Тотальный контроль и культура боления несовместимы. Главный аргумент против Fan ID

25 декабря 2021 14:00

Закон еще не вступил в силу, но фанатские движения уже протестуют.

Технологии XXI века — страшная штука. То, что виделось путем к всеобщему благу, оказалось отличным средством контроля. От слежки теперь никуда не деться. Корпорации анализируют большие данные и знают все о тех, кто пользуется их услугами. В социологии этот феномен уже окрестили «надзорным капитализмом».

Однако не одним только «гуглам» и «фейсбукам» есть дело до того, кто вы и в каком магазине покупаете гречку. Естественно, государство тоже хочет идти в ногу со временем и пользоваться новейшими изобретениями для достижения своей цели. Цель проста — общественный порядок.

Футбольные фанаты всегда были той группой людей, которую власть никак не контролирует. И это касается не только России. Проблема в том, что бескорыстная преданность чему-либо никогда не вписывается в систему. Активный болельщик живет по заветам знаменитой поговорки: можно поменять жену, работу и даже пол, но не любимый клуб. Попробуй договорись с ним о чем-нибудь!

https://twitter.com/90sfootball/status/1415380575070822401

Fan ID — это именно попытка сделать фанатов частью общего социального пространства. Сложите на минуту свои флаги и зарегистрируйтесь на «Госуслугах»! Суть закона ясна: теперь болельщики будут не безликой массой в разноцветных шарфах, а отдельными людьми, за которыми проще присматривать.

Зенитовское движение «Ландскрона» и спартаковское «G-7 Ultras» уже сделали заявления о том, что не собираются оформлять Fan ID. Понятно, почему болельщики против. Прежде всего, им кажется, что мера призвана сократить число активных фанатов на трибунах. Тем, кто в «черном списке», просто не выдадут паспорт болельщика. Органы власти получают возможность по своему усмотрению пускать или не пускать людей на стадион. У нас и без того проблемы с посещаемостью, а такими темпами трибуны могут совсем опустеть.

https://www.instagram.com/p/CX1h2E1IJM4/

Однако гораздо важнее другое — и тут уже разговор идет о сущностях. Если вдуматься, тотальный контроль и культура боления несовместимы. У болельщика нет лица. У болельщика нет идентичности. Суть фанатского движения в том, что тысячи голосов звучат как один. Да, футбол для каждого значит что-то свое, но в конечном счете это массовое зрелище. Никто не говорит об озере или море как об отдельных молекулах воды. Также и футбольная аудитория на трибунах образует единое целое. Неспроста на стадионах популярны перформансы, когда из маленьких частиц образуется огромная картина.

Чиновники проиграют эту войну, потому что взялись контролировать неконтролируемое. 

Чемпионат мира-2018 часто упоминают как пример удачного использования паспорта болельщика. Однако есть большая разница между национальным и клубным футболом. За свою сборную большинство по-настоящему болеет раз в два года, на крупных турнирах. А вот делами клуба фанаты живут каждый день. Удовольствие от нахождения в своем уютном сообществе тут играет большую роль. И если это окажется под угрозой, многие, конечно, будут крайне недовольны. А футбольные фанаты, как сказал однажды главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков, «не похожи на студентов ВШЭ». 

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 8 435 151 837 12 122 4 747 
 Динамо М Динамо М 6 272 112 906 7 205 5 106 
 Ахмат Ахмат 5 381 96 868 7 137 3 625 
 Рубин Рубин 4 980 89 641 7 091 2 868 
 Краснодар Краснодар 5 261 94 702 6 782 4 044 
 Спартак Спартак 6 695 120 519 5 339 8 052 
 ЦСКА ЦСКА 3 901 70 230 4 434 3 368 
 Сочи Сочи 4 250 76 504 3 540 4 959 
 Ростов Ростов 4 109 73 967 3 341 4 877 
 Локомотив Локомотив 2 943 52 990 3 029 2 857 
 Арсенал Арсенал 2 283 41 103 2 252 2 314 
 Крылья Советов Крылья Советов 4 069 73 247 2 111 6 026 
 Нижний Новгород Нижний Новгород 3 589 64 614 1 642 5 536 
 Уфа Уфа 2 377 42 803 681 4 074 
 Химки Химки 1 600 28 803 653 2 547 
 Урал Урал 1 914 34 452 651 3 176 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2022.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Слюсаренко Е.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх