Эксперт: «У ряда ведущих клубов Тинькофф РПЛ расходы на развитие молодежи и детей существенно меньше, чем расходы на агентов»

02 июля 2020 19:18

Заведующий лабораторией исследований спорта НИУ ВШЭ Дмитрий Дагаев порассуждал о трансферной политике в клубах Тинькофф РПЛ.

— Трансферный баланс, он в РПЛ в минусе, что можно интерпретировать как наличие некой премии за игру в России. Это не сюрприз и не секрет ни для кого, мы несколько переплачиваем футболистам, которые приезжают к нам играть. С другой стороны, возможно, это свидетельство того, что клубы не совсем адекватно оценивают футболистов и селекционным службам есть над чем работать.
Еще один кричащий вывод — расходы на развитие молодежного футбола и на агентские выплаты. У ряда ведущих клубов РПЛ, например, «Рубина», «Ростова», «Спартака», расходы на развитие молодежи и детей существенно меньше, чем расходы на агентов. Это очень большая проблема. Во-первых, это говорит о том, что агенты по-прежнему являются (кто бы что ни говорил) существенной силой, которая играет важную роль при заключении трансферов и которая достаточно высоко оплачивается. Во-вторых, неправильно, когда есть перекос в сторону рынка, в общем-то, посредников по сравнению с тем, что составляет фундамент развития футбольного клуба — воспитанники и собственные кадры. При этом стоит отметить, что «Краснодар» потратил впечатляющую сумму на развитие детского футбола — 827 млн, это заслуживает уважения. Но и на агентов выплаты весьма существенные — 257 млн.
В ФНЛ проблема, возможно, еще серьезнее. К примеру, «Торпедо» тратит на молодежный футбол 10,5 млн, «Ротор» — 22 млн, «Нефтехимик» — 19. Давайте прикинем, сколько по-хорошему должен получать детский тренер — допустим, тысяч 100 в месяц. Значит, в год 1,2 млн рублей, плюс различные страховые отчисления — итого: 1,5 млн. Во столько должен обходиться только один детский тренер клубу в год. Но если клуб тратит на всю академию 10-15 млн в год (где множество тренеров, где нужно тратиться на обслуживание инфраструктуры и прочее, прочее), то масштабы работы с детьми оказываются совсем не впечатляющими, к сожалению. Это просто кричащие цифры, — отметил эксперт. 

Напомним, что на этой неделе РФС опубликовал отчет по финансовых показателям клубов Тинькофф РПЛ и ФНЛ за 2019 год. 

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Спартак Спартак 9 738 9 738 9 738
 Химки Химки 4 948 4 948 4 948
 Урал Урал 3 420 3 420 3 420
 Тамбов Тамбов 2 468 2 468 2 468
 Арсенал Арсенал 1 892 1 892 1 892
 Уфа Уфа 1 215 1 215 1 215
 Локомотив Локомотив - - -
 ЦСКА ЦСКА 4 948 4 948 - 4 948 
 Динамо Динамо 3 420 3 420 - 3 420 
 Зенит Зенит - - -
 Ростов Ростов 2 468 2 468 - 2 468 
 Рубин Рубин - - -
 Ахмат Ахмат 1 892 1 892 - 1 892 
 Ротор Ротор - - -
 Сочи Сочи 9 738 9 738 - 9 738 
 Краснодар Краснодар 1 215 1 215 - 1 215 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2020.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх