«МЮ» — самый дорогой спортивный бренд мира, «Зенит» — 132-й

09 ноября 2012 15:25

Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала новую версию рейтинга самых дорогих спортивных брендов мира. Как и в прошлом году, на верхней строчке с большим отрывом расположился «Манчестер Юнайтед» — 853 млн долларов. Из российских клубов выше всех «Зенит» — его бренд оценивается 56 млн, и это лишь 132-е место.

Самое поразительное в этом рейтинге — положение двух явных лидеров, «МЮ» и мюнхенской «Баварии» (786 млн). Ведь клубы используют совершенно противоположную стратегию маркетинга. Так, англичане плетут сети по всему миру, завоевывая все новых и новых потребителей. Бренд очень популярен, к примеру, в Азии. В тоже время «Бавария» пользуется огромной популярностью по всей Германии — в каждом регионе у нее есть свои поклонники, готовые покупать не только футболки, но и постельное белье, тапочки и детские пеленки с символикой клуба. Направления пусть и различные, но доход приносит одинаково огромный. По сравнению с 2011-м годом, торговая марка «МЮ» подорожала аж на 29%. У «Баварии» дела еще лучше: стоимость бренда выросла на 59% — фантастический показатель для данного рынка.

Ближайшие преследователи лидеров — «Реал» и «Барселона». В связи с экономическим кризисом в Испании их показатели хуже. Бренд мадридского клуба упал в цене на 8% и составил 600 млн, а у «Барсы» показатели следующие: минус 7% и 580 млн долларов.

Замыкает пятерку самых дорогих футбольных брендов «Челси», оцененный в 398 миллионов долларов. За год лондонцы подорожали на 27%. В рейтинге 2011 года «Челси» занимал также пятое место. Но по общему рейтингу клуб Романа Абрамовича на 11-й строчке.

Самый дорогой нефутбольный бренд принадлежит клубу NFL «Даллас Ковбойс». Общее пятое место рейтинга свидетельствует о том, что этот вид спорта очень прогрессирует не только в Америке. Стоимость «ковбоев» — 510 млн долларов.

Что касается России, то 2012-й год стал первым, когда наш футбольный клуб вошел в число пятидесяти лучших. «Зенит» сделал мощный рывок в маркетинге и забрался сразу на общее 132-е место со стоимостью бренда 56 млн долларов. Если брать чисто футбольную таблицу, то в ней санкт-петербургский клуб расположился на 41-м месте. «Спартак» — 176-й и (30 млн), «Рубин» — 225-й (17 млн).

Место Клуб Страна Вид спорта Стоимость бренда
1. Манчестер Юнайтед Англия Футбол $853 млн 
2. Бавария Германия Футбол $786 млн
3. Реал Мадрид Испания Футбол $600 млн
4. Барселона Испания Футбол $580 млн
5. Даллас Ковбойс США Ам. футбол $510 млн
6. Нью-Ингленд Пэтриотс США Ам. футбол $500 млн
7. Нью-Йорк Джайентс США Ам. футбол $470 млн
8. Грин Бэй Пэкерз США Ам. футбол $460 млн
9. Питтсбург Стилерз США Ам.футбол $410 млн
10. Нью-Йорк Янкиз США Ам.футбол $390 млн
... ... ... ... ...
132. Зенит Россия Футбол $56 млн
176. Спартак Россия Футбол $30 млн
195. Шахтер Украина Футбол $23 млн
225. Рубин Россия Футбол $17 млн

 

Подготовил Александр Боярский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх