, но уже могу сказать о том, что для распределения клубам дадим около ста миллионов рублей.

— Был разговор о том, что в специальный день будут показываться матчи на канале «Россия 2»…

— Да, матчи плей-офф уже будут выходить в отдельное время. Кроме того, будем раскручивать отдельный хоккейный день — понедельник. Он родился в результате тщательного анализа посещаемости матчей, возможности программирования на телевидении. Понедельник был выбран осознанно, и мы приготовили много интересных программ — со следующего сезона увидите, как мы будем это делать.

— Обсуждалась ли на Совете тема так называемой скрытой аренды?

— Нет, это отдельный вопрос, который заслуживает более тщательного изучения. Но мне кажется, что слухи, которые ходят по этому поводу, гораздо серьёзнее того, что происходит на самом деле.

— В Сочи было уделено большое внимание потолку зарплат, Правление рекомендовало его снижение в течение трёх лет. Рассматривался ли этот вопрос?

— У нас была очень длинная была повестка. Вопрос вынесен на заочное голосование, велика вероятность того, что он будет принят с учётом тех цифр, которые я озвучивал — постепенное снижение на 50 миллионов, начиная со следующего сезона. Сейчас не очень корректно об этом объявлять раньше самого Совета директоров. В начале марта пройдёт рассылка по его членам, и этот вопрос вместе с десятком других будет формально закреплён советом.

Елена Михеева, Sportbox.ru

Санкт-Петербург

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх