Вопросы к миллиарду

19 февраля 2013 11:20

Откликаясь на злобу дня, обозреватель Sportbox.ru Андрей Колесников формулирует несколько недоумённых соображений вслед резонансному собранию в офисе «Газпрома».

1. Уже замечено, что первая команда объединённого чемпиона (ОЧФ) получит в качестве призовых денег больше, чем победитель Лиги чемпионов, а команда, занявшая в ОЧФ последнее место, – больше, чем победитель Лиги Европы. Из этого ясно, что рыночные механизмы к доходам ОЧФ никакого отношения иметь не будут. Если не экономика, то стержнем такого затратного проекта может быть только политика. Или уже геополитика? Футболу, похоже, предстоит дебют: инструментом в этой сфере он, кажется, ещё не бывал.

2. Очевидно, что неназванные пока спонсоры, готовые вкачать в ОЧФ миллиард, будут прямо или косвенно связаны с той фирмой, что презентовала в понедельник проект. То есть благополучие новой лиги будет всецело базироваться на углеродо-сырьевом богатстве недр России, которые, хоть и разрабатываются отдельными компаниями, по законодательству РФ являются собственностью государства. Следует ли из этого, что в новой лиге уже не некоторые, как сейчас, а по сути все клубы станут бюджетными? Значит ли, что частного футбола в России не останется вовсе?

3. Судя по структуре ОЧФ, организаторы подчёркнуто щепетильны в отношении со стратегическим партнёром: во всех лигах вплоть до второй России и Украине предусмотрено равное представительство. Из этого можно предположить, что и миллиард, видимо, будет делиться поровну, то есть половина уйдёт в соседнее государство. А что, в России вообще, и в российском футболе в частности уже больше не осталось мест, куда можно определить полмиллиарда народных денег?

4. Реальный финансовый «фэйр плей» стимулирует умение зарабатывать деньги, в том числе на стадионах. А потому реализация принципов, продвигаемых УЕФА, давала надежду, что на российских аренах станет меньше фанатского беспредела и больше болельщицкой культуры: каждый клуб просто вынужден был бы думать о наполнении трибун, ибо зритель есть источник его дохода. Однако та модель «фэйр плей», что обнародована организаторами ОЧФ, опять предлагает клубам не зарабатывать, а получать. Выходит, снова гуляй, фанат?

5. Идеология ОЧФ не предполагает понятия «лимит на легионеров». А потому есть большие сомнения, что свои шальные призовые доли от миллиарда клубы будут направлять в школы, академии и прочую инфраструктурную лирику – скорее в международные трансферы. В этом свете не очень радужной выглядит судьба сборной России на грядущем чемпионате мира. Зато можно порадоваться за бывшего главу РФС. Верность корпоративной культуре «Газпрома», с одной стороны, и твёрдая приверженность идеям лимита вкупе со светлой верой в чемпионство-2018, с другой, сделали бы сегодня Сергея Фурсенко, сохранись он в президентском кресле, несчастнейшим из землян. Интересно, осознал ли сам Сергей Александрович все выгоды своего нынешнего положения?

6. Агитационная риторика сторонников ОЧФ активно эксплуатирует идею ЧМ-2018: дескать, арены, которые будут построены, должны приносить доходы, и в рамках новой лиги деньги отобьются быстрее. Между тем проект Миллера как раз наоборот выведет большинство современных стадионов из зоны приоритетного внимания. Восемь из одиннадцати городов, которые примут чемпионат мира, – Нижний Новгород, Ростов, Самара, Саранск, Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Сочи – останутся вне рамок высшего дивизиона ОЧФ. По крайней мере, так обстоит дело, исходя из сегодняшней футбольной иерархии, которая едва ли принципиально изменится через пару-тройку лет. Интересно, предусмотрена ли в бюджете новой лиги статья на компенсацию убытков этих арен, которые по милости ОЧФ потеряют возможность для естественного получения дохода?

7. Незадолго до собрания «Спартак» устами своего гендиректора подтвердил известный и ранее скепсис по отношению к идее ОЧФ. Тем не менее владелец клуба на мероприятие в «Газпром» прибыл, да не один, а с ещё одним акционером. Похоже, Леониду Федуну хочется быть фрондёром, а приходится быть паинькой, соблюдающим все нормы своего внефутбольного сословия. Может, эта двойственность ему мешает? Может, потому «Спартак» до сих пор и не стал с ним чемпионом?

8. Если у «Газпрома» имеется лишний миллиард, то почему на него обязательно надо покупать «Ильичёвец» с «Кривбассом»? Неужели за такие деньги с нами не согласятся поиграть «Реал» с «Барселоной»? Или на худой конец «Милан» с «Ювентусом»?

Андрей Колесников, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 964 527 155 28 321 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 829 427 908 23 633 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 714 425 150 14 128 21 300 
 Ростов Ростов 11 362 272 703 13 003 9 423 
 Факел Факел 10 202 244 867 11 503 9 102 
 Балтика Балтика 9 037 216 890 10 419 7 654 
 Динамо М Динамо М 10 066 241 593 10 088 10 044 
 Урал Урал 9 005 216 131 9 623 8 387 
 ЦСКА ЦСКА 11 390 273 364 9 074 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 213 221 112 8 370 10 055 
 Локомотив Локомотив 10 527 252 656 8 199 13 278 
 Пари НН Пари НН 8 313 199 531 7 206 9 421 
 Рубин Рубин 7 677 184 270 7 123 8 232 
 Сочи Сочи 7 379 177 099 4 841 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 495 155 901 4 729 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 229 149 496 3 636 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх