ЦСКА: трансферы любят тишину

08 ноября 2012 17:34

Нынешнее лидерство ЦСКА в чемпионате России обусловлено, в первую очередь, не яркой, а стабильной игрой. Армейцы идут по дистанции чемпионата ровной поступью, без рывков и суеты. Стабильность – фирменная черта ЦСКА, и проявляется она не только на поле: в трансферной политике клуба метаний тоже не наблюдается.

Основы трансферной политики и качество футбола – вещи, конечно, очень тесно связанные, причем их влияние взаимно. Но чтобы выйти в этом вопросе на стабильно высокий уровень, времени и сил нужно положить уйму. Отдельную удачную сделку в состоянии провернуть любой участник рынка, потому что шанс вытянуть счастливый лотерейный билет есть у каждого. Случаев совершенно чудесных находок, когда человека взяли за рубль, а через год продали за миллион, в истории футбола хватает, но к ЦСКА они не имеют никакого отношения. ЦСКА совершает свои открытия в результате тщательного анализа и даже в плохие для себя годы держит солидную планку – откровенно провальных сезонов, которые характерны для подавляющего большинства его конкурентов, в клубном досье просто нет.

Трансферы, как и деньги, любят тишину, а президент ЦСКА Евгений Гинер – не только менеджер, но и бизнесмен. Об этом факте, оценивая уровень рыночной активности клуба, не стоит забывать ни на минуту. Гинер работает не с абстрактными, а с конкретными деньгами, в том числе и со своими собственными. Отсюда повышенный уровень ответственности и стремление сделать команду играющей, а клуб – прибыльным. ЦСКА, несложно заметить, никогда не ввязывается в трансферные войны: как только вокруг интересного клубу футболиста начинается ценовая свистопляска, красно-синие мгновенно сворачиваются и исчезают.

Неудачных сделок в истории современного ЦСКА – минимум, и это утверждение несложно подкрепить цифрами. Даже крупные инвестиции (относительно крупные, потому что, скажем, ценник Халка ЦСКА даже в шутку рассматривать не станет), как правило, обеспечивают клубу прибыль. Например, Сейду Думбия, купленный за 8000000 евро, на конец прошлого сезона оценивался втрое дороже. Зоран Тошич «подрос» с 7000000 до 9000000, Кейсуке Хонда – с 6000000 до 15000000, и даже хронически травмированный Томаш Нецид стоит теперь почти вдвое выше цены покупки – 6000000 против 3500000. Если же рассмотреть приобретения, скажем так, недорогие и неочевидные, бизнес-составляющая трансферной политики ЦСКА станет еще более явной: Секу Олисе, например, прибавил в шесть раз (с 550000 до 3800000). Единственной рыночной неудачей ЦСКА последнего времени можно считать покупку Марка Гонсалеса, игрока, безусловно, сильного, но склонного к повышенному травматизму. Однако на общую картину эта локальная неудача практически не влияет, тем более что карьера Гонсалеса в ЦСКА пока не окончена.

Сейчас трансферный рынок готовится к открытию зимнего окна, и ЦСКА на нем обязательно отметится. Точечно и, скорее всего, точно.

Мартин Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 137 509 163 29 261 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 829 427 908 23 633 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 154 394 557 14 128 20 455 
 Ростов Ростов 10 526 242 110 11 537 9 423 
 Факел Факел 10 202 244 867 11 503 9 102 
 Балтика Балтика 9 108 209 490 10 694 7 654 
 Динамо М Динамо М 10 080 231 857 10 088 10 072 
 Урал Урал 9 229 212 278 9 623 8 799 
 ЦСКА ЦСКА 11 581 266 384 9 264 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 291 213 712 8 370 10 296 
 Локомотив Локомотив 10 581 243 384 8 199 13 679 
 Пари НН Пари НН 8 251 189 795 6 976 9 421 
 Рубин Рубин 7 608 174 998 6 928 8 232 
 Сочи Сочи 7 532 173 246 4 930 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 474 148 921 4 729 8 378 
 Оренбург Оренбург 5 717 131 504 3 636 7 624 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх