«Лестер» заработал больше «Реала», «Ростов» – больше ЦСКА. Как распределяются доходы в Лиге чемпионов

21 октября 2017 10:42

Всего организация выплатила клубам почти 1,4 миллиарда евро.

Что интересного в отчете?

Например, суммы, которые клуб получает за прохождение каждой стадии. Они были известны и раньше, но отчет – отличная возможность систематизировать эту информацию и зафиксировать:

  • Тот, кто прошел квалификацию получает 2 млн. € 
  • Вылетевший в квалификации (в раунде плей-офф) – 3 млн. €
  • Участники группового этапа – 12,7 млн. €
  • Участник 1/8 финала – 6 млн. €  
  • Участник ¼ финала – 6,5 млн. €
  • Участник ½ финала – 7,5 млн. €
  • Финалист – 11 млн. €
  • Победитель – 15,5 млн. €

Мадридский «Реал» выиграл Лигу чемпионов и заработал больше всех фиксированных призовых – 48,2 миллиона €, но вот в общим рейтинге доходов он только третий.  

Ювентус – Реал Мадрид. 0:1. Криштиану Роналду

Что по выплатам за победы и ничьи на групповом этапе?

В каждом матче группового этапа команды разыгрывают призовой фонд. Он составляет 1,5 миллиона евро.

  • Победа – 1,5 миллиона €
  • Ничья – 500 тысяч евро

Больше всех бонусов на этом заработали «Барселона» и «Атлетико» – 8,635 миллиона. В их активе 5 побед и одно поражение.

Бенфика – ЦСКА – 1:2. Голы и лучшие моменты

Две команды сыграли вничью и заработали по 500 тысяч из 1,5 миллионов. Куда отправятся неразыгранные 500?

В карман Платини и Блаттеру. Шутка. Неиспользованные средства (500 тысяч с каждой ничьей) суммируют и перераспределяют среди клубов, выступающих на групповом этапе, в пропорциональной зависимости от количества одержанных ими побед.

Ростов – ПСВ – 2:2. Все голы и лучшие моменты

Если 10 на групповом этапе завершаются вничью, то в общий фонд отправится 5 миллионов евро. Потом их разделят между всеми командами, которые одержали одну и более побед. Отсюда и странные цифры после запятой. 

  • ЦСКА – 3 ничьи – 1,5 млн €
  • «Ростов» – 1 победа, 2 ничьи – 2,727 млн €

За что еще платит УЕФА?

Призовые – это только 60% доходов участника Лиги чемпионов. 40% выплат распределяется через «маркетинговый пул». Они выплачиваются согласно удельному весу каждого конкретного телевизионного рынка. Например, российский, а также швейцарский, польский, болгарский и украинский рынки занимают очень небольшую долю, поэтому клубы из этих стран получают значительно меньше остальных.

Ростов – Бавария – 3:2. Голы и лучшие моменты

ЦСКА получил из «маркетингового пула» 3,699 млн € «Ростов» – 3,021 миллиона. Эту разницу просто объяснить. Всего российский рынок заработал 6,72 миллиона. По регламенту чемпион страны получает 55%, серебряный призер – 45. Со следующего сезона, когда РФПЛ будут представлять три клуба пропорция изменится: первое место – 50%, второе – 35, третье – 15.   

Почему «Реал» заработал не больше всех?

Все из-за отчислений «маркетингового пула». Испанский рынок телесмотрения Лиги чемпионов уступает не только английскому, но и французскому с итальянским. Причем существенно. 

Короли «маркетингового пула»

  • 1. «Ювентус» – 58,826 млн. €
  • 2. «Лестер» – 49,073
  • 3. «Наполи» – 41,128
  • 4. «Арсенал» – 37,965
  • 5. «ПСЖ» – 29,932
  • 6. «Тоттенхэм» – 26, 626
  • 7. «Реал» – 26,170
Ювентус – Реал Мадрид. 1:1. Сумасшедший гол Марио Манджукича!

Итоговый рейтинг доходов в сезоне 2016/17

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Крылья Советов Крылья Советов 31 017 93 053 31 033 30 986 
 Спартак Спартак 30 214 120 857 32 264 28 164 
 Зенит Зенит 27 189 81 568 47 004 17 282 
 Ростов Ростов 26 015 78 045 29 480 19 084 
 Арсенал Арсенал 22 538 90 152 13 600 31 476 
 ЦСКА ЦСКА 21 344 85 378 17 516 25 173 
 Краснодар Краснодар 18 882 75 528 34 302 13 742 
 Оренбург Оренбург 18 219 72 878 7 023 21 951 
 Урал Урал 17 930 53 791 17 930  
 Ахмат Ахмат 16 271 65 084 12 777 19 764 
 Анжи Анжи 14 228 56 915 6 253 16 887 
 Рубин Рубин 13 574 54 297 18 862 8 286 
 Динамо Динамо 12 586 37 758 5 841 15 958 
 Локомотив Локомотив 12 472 37 418 22 027 7 695 
 Енисей Енисей 12 252 36 756 10 966 14 823 
 Уфа Уфа 6 998 20 996 6 998  
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх