Революция Федуна

Андрей Колесников 15 декабря 2017 08:57

Мнение о революционных предложениях хозяина «Спартака»: от бесспорного – к нереальному.

Сезонный календарь

Когда Леонид Федун говорит, что удивлён, почему лига этого до сих пор не сделала, с ним можно только согласиться. Действительно, почему? Почему «Краснодар» в декабре должен ехать в Пермь, как мы наблюдали только что?

Составить календарь так, чтобы два-три тура до Нового года и после него игрались только на тех стадионах, которые минимизируют зимний дискомфорт, – это очевидность. Другое дело, что даже такое решение не даёт полной защиты от российской специфики. С одной стороны, экстремальный матч ЦСКА в Хабаровске, завершившийся двумя переломами в команде москвичей, игрался в четвёртом по счёту туре от зимы, то есть даже при сезонном календаре он состоялся бы там же, где и сейчас. С другой стороны, даже южные стадионы, когда за полями там нет квалифицированного ухода, не гарантируют футболистам нормальных условий, что мы нередко видели в Каспийске, Грозном, Ростове.

Эффективный механизм солидарности

Федун предлагает изменить систему отчислений детским тренерам при переходах игрока и брать процент не с трансферной суммы (поскольку зачастую её формально нет), а с базовых доходов игрока за первый год по новому контракту.

Как и в предыдущем случае, идея видится здравой. Реальные трансферные суммы многие клубы предпочитают прятать, причём не только в России (привет ФФП). А доход игрока спрятать труднее: контракт сегодня почти всегда отражает истинное положение дел. И вести расчет тех сумм, которые должны стимулировать детских тренеров, именно из дохода игрока – предложение разумное.

Единственно только смутил пример, который привёл Федун в поддержку своей идеи. Дзюба ушёл в «Зенит» бесплатно, а если действовал бы предлагаемый механизм солидарности, «Спартак» мог получить неплохую сумму с его немаленькой зарплаты, и эти пять процентов покрыли бы 30-40 процентов годового бюджета академии.

Стало неясно, кто же должен быть получателем отчислений – конкретный тренер (тренеры), готовивший игрока, или школа? Каждому знакомому с практикой работы понятно, что разница здесь принципиальная.

Новый формат Кубка России

Проблема наследия ЧМ-2018 действительно просматривается. Стадионы в Саранске, Сочи, Волгограде, Нижнем Новгороде, Калининграде, где нет клубов премьер-лиги, на самом деле быстро заскучают в отсутствии реального дела, и предложение загрузить их матчами Кубка России трёх первых для клубов РФПЛ стадий на первый взгляд имеет рациональное зерно.

Хотя при ближайшем рассмотрении возникают некоторые сомнения. Допустим, какой интерес в Нижнем Новгороде может вызвать матч 1/16 финала Кубка России, условно, «Авангард» – ЦСКА? Соберёт он хотя бы пять тысяч человек? И в то же время с какой стати условный Курск должен лишаться права принять топ-клуб у себя? Ведь для многих команд низших лиг перспектива подобного праздника в родном городе является едва ли не важнейшим стимулом в Кубке России.

По-настоящему высокую спортивную ценность из предлагаемых трёх подразумевают матчи лишь двух стадий, 1/8 финала и четвертьфинала, где возможна встреча команд РФПЛ между собой. Их действительно можно привезти, допустим, в Саранск или Волгоград. Другой вопрос, станут ли два таких матча в год решением проблемы наследия ЧМ-2018. В самом лучшем случае это может быть лишь одна мера из целого комплекса.

Новый формат РФПЛ: 14 клубов

Федун предлагает сократить лигу и разбить розыгрыш чемпионата страны на этапы: до зимы – двухкруговой турнир среди 14 команд, после – аналогичные турниры в двух семёрках. Главный посыл: больше матчей – больше доходов.

Из четырёх предложений хозяина «Спартака» это наиболее существенное и наиболее спорное.

Самый элементарный аргумент против – количество игр. В предлагаемом формате каждая команда должна будет провести 26 матчей на осеннем отрезке и 12 на весеннем – всего 38. Это столько же, сколько сейчас играется в чемпионатах Испании, Италии, Англии, Франции. Сопоставима ли Россия с этими странами по климатическим условиям? 38 игр не может позволить себе даже Германия – в бундеслиге только 34. Притом что инфраструктура там в сравнении с нами совсем иного порядка, да и климат тоже помягче.

Другой пункт сомнений – поляризация лиги. Если эта инициатива претворится, сильные станут ещё сильнее, а слабые – ещё слабее. Каким может быть интерес публики во второй семёрке? Шоу лилипутов – зрелище на любителя.

Наконец, сам по себе факт сокращения элитных команд в одной из самых больших стран мира выглядит противоестественно. Можно спорить о том, должны ли идеологические мотивы присутствовать в картине идеального спортивного мира, но абсолютно ясно, что в реальности при решении вопросов они играют существенную роль.

Так что, думается, вероятность принятия последней инициативы Федуна стремится к нулю. Три других к воплощению гораздо ближе.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 160 443 211 30 007 14 313 
 Краснодар Краснодар 17 918 358 375 23 250 12 587 
 Спартак Спартак 17 954 359 086 14 636 22 009 
 Ростов Ростов 10 327 206 544 11 334 9 095 
 Факел Факел 9 711 194 238 11 171 8 517 
 Балтика Балтика 8 800 176 001 11 036 6 563 
 Урал Урал 9 413 188 277 10 002 8 825 
 Динамо М Динамо М 9 809 196 188 9 493 10 124 
 ЦСКА ЦСКА 11 842 236 855 9 313 14 372 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 549 190 987 8 363 10 735 
 Локомотив Локомотив 10 757 215 151 7 472 14 772 
 Рубин Рубин 7 927 158 555 7 118 8 736 
 Пари НН Пари НН 8 473 169 460 6 763 10 182 
 Ахмат Ахмат 6 782 135 645 4 850 8 714 
 Сочи Сочи 7 247 144 940 4 411 9 567 
 Оренбург Оренбург 5 589 111 783 3 615 7 204 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх