«Спартак» зачем-то прикрывается болельщиками. На самом деле это просто деньги

11 сентября 2019 12:33

Красно-белые решили сэкономить и очень стесняются.

«Спартак» объявил о том, что зимой поучаствует во Florida Cup – товарищеском турнире, который традиционно проходит в американской Флориде. Соперниками россиян станут два бразильских клуба, «Палмейрас» и «Коринтианс», и один колумбийский – «Атлетико Насьональ». В комментарии для публики Томас Цорн назвал три резона, по которым принято такое решение.

– Во-первых, команда проведет зимний подготовительный период в отличных условиях: очевидно, что участникам турнира предоставят все необходимые условия для тренировок. Во-вторых, нас ждет очень интересный и сильный состав участников: болельщикам красно-белых будет увлекательно увидеть «Спартак» в матчах против ведущих латиноамериканских команд. Ну и, наконец, участие во Florida Cup — это возможность расширить нашу базу болельщиков за океаном. Надеюсь, у «Спартака» появится много новых поклонников в США.

Это мотивы в том виде, как их аудитории предлагает «Спартак». Попробуем понять, каковы они на самом деле.

* * *

Вообще-то Florida Cup проводится с 2015 года, предстоящий турнир станет шестым. Количество и состав участников меняются, постоянным остаётся лишь то, что преобладают среди них бразильские клубы. Из Европы чаще всего приглашались немцы, трижды подряд это был «Байер», но в последние годы бундеслига стала выходить с зимних каникул чуть раньше, и сроки турнира во Флориде для её представителей уже неудобны. Организаторы переключились на голландцев – сначала позвали ПСВ, на следующий год «Аякс», – однако в нынешнем сезоне и здесь вмешался календарь национального первенства. Устроителям пришлось искать какие-то иные варианты – и они нашли «Спартак».

Для «Спартака» это, возможно и событие, а вот для турнира едва ли. Ещё в 2016-м сюда приезжал «Шахтёр», в 2018-м – «Легия». Может быть, такова стратегия хозяев – восточноевропейская экзотика каждый чётный год, – и тогда «Спартаку» в 2020-м просто доверено поддержать этот ритм. Вообще-то Флорида организует не футбольный турнир, а большой фестиваль музыки и спорта, где соккер – одно из многих развлечений, и гости из далёкой России там вполне сгодятся как «ярмарки краски».

Но видеть в том акцию расширения глобальной базы болельщиков будет, если формулировать деликатно, наивностью. Ну какие в США фан-клубы «Спартака»?! Футбол в Америке – фон для бургеров и колы, и под кого там употреблять – под «Шахтёр», «Легию» или «Спартак», – нормальному американцу абсолютно без разницы. Поинтересуйтесь сегодня в донецком или варшавском клубе, насколько больше сторонников они заимели после пары игр во Флориде. Вас совершенно точно не сразят цифрами, а скорее всего, не поймут вообще.

* * *

Крайне сомнительно выглядит ценность и другого мотива, представленного гендиректором красно-белых, а именно спортивной необходимости турнира. Нет, состав участников действительно обещан достойный (правда, под известными брендами во Флориду иной раз приезжают молодёжные составы). Но вопрос не в этом, а в сроках.

Florida Cup пройдёт с 13 по 20 января. Помните прошлогодний зимний турнир в Дохе? Он стартовал 21 января, так и то все говорили, что это рано. В том смысле, что это лишь начальный этап подготовки, когда организмы только просыпаются после отпуска, только втягиваются в работу, и статусные спарринги там совершенно не к месту. «Спартак» тот турнир выиграл, поскольку, похоже, в отличие от других участников, целенаправленно к нему готовился, но как это помогло красно-белым в официальном сезоне?

«Спартак» на Кубке Фонбет Матч-Премьер в Дохе / Фото: © Сергей Киврин

В прошлом январе «Спартак» вышел из отпуска 9-го числа, и даже если нынче выйдет чуть раньше, очевидно, что играть 13-го, когда стартует Florida Cup, команде будет не с руки. Тем более против, с одной стороны, действительно авторитетных, а с другой – совершенно непривычных в стилевом отношении соперников. Проигрывать нельзя, поскольку из мухи обязательно сделают слона, а выигрывать не готовы – как быть?

Официальный сезон у «Спартака» возобновится в начале марта, так что насколько такой турнир, где «нас ждёт очень интересный и сильный состав участников», необходим уже в середине января, в самом начале подготовки, насколько велика его спортивная целесообразность, каждый вправе оценить сам.

* * *

Когда в 2016-м «Шахтёр» ехал на Florida Cup, дорога заняла у него около полутора суток. Это, разумеется, в один конец. Добравшись до места, команда обнаружила, что оказалась в часовом поясе, который отличался от привычного для неё на семь пунктов. А потом, когда скоротечный турнир завершился, всё это повторилось снова. Такие условия действительно стоит считать отличными, как утверждает Цорн?

На самом деле футбольная инфраструктура в Испании или Эмиратах, где зимой привыкли тренироваться наши топ-клубы, никак не хуже, чем в США, а скорее наоборот. Да и день с ночью в Марбелье или Дубае не путаются. Отличными американские условия являются совсем по другой причине: там с тебя не берут денег. В январской Дохе, даже выиграв турнир и получив самые большие премиальные, красно-белые не смогли покрыть затраты на проведение сбора – расходы всё равно оказались больше. На Florida Cup подобное невозможно – все удовольствия участников организаторы принимают на себя.

Так что единственная бесспорная выгода от участия во Florida Cup – это деньги. Стартовый зимний сбор в Эмиратах обычно обходится в сотню тысяч долларов с хвостиком – вот столько «Спартак» теперь и сэкономит.

* * *

Умение зарабатывать по нынешним временам совсем не грех, а, напротив, доблесть, и непонятно, почему этого надо стесняться. Почему в объяснении для публики надо говорить обо всём, кроме единственно важного и истинного. Почему надо придумывать версию про болельщиков, почему надо прикрываться высокими, но несуществующими мотивами.

В таком виде, как сейчас, «Спартак» чем-то напоминает Остапа Бендера в момент создания «Союза меча и орала». Помните? С одной стороны, «беспризорные», «цветы улицы», «отовсюду мы слышим стоны», а с другой – «попрошу делать взносы». Вот и сейчас нас убеждают: цель-то святая – болельщики…

Всего-то стоило сказать: «Организаторы оплачивают все расходы», – и каждый бы понял правильно. А предложенный набор фантазий правильно понять очень непросто.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 34 309 308 781 47 802 23 514 
 Спартак Спартак 31 724 285 516 35 259 27 305 
 Краснодар Краснодар 25 467 229 206 28 841 22 768 
 Ростов Ростов 22 068 198 617 28 575 13 935 
 Крылья Советов Крылья Советов 21 590 194 311 22 108 20 942 
 Сочи Сочи 18 177 163 593 20 034 17 248 
 ЦСКА ЦСКА 22 877 205 897 19 870 25 283 
 Урал Урал 16 681 150 134 16 567 16 909 
 Ахмат Ахмат 20 942 188 482 16 457 24 530 
 Динамо Динамо 16 089 144 809 15 226 17 168 
 Локомотив Локомотив 18 642 167 780 13 614 22 664 
 Рубин Рубин 16 074 144 671 12 750 18 734 
 Арсенал Арсенал 15 045 135 406 12 568 18 141 
 Тамбов Тамбов 13 987 125 883 11 329 17 309 
 Уфа Уфа 9 850 88 652 8 412 11 648 
 Оренбург Оренбург 8 500 76 506 4 970 11 325 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2019.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх