Равнее всех. Как «Зенит» испортил себе праздник чемпионства

Завершившийся 28-й тур чемпионата России дал ответ на главный вопрос, который заложен в любом соревновании. Однако давно ожидавшееся оглашение имени победителя неожиданно вышло скандальным.

Говорят, в офисе «Газпрома» работают самые крутые профи. В это утверждение, прозрачное как аксиома, охотно верилось вплоть до самого 28-го тура. То ли тамошние имиджмейкеры совсем не интересуются футболом, то ли не имеют должной влиятельности, но они явно недосмотрели, и любимое дитя национального достояния на ровном месте вдруг село в лужу, безнадёжно испортив безукоризненный парадный костюм.

Что мешало «Зениту» съездить туда, где «Уфа» обычно принимает своих соперников, — в Пермь или Саранск? То есть поступить так, как поступают все. Взять там в нормальной борьбе дежурные очки, которых не хватало до золота, и торжествовать заслуженную викторию.

А заодно узурпировать и моральную инициативу, которая позволяла бы в минуты отдохновения от тягот чемпионских торжеств забавлять себя лёгкими щелчками конкурентам по носу. Мол, нам никто не переносил гостевые матчи с «Арсеналом», как армейцам и «Краснодару», мы не проводили выездные игры на своём стадионе, как самая народная из команд, и даже динамовцы без привычной технической победы были против нас нынче как-то не шибко убедительны. Какой простор для утех самолюбия!

И при этом все — как доброжелатели, так и не очень — вынуждены были бы признать: да, «Зенит» во всём белом! Мало того что сильнее всех по игре, так и в манерах примерно безупречен.

Зачем надо было терять такую кучу вистов? Зачем надо было из очевидного имиджевого плюса уходить в глубокий минус? Зачем надо было приглашать «Уфу» на «Петровский»?

Взял бы «Зенит» это очко в Перми, и сейчас страна обсуждала бы сокрушающее великолепие Халка и реформаторский талант Виллаш-Боаша. Но «Зенит» решил взять его в Санкт-Петербурге, и сейчас Россия пытается проникнуть в тайны глубокого приседа Нету и решительной командировки Лодыгина.

«Уфа» — «Зенит». 1:1. Харис Ханджич

Случись эти присед и командировка в Перми, их бы никто не заметил. Но теперь, с учётом всей предыстории, в этих, возможно, и вправду сугубо игровых ошибках любой, а не только тульский пресс-атташе, готов видеть потаённый смысл.

Понятное дело, что никакого сговора никто никогда не докажет, но зачем «Зениту» надо было давать повод? Золотые ложечки, как в том анекдоте, наверняка найдутся, но осадок-то останется.

Нет, трудно всё-таки особенному быть как все. Невыносимо трудно тому, кто ближе всех к солнцу, прикидываться равным среди прочих. Привычка быть равнее всех и решать любой каприз простым щелчком пальцев даёт о себе знать, разоблачает в самый неподходящий момент.

«Зенит», конечно, самый равный — вопросов нет. Да и вообще самый-самый. Как и подобает чемпиону. В том числе и самый талантливый.

Мало кому удалось бы одной прихотью превратить большое и заслуженное торжество в мелкую и грязненькую склоку. А вот у него получилось. Легко и непринуждённо. Такой дар отпущен не всякому.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 964 527 155 28 321 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 829 427 908 23 633 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 714 425 150 14 128 21 300 
 Ростов Ростов 11 362 272 703 13 003 9 423 
 Факел Факел 10 202 244 867 11 503 9 102 
 Балтика Балтика 9 037 216 890 10 419 7 654 
 Динамо М Динамо М 10 066 241 593 10 088 10 044 
 Урал Урал 9 005 216 131 9 623 8 387 
 ЦСКА ЦСКА 11 390 273 364 9 074 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 213 221 112 8 370 10 055 
 Локомотив Локомотив 10 527 252 656 8 199 13 278 
 Пари НН Пари НН 8 313 199 531 7 206 9 421 
 Рубин Рубин 7 677 184 270 7 123 8 232 
 Сочи Сочи 7 379 177 099 4 841 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 495 155 901 4 729 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 229 149 496 3 636 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх