«Лестер» заработал больше «Реала», «Ростов» – больше ЦСКА. Как распределяются доходы в Лиге чемпионов

21 октября 2017 10:42

Всего организация выплатила клубам почти 1,4 миллиарда евро.

Что интересного в отчете?

Например, суммы, которые клуб получает за прохождение каждой стадии. Они были известны и раньше, но отчет – отличная возможность систематизировать эту информацию и зафиксировать:

  • Тот, кто прошел квалификацию получает 2 млн. € 
  • Вылетевший в квалификации (в раунде плей-офф) – 3 млн. €
  • Участники группового этапа – 12,7 млн. €
  • Участник 1/8 финала – 6 млн. €  
  • Участник ¼ финала – 6,5 млн. €
  • Участник ½ финала – 7,5 млн. €
  • Финалист – 11 млн. €
  • Победитель – 15,5 млн. €

Мадридский «Реал» выиграл Лигу чемпионов и заработал больше всех фиксированных призовых – 48,2 миллиона €, но вот в общим рейтинге доходов он только третий.  

Ювентус – Реал Мадрид. 0:1. Криштиану Роналду

Что по выплатам за победы и ничьи на групповом этапе?

В каждом матче группового этапа команды разыгрывают призовой фонд. Он составляет 1,5 миллиона евро.

  • Победа – 1,5 миллиона €
  • Ничья – 500 тысяч евро

Больше всех бонусов на этом заработали «Барселона» и «Атлетико» – 8,635 миллиона. В их активе 5 побед и одно поражение.

Бенфика – ЦСКА – 1:2. Голы и лучшие моменты

Две команды сыграли вничью и заработали по 500 тысяч из 1,5 миллионов. Куда отправятся неразыгранные 500?

В карман Платини и Блаттеру. Шутка. Неиспользованные средства (500 тысяч с каждой ничьей) суммируют и перераспределяют среди клубов, выступающих на групповом этапе, в пропорциональной зависимости от количества одержанных ими побед.

Ростов – ПСВ – 2:2. Все голы и лучшие моменты

Если 10 на групповом этапе завершаются вничью, то в общий фонд отправится 5 миллионов евро. Потом их разделят между всеми командами, которые одержали одну и более побед. Отсюда и странные цифры после запятой. 

  • ЦСКА – 3 ничьи – 1,5 млн €
  • «Ростов» – 1 победа, 2 ничьи – 2,727 млн €

За что еще платит УЕФА?

Призовые – это только 60% доходов участника Лиги чемпионов. 40% выплат распределяется через «маркетинговый пул». Они выплачиваются согласно удельному весу каждого конкретного телевизионного рынка. Например, российский, а также швейцарский, польский, болгарский и украинский рынки занимают очень небольшую долю, поэтому клубы из этих стран получают значительно меньше остальных.

Ростов – Бавария – 3:2. Голы и лучшие моменты

ЦСКА получил из «маркетингового пула» 3,699 млн € «Ростов» – 3,021 миллиона. Эту разницу просто объяснить. Всего российский рынок заработал 6,72 миллиона. По регламенту чемпион страны получает 55%, серебряный призер – 45. Со следующего сезона, когда РФПЛ будут представлять три клуба пропорция изменится: первое место – 50%, второе – 35, третье – 15.   

Почему «Реал» заработал не больше всех?

Все из-за отчислений «маркетингового пула». Испанский рынок телесмотрения Лиги чемпионов уступает не только английскому, но и французскому с итальянским. Причем существенно. 

Короли «маркетингового пула»

  • 1. «Ювентус» – 58,826 млн. €
  • 2. «Лестер» – 49,073
  • 3. «Наполи» – 41,128
  • 4. «Арсенал» – 37,965
  • 5. «ПСЖ» – 29,932
  • 6. «Тоттенхэм» – 26, 626
  • 7. «Реал» – 26,170
Ювентус – Реал Мадрид. 1:1. Сумасшедший гол Марио Манджукича!

Итоговый рейтинг доходов в сезоне 2016/17

По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 29 636 592 731 44 578 17 411 
 Спартак Спартак 25 634 512 683 30 076 21 191 
 Краснодар Краснодар 16 698 333 967 23 947 10 767 
 ЦСКА ЦСКА 15 123 302 461 14 985 15 235 
 Ахмат Ахмат 14 726 294 533 16 368 12 720 
 Локомотив Локомотив 13 216 264 339 10 638 15 795 
 Арсенал Арсенал 11 816 236 323 11 862 11 778 
 Рубин Рубин 11 465 229 314 8 817 14 702 
 Ростов Ростов 10 346 206 928 9 162 11 530 
 Тосно Тосно 9 169 183 387 6 382 12 575 
 Урал Урал 9 095 181 911 4 576 14 618 
 Амкар Амкар 8 720 174 419 5 281 12 160 
 Динамо Динамо 8 536 170 721 6 811 10 643 
 Уфа Уфа 8 332 166 645 6 094 10 163 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 7 599 151 980 8 117 7 081 
 Анжи Анжи 7 020 140 416 5 288 8 753 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.