«Лестер» заработал больше «Реала», «Ростов» – больше ЦСКА. Как распределяются доходы в Лиге чемпионов

21 октября 2017 10:42

Всего организация выплатила клубам почти 1,4 миллиарда евро.

Что интересного в отчете?

Например, суммы, которые клуб получает за прохождение каждой стадии. Они были известны и раньше, но отчет – отличная возможность систематизировать эту информацию и зафиксировать:

  • Тот, кто прошел квалификацию получает 2 млн. € 
  • Вылетевший в квалификации (в раунде плей-офф) – 3 млн. €
  • Участники группового этапа – 12,7 млн. €
  • Участник 1/8 финала – 6 млн. €  
  • Участник ¼ финала – 6,5 млн. €
  • Участник ½ финала – 7,5 млн. €
  • Финалист – 11 млн. €
  • Победитель – 15,5 млн. €

Мадридский «Реал» выиграл Лигу чемпионов и заработал больше всех фиксированных призовых – 48,2 миллиона €, но вот в общим рейтинге доходов он только третий.  

Ювентус – Реал Мадрид. 0:1. Криштиану Роналду

Что по выплатам за победы и ничьи на групповом этапе?

В каждом матче группового этапа команды разыгрывают призовой фонд. Он составляет 1,5 миллиона евро.

  • Победа – 1,5 миллиона €
  • Ничья – 500 тысяч евро

Больше всех бонусов на этом заработали «Барселона» и «Атлетико» – 8,635 миллиона. В их активе 5 побед и одно поражение.

Бенфика – ЦСКА – 1:2. Голы и лучшие моменты

Две команды сыграли вничью и заработали по 500 тысяч из 1,5 миллионов. Куда отправятся неразыгранные 500?

В карман Платини и Блаттеру. Шутка. Неиспользованные средства (500 тысяч с каждой ничьей) суммируют и перераспределяют среди клубов, выступающих на групповом этапе, в пропорциональной зависимости от количества одержанных ими побед.

Ростов – ПСВ – 2:2. Все голы и лучшие моменты

Если 10 на групповом этапе завершаются вничью, то в общий фонд отправится 5 миллионов евро. Потом их разделят между всеми командами, которые одержали одну и более побед. Отсюда и странные цифры после запятой. 

  • ЦСКА – 3 ничьи – 1,5 млн €
  • «Ростов» – 1 победа, 2 ничьи – 2,727 млн €

За что еще платит УЕФА?

Призовые – это только 60% доходов участника Лиги чемпионов. 40% выплат распределяется через «маркетинговый пул». Они выплачиваются согласно удельному весу каждого конкретного телевизионного рынка. Например, российский, а также швейцарский, польский, болгарский и украинский рынки занимают очень небольшую долю, поэтому клубы из этих стран получают значительно меньше остальных.

Ростов – Бавария – 3:2. Голы и лучшие моменты

ЦСКА получил из «маркетингового пула» 3,699 млн € «Ростов» – 3,021 миллиона. Эту разницу просто объяснить. Всего российский рынок заработал 6,72 миллиона. По регламенту чемпион страны получает 55%, серебряный призер – 45. Со следующего сезона, когда РФПЛ будут представлять три клуба пропорция изменится: первое место – 50%, второе – 35, третье – 15.   

Почему «Реал» заработал не больше всех?

Все из-за отчислений «маркетингового пула». Испанский рынок телесмотрения Лиги чемпионов уступает не только английскому, но и французскому с итальянским. Причем существенно. 

Короли «маркетингового пула»

  • 1. «Ювентус» – 58,826 млн. €
  • 2. «Лестер» – 49,073
  • 3. «Наполи» – 41,128
  • 4. «Арсенал» – 37,965
  • 5. «ПСЖ» – 29,932
  • 6. «Тоттенхэм» – 26, 626
  • 7. «Реал» – 26,170
Ювентус – Реал Мадрид. 1:1. Сумасшедший гол Марио Манджукича!

Итоговый рейтинг доходов в сезоне 2016/17

По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 27 756 444 106 44 178 14 984 
 Спартак Спартак 24 281 412 790 26 945 21 914 
 Краснодар Краснодар 18 179 309 059 24 530 12 535 
 Локомотив Локомотив 14 823 237 174 10 536 20 334 
 Ахмат Ахмат 14 611 248 397 17 022 11 899 
 ЦСКА ЦСКА 14 181 241 077 15 746 12 789 
 Арсенал Арсенал 12 777 217 209 11 509 13 904 
 Рубин Рубин 12 131 206 229 9 495 15 096 
 Ростов Ростов 11 653 186 457 10 629 12 450 
 Амкар Амкар 9 736 155 786 5 655 13 818 
 Динамо Динамо 9 356 159 056 7 572 11 363 
 Уфа Уфа 8 453 135 260 6 088 10 293 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 8 338 141 757 8 573 8 074 
 Урал Урал 7 962 127 398 5 117 11 620 
 Анжи Анжи 7 752 124 044 5 535 9 969 
 Тосно Тосно 7 329 117 269 6 780 8 035 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.