«Спартак»: десять лет без права переписки

30 октября 2012 11:25

Летом 2013-го исполнится ровно десять лет спартаковскому титулу, который стал для него в XXI веке точкой обратного отсчета. Не склонный к символизму и ничего не понимающий в нумерологии обозреватель Sportbox.ru считает, тем не менее, что именно сейчас у красно-белых есть хороший шанс снять древнее проклятие.

15 июня 2003 года 25 тысяч зрителей, пришедших на московский стадион «Локомотив», стали свидетелями единственного гола в исполнении Егора Титова: «Спартак» обыграл в финале Кубка России «Ростов» и взял титул, который до сих пор венчает клубный профайл. Сегодня «Спартак» вновь играет в короткой кубковой пульке, финальный матч которой намечен на 26 мая 2013-го. Причем играет именно с «Ростовом». Правда, в гостях.

Из того, почти десятилетней давности состава, в команде нет, конечно, никого. По-прежнему бегают и иногда даже забивают Роман Павлюченко и Александр Павленко, но у них сейчас совсем другие заботы: в среду «Локомотив» первого и «Терек» второго встречаются между собой в другой кубковой паре, и тут уже не до «Спартака». Тренеры за это время тысячу раз менялись – как титры на экране, порой незаметно для глаза и бесследно для памяти. Президент (он же владелец) у клуба давным-давно новый: человек более чем серьезный, ответственный и состоятельный. Только болельщики все те же – отчаянная публика, с которой у клуба всегда куча проблем, но без которой его жизнь теряет всякий смысл. Ну и ромбик, разумеется, - он тоже навсегда.

За эти без малого десять лет «Спартак» прошел через все возможные тесты и сдал тысячи анализов. Для одних исследования его недуга стали смыслом жизни, явлением едва ли не метафизического порядка. Для других – почти уже вечной болью. Для многих и многих – простой любимой забавой, поводом для злобного троллинга, лабораторией фарса, потому что в отношении «Спартака» мир чаще всего делится ровно пополам: на красно-белое и черное. Либо его любят, либо ненавидят.

Убирая за ненадобностью в сторону как метафизику, так и троллинг, можно уверенно заявить, что сумма всех спартаковских несчастий, датированных XXI веком, наполняет охоту за нынешним трофеем совершенно особым смыслом. А сумма его чисто футбольных качеств ощутимо повышает шансы этот трофей все-таки добыть. Тем более что ни для одного из оставшихся в сетке конкурентов (за исключением «Динамо», пожалуй), победа в кубковом турнире не имеет такого глобального значения, как для «Спартака».

Сегодняшний «Спартак» - больше кубковый, чем когда бы то ни было. И по характеру, и по игровой структуре, и по философии. Короткие дистанции, где требуется рывок, усилие и даже, быть может, небольшой подвиг, ему точно по плечу: в первенстве России и в Лиге чемпионов «Спартак», собственно говоря, так и играет. Он яростно настраивается на каждый отдельно взятый матч, выжимает самого себя досуха, а потом долго пытается отдышаться.

Кубковый формат в этом смысле – благодатная почва.

Константин Столбовский, Sportbox.ru

По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 27 779 361 133 43 903 13 958 
 Спартак Спартак 24 753 321 792 28 060 21 918 
 Краснодар Краснодар 18 408 239 312 23 954 13 654 
 Ахмат Ахмат 16 447 213 823 17 763 14 913 
 Арсенал Арсенал 14 185 184 416 11 214 16 733 
 ЦСКА ЦСКА 13 479 175 236 14 262 12 566 
 Рубин Рубин 13 466 175 064 9 796 17 748 
 Локомотив Локомотив 12 292 159 798 9 040 16 085 
 Ростов Ростов 12 256 159 330 10 764 13 535 
 Динамо Динамо 10 952 142 377 8 737 13 535 
 Амкар Амкар 9 304 120 962 6 028 12 113 
 Урал Урал 8 948 116 327 5 693 12 745 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 8 315 108 097 10 339 6 580 
 Тосно Тосно 8 007 104 093 7 357 8 765 
 Уфа Уфа 7 984 103 804 6 334 9 399 
 Анжи Анжи 7 663 99 622 5 776 9 864 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.