КиберРФПЛ. Как FIFA поможет увеличить посещаемость

21 декабря 2016 10:59

Sportbox.ru — об инициативе, которая призвана уменьшить число пустых кресел на российских стадионах.

Киберспорт постепенно пробивает себе дорогу в профессиональный футбол. Все чаще встречаются типовые новости: футбольный клуб «икс» подписал контракт с киберспортсменом «игрек». «Аякс», «Ман Сити», «Севилья», «Вольфсбург», «Шальке», «ПСЖ», «Лион», «Вест Хэм», «Спартак», «Динамо», «Уфа» и многие другие профессиональные клубы уже имеют на контрактах лучших игроков в FIFA.

Основной мотив очевиден — привлечение внимания к клубу на новой площадке с целью расширения базы болельщиков. В виртуальном мире играют сотни миллионов людей, за счет которых можно поднять рейтинг телетрансляций матчей, увеличить доход с продажи атрибутики и сократить количество пустых кресел на стадионе.

Второй момент — имиджевый. Клуб, выходящий на киберспортивный рынок, создает образ современного проекта, который не стоит на месте. Он развивается, ищет новые рынки, участвует в развитии необычного и перспективного дела, которым увлекается молодежь, задающая модные тенденции.

Следующий этап развития — создание киберспортивных лиг. В турнире будут принимать участие геймеры, представляющие профессиональные футбольные клубы. По задумке, эти виртуальные соревнования будут дублировать реальные чемпионаты стран. Да, это будущее, но оно наступит уже завтра.

Осенью Профессиональная футбольная лига Франции анонсировала запуск турнира по FIFA 17, в котором примут участие представители всех 20 команд футбольной Лиги 1. Сообщается, что матчи будут показаны по ТВ.

— Для многих клубов киберспорт — это новая вещь. У некоторых уже есть команды, как у «ПСЖ» или «Лиона». «Марсель» также говорил о запуске. Другие пока только наблюдают. Но руководство клубов нашло это новшество невероятным. Мы поможем клубам строить их команды, — заявил исполнительный директор Французской футбольной лиги Дидье Кийо.

Пройдет похожий турнир и в Испании, где также было объявлено о создании лиги виртуального футбола. Уже известно, что в ней примут участие представители «Севильи», «Реал Сосьедада», «Сарагосы», хихонского «Спортинга» и «Вильярреала». В перспективе этот турнир должен вырасти в качественный продукт по аналогии с Ла Лигой. Кроме того, немецкие СМИ уверены, что бундеслига занимается подготовкой похожего проекта и вскоре объявит о дате запуска.

Первым российским чиновником, который заговорил о необходимости развития киберспорта, стал мэр Казани и президент «Рубина» Ильсур Метшин. 23 ноября на исполкоме РФС он поднял вопрос о необходимости работы в направлении киберспорта, а на заседании, которое состоялось 20 декабря, им была вынесена инициатива создания виртуального российского чемпионата.

 — Мы выступаем за проведение киберчемпионата параллельно с РФПЛ. Эту идею поддержал Гинер. Организуем тестовые матчи этой весной. Хотим, чтобы к сезону-2017/18 у каждой команды РФПЛ была своя киберкоманда. Десятки миллионов играют в FIFA. Никто не заменит болельщиков на трибунах, но когда 360 миллионов играет онлайн, это нужно учитывать и интегрировать в наш футбол.

Киберспорт продается, имеет большой потенциал роста, за ним следит огромная аудитория, его освещают СМИ — факторы, которых достаточно, чтобы футбольные клубы заинтересовались этим смежным для них бизнесом. В подтверждение несколько цифр:

  • 6,2 миллиона долларов получил чемпион The International 2015 — турнира по Dota 2. Победитель теннисного Уимблдона получает немногим меньше трех миллионов, лауреат Нобелевской премии — 952 тысячи долларов.
  • 36 миллионов зрителей наблюдали за финалом чемпионата мира по League of Legends — в 4,5 раза больше, чем за решающим матчем Кубка Стэнли (8 млн. зрителей).
  • 1 миллиард долларов — столько по оценкам экспертов составит объем мирового рынка киберспорта в начале 2017 года.

Уже в ближайшей перспективе на разогреве матчей РФПЛ будут играть киберспортсмены. Их соперничество будет транслироваться на табло стадиона. Предполагается, что подобное шоу может привлечь на стадионы людей, которые играть в приставку любят больше, чем смотреть футбол. Получится ли?

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 30 537 916 123 43 962 17 112 
 Спартак Спартак 24 775 743 265 30 189 19 361 
 Краснодар Краснодар 19 053 571 618 24 965 13 142 
 ЦСКА ЦСКА 16 422 492 661 15 599 17 244 
 Локомотив Локомотив 14 075 422 253 12 507 15 642 
 Ахмат Ахмат 13 508 405 247 15 171 11 845 
 Ростов Ростов 13 316 399 497 12 729 13 903 
 Арсенал Арсенал 11 763 352 899 11 926 11 600 
 Рубин Рубин 11 572 347 178 9 706 13 439 
 Урал Урал 10 931 327 938 8 115 13 747 
 Динамо Динамо 10 346 310 398 6 795 13 897 
 Амкар Амкар 9 523 285 690 5 633 13 412 
 Тосно Тосно 9 472 284 180 5 653 13 291 
 Анжи Анжи 9 470 284 100 6 389 12 551 
 Уфа Уфа 9 409 282 272 6 889 11 928 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 9 028 270 857 6 971 11 085 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх