В «Спартаке» ищут стратегию. Может, заглянуть в зеркало?

Цорн – Газизов – Попов: три неумехи меньше чем за год.

В очередной порции страстных тезисов, с которой Зарема Салихова вышла к футбольной массе, обратило на себя внимание беспокойство за отсутствие у клуба стратегии. В частности, претензии были адресованы Шамилю Газизову и Дмитрию Попову.

– У любого руководителя есть сто дней, чтобы доказать свою профессиональную пригодность. Спустя этот период оцениваешь первые результаты. К сожалению, нынешний спортивный директор клуба, равно как и бывший генеральный, так и не представили спортивную стратегию развития даже на ближайший год, не говоря о среднесрочном и долговременном периодах. «Стать чемпионом» — это не стратегия, это лозунг.

Такое хлёсткая озабоченность, безусловно, очень симпатична. Но только до встречи с фактами.

Кажется, последним красно-белым директором, кто позволял себе рассуждать масштабными категориями – философии, модели, стратегии – был Томас Цорн. В самом начале своего спартаковского пути (в июне 2019 года) он говорил: «Философия такова: необходимо поставить себе возрастной грейд – людей старше 25-26 лет не покупаем. Брать молодых, перспективных и миксовать их со своими воспитанниками. Думаю, бизнес-модель будет такой».

Томас Цорн / Фото: © ФК «Спартак»

Вполне себе заявка на стратегию. И что толку? Во-первых, Цорн был уволен досрочно. Внятные причины обнародованы не были – прошелестел слушок, будто он не понравился госпоже Салиховой: то ли что-то не то сказал, то ли не то сделал. Во-вторых, вместе с Цорном отставку получила и его стратегия. Этой зимой «Спартак» взял Промеса, который в заявленные выше возрастные рамки явно не вписывается, после чего госпожа Салихова назвала трансферную кампанию отличной (ещё при Хендриксе и Роше, но это просто к слову).

Вместо Цорна в кресле гендиректора появился Шамиль Газизов, и это кадровое решение тоже связывали с госпожой Салиховой. Трудно было не связывать, поскольку других уфимцев в спартаковском ареопаге замечено не было. 10 июля Газизов был назначен, а 8 декабря – уже уволен, то есть не проработал в «Спартаке» и пяти месяцев.

Причиной ухода Газизова, по общему мнению, стало появление в клубе помимо его воли спортивного директора Дмитрия Попова, чьё назначение, как считается, инициировала госпожа Салихова. Сейчас, ещё пять месяцев спустя, госпожа Салихова уже на Попова идёт открытой войной, поскольку он организовал выбор нового тренера как-то не так, как ей бы хотелось.

Таким образом, годовой круг ещё не замкнулся, а госпожу Салихову не устраивает уже третий руководитель спортивного направления клуба – сначала Цорн, потом Газизов, теперь Попов. Двух последних, судя по всему, она выбирала сама. При этом госпожа Салихова досадует оттого, что у «Спартака» нет стратегии.

Шамиль Газизов / Фото: © ФК «Спартак»

Кстати, стоит обратить внимание на замечательный пассаж о ста днях: «У любого руководителя есть сто дней, чтобы доказать свою профессиональную пригодность. Спустя этот период оцениваешь первые результаты». Так вот, как раз где-то в районе сотни гендиректора Газизова «Спартак» стал единоличным лидером чемпионата России (24 октября после победы в Краснодаре). Притом что в момент его прихода команда занимала 9 место. Вот такими были первые результаты, которые госпожа Салихова призывает оценивать как доказательство профессиональной пригодности. И, видимо, не иначе как в подарок – то ли на сто дней, то ли в связи с единоличным лидерством – Газизов получил от госпожи Салиховой спортивного директора Попова.

С той сотней дней совпала и история Наримана Акавова – человека, который по приглашению Газизова возглавил селекционный отдел «Спартака». И написал-таки ту самую трансферную стратегию, на отсутствие которой теперь сетует госпожа Салихова. Просто «Спартак» эту стратегию не принял. Что не помешало супругу госпожи Салиховой впоследствии оперировать тезисами этой забракованной стратегии в умных беседах с деловыми изданиями. А Акавов не задержался в «Спартаке» даже на сотню дней – откланялся раньше. О причинах ухода сказал так: «Шерше ля фам».

Так что если госпожа Салихова действительно обеспокоена отсутствием у своего клуба стратегии, то в поисках причин такого досадного обстоятельства неплохо бы заглянуть и в зеркало. Можно даже вместе с супругом. Помнится, комментатор Черданцев как-то заметил: при Федуне в «Спартаке» было 19 тренеров меньше чем за 20 лет – о каких стратегических задачах может идти речь? А человек в теме – напрасно не скажет.

В общем, найти стратегию «Спартаку» на самом деле не так сложно: все поиски можно уместить в одном доме. Только не очень понятно, зачем этому клубу какая-то другая стратегия, когда есть стратегия шоу?

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 137 509 163 29 261 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 829 427 908 23 633 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 154 394 557 14 128 20 455 
 Ростов Ростов 10 526 242 110 11 537 9 423 
 Факел Факел 10 202 244 867 11 503 9 102 
 Балтика Балтика 9 108 209 490 10 694 7 654 
 Динамо М Динамо М 10 080 231 857 10 088 10 072 
 Урал Урал 9 229 212 278 9 623 8 799 
 ЦСКА ЦСКА 11 581 266 384 9 264 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 291 213 712 8 370 10 296 
 Локомотив Локомотив 10 581 243 384 8 199 13 679 
 Пари НН Пари НН 8 251 189 795 6 976 9 421 
 Рубин Рубин 7 608 174 998 6 928 8 232 
 Сочи Сочи 7 532 173 246 4 930 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 474 148 921 4 729 8 378 
 Оренбург Оренбург 5 717 131 504 3 636 7 624 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх