«Динамо». Ужас китайца

Андрей Колесников 17 ноября 2013 13:40

Вот уже второй тур подряд московское «Динамо» сохраняет за собой пятое место в таблице чемпионата России, и по меркам нынешнего сезона это для клуба большой успех. Хотя вообще-то бюджет, состав и аппетиты хозяев подразумевают, конечно, вершины совсем иного порядка.

Семь лет назад, осенью 2006-го, Дана Петреску увольняли из краковской «Вислы». Клуб не имел ни одного поражения в семи состоявшихся на тот момент турах чемпионата Польши и стоял в таблице вторым. Однако хозяева посчитали необходимым прекратить сотрудничество с тренером: их не устроил бледный футбол, в который играла команда.

Вспомнить сегодня тот эпизод уместно потому, что до «Динамо» то был единственный опыт работы Петреску с большим клубом. «Висла» в польском футболе – одна из старейших (в том сезоне, кстати, она справляла столетие) и успешнейших фирм: только в 21 веке семь чемпионств. Людям, причастным к таким командам, – инвесторам, менеджерам, болельщикам – во всех странах и лигах мало голых мест – им необходимо качество игры, зрелище. И вот в этой части наставник польского гранда не удовлетворил.

Несложно заметить, что свой тренерский капитал Петреску сколотил в маленьких командах. «Униря» – самый успешный его проект, с которым он добрался до Лиги чемпионов, – на день их первой встречи была дебютантом высшей лиги румынского футбола. А в «Кубань», ставшую впоследствии его визитной карточкой в России, Дан приходил, когда клуб вообще состоял в первом дивизионе и имел карикатурную славу лифта. Понятно, что принципы работы в таких коллективах и в суперклубах различаются существенно. Это, можно сказать, даже разные жанры. В первом Петреску зарекомендовал себя специалистом топ-класса. Во втором его квалификация пока не подтверждена ничем.

Разумеется, квалификация – добродетель наживная, сразу с ней никто не рождается. И безусловно правы те, кто говорит, что нынешнему «Динамо» необходимо время. Глядишь, и тренер освоится в изменившихся условиях, разберётся, как строить отношения и игру в контексте звёздных кадров и задач. Есть мнение, что футбол Петреску – «бей-беги» – в новых бело-голубых реалиях неактуален. Утверждение спорное. Да, команды румына не склонны к кружевам, но это не значит абсолютно ничего. Атлетическое начало в футболе во все времена имело своих адептов, и в их рядах, к слову, традиционно состояли моднейшие сегодня немцы. Да и само «Динамо» никогда не уходило далеко от фамильной линии, заданной известным слоганом «Сила в движении». Так что игровые вкусы сами по себе приговором тренеру, конечно, являться не могут. И сегодняшнее положение Петреску в «Динамо» – едва ли вопрос стиля. Скорее это вопрос доверия.

Новая метла метёт по-новому не из вредности – она просто не умеет мести как старая. Борис Ротенберг, занявший пост президента клуба в минувшем июле, за четыре месяца успел поменять многое: футболистов, спортивного директора, начальника команды. Даже клубный департамент по связям с общественностью, работавший, по мнению бело-голубой торсиды, едва ли не лучше всех в лиге, вот-вот должен обрести нового шефа. В таких обстоятельствах никто из нанятых прежде работников не может чувствовать себя спокойным, в том числе, разумеется, и тренер.

Спортивный директор Гурам Аджоев с периодичностью примерно раз в неделю заявляет миру о полном доверии Петреску, но рассуждений на тему скорой смены наставника от этого меньше не становится. Кажется, профессиональная репутация Дана никогда не находилась в России в таком критическом положении, как сегодня, а потому вполне логичными с его стороны были бы ответные меры имиджевой защиты. По какому-то совпадению в последние дни пошли настойчивые разговоры о возможном переезде румына в АПЛ. Сначала источником интереса называли «Фулхэм», а потом на авансцену вышел «Кристал Пэлас». Возможно, за этими слухами имеется реальное содержание, но не стоит исключать и того варианта, что это просто информационная комбинация штаба Петреску.

Весь этот сюжет ещё больше укрепляет и без того стойкое ощущение, что в «Динамо» сегодня мало кто обеспокоен собственно футболом. Должности, контракты, сферы, потоки – всё это в гораздо большей степени вызывает живой интерес участников процесса, чем просто игра. И в условиях тотального передела пятое место – совсем не так плохо, как может показаться при первом взгляде на заявочный лист команды.

Вместе с тем момент абсолютно лишён каких-либо признаков уникальности. В решительный поход за трофеями «Динамо» собирается регулярно. В 2010-м оплотом бело-голубых дерзновений были ВТБ, Миодраг Божович и Кураньи с Ворониным, в 2005-м – Алексей Федорычев, Иво Вортманн и Манише с Коштиньей, в 2000-м – «Экономика и жизнь», Валерий Газзаев и Чеснаускис с Гогниевым… И каждый раз должности, сферы, потоки… И каждый раз передел.

Историческая молва приписывает Конфуцию проклятье: «Чтобы ты жил в эпоху перемен!» Московское «Динамо» в состоянии грандиозных подвижек находится постоянно. Исхитрись сегодня великий китаец заглянуть из своих далей в футбольный Новогорск, наверняка оказался бы в шоке.

Андрей Колесников, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 964 527 155 28 321 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 829 427 908 23 633 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 714 425 150 14 128 21 300 
 Ростов Ростов 11 362 272 703 13 003 9 423 
 Факел Факел 10 202 244 867 11 503 9 102 
 Балтика Балтика 9 037 216 890 10 419 7 654 
 Динамо М Динамо М 10 066 241 593 10 088 10 044 
 Урал Урал 9 005 216 131 9 623 8 387 
 ЦСКА ЦСКА 11 390 273 364 9 074 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 213 221 112 8 370 10 055 
 Локомотив Локомотив 10 527 252 656 8 199 13 278 
 Пари НН Пари НН 8 313 199 531 7 206 9 421 
 Рубин Рубин 7 677 184 270 7 123 8 232 
 Сочи Сочи 7 379 177 099 4 841 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 495 155 901 4 729 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 229 149 496 3 636 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх