Вопросы к миллиарду

19 февраля 2013 11:20

Откликаясь на злобу дня, обозреватель Sportbox.ru Андрей Колесников формулирует несколько недоумённых соображений вслед резонансному собранию в офисе «Газпрома».

1. Уже замечено, что первая команда объединённого чемпиона (ОЧФ) получит в качестве призовых денег больше, чем победитель Лиги чемпионов, а команда, занявшая в ОЧФ последнее место, – больше, чем победитель Лиги Европы. Из этого ясно, что рыночные механизмы к доходам ОЧФ никакого отношения иметь не будут. Если не экономика, то стержнем такого затратного проекта может быть только политика. Или уже геополитика? Футболу, похоже, предстоит дебют: инструментом в этой сфере он, кажется, ещё не бывал.

2. Очевидно, что неназванные пока спонсоры, готовые вкачать в ОЧФ миллиард, будут прямо или косвенно связаны с той фирмой, что презентовала в понедельник проект. То есть благополучие новой лиги будет всецело базироваться на углеродо-сырьевом богатстве недр России, которые, хоть и разрабатываются отдельными компаниями, по законодательству РФ являются собственностью государства. Следует ли из этого, что в новой лиге уже не некоторые, как сейчас, а по сути все клубы станут бюджетными? Значит ли, что частного футбола в России не останется вовсе?

3. Судя по структуре ОЧФ, организаторы подчёркнуто щепетильны в отношении со стратегическим партнёром: во всех лигах вплоть до второй России и Украине предусмотрено равное представительство. Из этого можно предположить, что и миллиард, видимо, будет делиться поровну, то есть половина уйдёт в соседнее государство. А что, в России вообще, и в российском футболе в частности уже больше не осталось мест, куда можно определить полмиллиарда народных денег?

4. Реальный финансовый «фэйр плей» стимулирует умение зарабатывать деньги, в том числе на стадионах. А потому реализация принципов, продвигаемых УЕФА, давала надежду, что на российских аренах станет меньше фанатского беспредела и больше болельщицкой культуры: каждый клуб просто вынужден был бы думать о наполнении трибун, ибо зритель есть источник его дохода. Однако та модель «фэйр плей», что обнародована организаторами ОЧФ, опять предлагает клубам не зарабатывать, а получать. Выходит, снова гуляй, фанат?

5. Идеология ОЧФ не предполагает понятия «лимит на легионеров». А потому есть большие сомнения, что свои шальные призовые доли от миллиарда клубы будут направлять в школы, академии и прочую инфраструктурную лирику – скорее в международные трансферы. В этом свете не очень радужной выглядит судьба сборной России на грядущем чемпионате мира. Зато можно порадоваться за бывшего главу РФС. Верность корпоративной культуре «Газпрома», с одной стороны, и твёрдая приверженность идеям лимита вкупе со светлой верой в чемпионство-2018, с другой, сделали бы сегодня Сергея Фурсенко, сохранись он в президентском кресле, несчастнейшим из землян. Интересно, осознал ли сам Сергей Александрович все выгоды своего нынешнего положения?

6. Агитационная риторика сторонников ОЧФ активно эксплуатирует идею ЧМ-2018: дескать, арены, которые будут построены, должны приносить доходы, и в рамках новой лиги деньги отобьются быстрее. Между тем проект Миллера как раз наоборот выведет большинство современных стадионов из зоны приоритетного внимания. Восемь из одиннадцати городов, которые примут чемпионат мира, – Нижний Новгород, Ростов, Самара, Саранск, Волгоград, Екатеринбург, Калининград, Сочи – останутся вне рамок высшего дивизиона ОЧФ. По крайней мере, так обстоит дело, исходя из сегодняшней футбольной иерархии, которая едва ли принципиально изменится через пару-тройку лет. Интересно, предусмотрена ли в бюджете новой лиги статья на компенсацию убытков этих арен, которые по милости ОЧФ потеряют возможность для естественного получения дохода?

7. Незадолго до собрания «Спартак» устами своего гендиректора подтвердил известный и ранее скепсис по отношению к идее ОЧФ. Тем не менее владелец клуба на мероприятие в «Газпром» прибыл, да не один, а с ещё одним акционером. Похоже, Леониду Федуну хочется быть фрондёром, а приходится быть паинькой, соблюдающим все нормы своего внефутбольного сословия. Может, эта двойственность ему мешает? Может, потому «Спартак» до сих пор и не стал с ним чемпионом?

8. Если у «Газпрома» имеется лишний миллиард, то почему на него обязательно надо покупать «Ильичёвец» с «Кривбассом»? Неужели за такие деньги с нами не согласятся поиграть «Реал» с «Барселоной»? Или на худой конец «Милан» с «Ювентусом»?

Андрей Колесников, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 29 636 592 731 44 578 17 411 
 Спартак Спартак 25 634 512 683 30 076 21 191 
 Краснодар Краснодар 16 698 333 967 23 947 10 767 
 ЦСКА ЦСКА 15 123 302 461 14 985 15 235 
 Ахмат Ахмат 14 726 294 533 16 368 12 720 
 Локомотив Локомотив 13 216 264 339 10 638 15 795 
 Арсенал Арсенал 11 816 236 323 11 862 11 778 
 Рубин Рубин 11 465 229 314 8 817 14 702 
 Ростов Ростов 10 346 206 928 9 162 11 530 
 Тосно Тосно 9 169 183 387 6 382 12 575 
 Урал Урал 9 095 181 911 4 576 14 618 
 Амкар Амкар 8 720 174 419 5 281 12 160 
 Динамо Динамо 8 536 170 721 6 811 10 643 
 Уфа Уфа 8 332 166 645 6 094 10 163 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 7 599 151 980 8 117 7 081 
 Анжи Анжи 7 020 140 416 5 288 8 753 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© АО «Спортбокс» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-65642 от 04.05.2016
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: АО «Спортбокс», ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.