Конфликт футбольных интересов

30 ноября 2012 15:25

Букмекеры и некоторые специалисты с сомнением отнеслись к результату матча 17-го тура российской премьер-лиги между «Амкаром» и «Анжи». В частности, подозрение вызвал тот факт, что спонсор пермяков, компания «Уралкалий», находится под контролем владельца «Анжи» Сулеймана Керимова. Sportbox.ru решил вспомнить другие случаи конфликта бизнес-интересов на футбольном поле.

Матч: «Ювентус» — «Челси» — 3:0, 2:2 (Лига чемпионов, групповой этап)

Интересы: Компания Samsung

«Самсунг» с 2005 года является спонсором «Челси», и совсем недавно срок соглашения был продлен до 2015 года. Согласно его условиям, «синие» ежегодно будут получать от партнера по 18 миллионов фунтов.

А на днях было официально объявлено о том, что «Самсунг» становится партнером и «Ювентуса». Логотипы компании разместятся на всех коммуникационных платформах клуба — официальном сайте, домашнем стадионе, а также в тренировочном центре «Юве». Интересно, что о переговорах было известно давно, но поскольку упомянутые клубы попали в одну группу в Лиге чемпионов, объявить о заключении сделки было решено после завершения очных матчей.

Матч: «Волга» — «Зенит» — 1:2 (Российская премьер-лига)

Интересы: Компания «Газпром»

О том, что «Газпром» является спонсором «Зенита», известно во всем мире, уж футбольном точно. История о том, как «Волга» оказалась в числе команд, которым помогает газовый магнат, похожа на сказку. В конце 2010 года в Нижнем Новгороде отмечали 50-летие дочернего предприятия «Газпрома». На юбилей приехал глава концерна Алексей Миллер. Губернатор области Валерий Шанцев оказался сообразительным и вручил гостю орден — высшую награду региона. Миллеру ничего не оставалось, как поблагодарить за оказанное доверие и … пообещать финансировать «Волгу», только что вышедшую в премьер-лигу.

Кстати, развязка недавнего матча между этими командами оказалась довольно интересной: сравнявшая счет на 90-й минуте «Волга» успела пропустить решающий гол в компенсированное время.

Матч: «Локомотив» — «Динамо» — 2:3 (Российская премьер-лига)

Интересы: Банк ВТБ

Не самый очевидный конфликт интересов, но тем не менее тоже заслуживающий внимания. О том, что ВТБ владеет контрольным пакетом акций «Динамо», известно давно. В тоже время ВТБ владеет 99,6% акций «Транскредитбанка» (ТКБ), который в свою очередь владеет 9,09% акций «Локомотива». В связи с этим хитросплетениями даже проводились консультации с УЕФА, где подтвердили, что столь незначительное пересечение интересов не является критическим.

Что было раньше?

Всем памятна история, когда в одной лигочемпионской группе сезона-2004/05 оказались ЦСКА и «Челси», которых объединяло имя Романа Абрамовича. Кое-кто предполагал, что клубы поделят очки, но этого не случилось. «Челси» выиграл обе встречи (2:0 дома и 1:0 в гостях) и с первого места вышел в плей-офф. ЦСКА оказался в группе третьим и попал в Лигу Европы.

В сезоне-2009/10 в одну лигочемпионскую группу угодили «Реал» и «Милан». Учитывая тот факт, что спонсором обоих клубов тогда являлась известная букмекерская компания Bwin, возник вопрос, как быть: правилами УЕФА подобный конфликт интересов не допускается. После долгих обсуждений было принято решение, что гости будут выходить на матчи с логотипом другого продукта той же фирмы.

Александр Боярский, Sportbox.ru

По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 27 779 361 133 43 903 13 958 
 Спартак Спартак 24 753 321 792 28 060 21 918 
 Краснодар Краснодар 18 408 239 312 23 954 13 654 
 Ахмат Ахмат 16 447 213 823 17 763 14 913 
 Арсенал Арсенал 14 185 184 416 11 214 16 733 
 ЦСКА ЦСКА 13 479 175 236 14 262 12 566 
 Рубин Рубин 13 466 175 064 9 796 17 748 
 Локомотив Локомотив 12 292 159 798 9 040 16 085 
 Ростов Ростов 12 256 159 330 10 764 13 535 
 Динамо Динамо 10 952 142 377 8 737 13 535 
 Амкар Амкар 9 304 120 962 6 028 12 113 
 Урал Урал 8 948 116 327 5 693 12 745 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 8 315 108 097 10 339 6 580 
 Тосно Тосно 8 007 104 093 7 357 8 765 
 Уфа Уфа 7 984 103 804 6 334 9 399 
 Анжи Анжи 7 663 99 622 5 776 9 864 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.