«Купи очки!» Как ошибались судьи в текущем сезоне

08 ноября 2016 19:54

Второй мяч «Амкара» в ворота ЦСКА в матче 13-го тура чемпионата России был забит с нарушением правил - из явного положения вне игры. Sportbox.ru вспомнил самые громкие судейские ляпы этого сезона, связанные с ошибочно или, как часто говорят, «весьма спорно» засчитанным взятием ворот

Гол, забитый из офсайда, не вызвал у армейцев бурю негодования. Вполне возможно, что Михаил Костюков в момент паса был «на одной линии с последним защитником», роль которого в этом эпизоде исполнял Бибрас Натхо. Но израильтянин был именно «последним» игроком ЦСКА, ведь Игорь Акинфеев до того вышел из ворот. Так что офсайд - бесспорный. Но стоит учесть, что видимость не поднявшему флажок помощнику главного арбитру ухудшал сильный снегопад. Да и после игры генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев не обвинял судей в потере двух очков, хоть и отметил, что ошибки имели место быть...

ЦСКА — Амкар. 1:2. Михаил Костюков забивает из офсайда?!

***

Куда более вопиющий и очевидный случай произошел в матче 7-го тура чемпионата Англии между «Бернли» и «Арсеналом». Хозяева героически отстаивали нулевую ничью, когда буквально на последней секунде защитник лондонцев Лоран Косельни отправил мяч в сетку Тома Хитона рукой.

Бернли — Арсенал. 0:1. Лоран Косельни забил гол рукой

После так обидно проигранного матча в «Бернли» не скрывали своего разочарования. Главный тренер команды Шон Дайч раскритиковал арбитров встречи.

— Есть вопросы по работе судьи: он назначил угловой через 6–7 секунд после того, как истекло добавленное время, при голе была игра рукой. Это разочаровывает.

Сам Косельни «включил дурачка» и в послематчевых комментариях так и не признал очевидного.

— Не знаю, коснулся ли я мяча рукой, но судья гол зачитал, и мы должны уважать его решение.

Главный тренер «Арсенала» Арсен Венгер был более честен с прессой.

— Гол был забит рукой? Приглашаю вас на скамейку — оттуда невозможно увидеть, чем забил футболист. Да, потом на видео я увидел, что нам немного повезло в том эпизоде.

***

Примечательно, что в этом сезоне французский защитник не в первый раз играет рукой так, что судьи этого не замечают. В отборочном матче к ЧМ-2018 между Нидерландами и Францией, который гости выиграли с минимальным счетом, Косельни отчетливо коснулся мяча рукой вблизи своих ворот, но ни Дамир Скомина, ни кто-то из его многочисленных помощников нарушения в том эпизоде не увидели. Главный тренер «Оранжевых» Данни Блинд не мог поверить в такое решение судейской бригады.

— Судья должен был дать пенальти. Это просто невероятно. Ко мне потом еще пришел четвертый судья и сказал, что он посмотрел видео, и там не было руки. Это чистейшая рука, она помогла французам, поэтому должен был быть назначен пенальти.
Нидерланды — Франция. Судья не увидел игру рукой в штрафной!

***

Другой скандал на уровне сборных разгорелся в матче Финляндия — Исландия после победного гола Рагнара Сигурдссона в уже компенсированное арбитром время. Во-первых, судья добавил четыре минуты, а исландцы забили на пятой. Во-вторых, вратарь хозяев зафиксировал мяч рукой на линии ворот и его буквально выбили из-под ладони. Смотрите видео и решайте сами.

Исландия — Финляндия. 3:2. Скандальный гол Рагнара Сигурдссона

***

Наконец, самый простой и в то же время сложный для разбора эпизод случился в матче 4-го тура чемпионата Англии между «Ливерпулем» и «Лестером». Много о нем не говорили, так как гол Джейми Варди никак не повлиял на итоговый результат. Интересен сам факт нарушения, который могли разглядеть лишь буквоеды или профессиональные арбитры.

Ливерпуль — Лестер. 2:1. Джейми Варди

Дело в том, что футболист атакующей команды, в данном случае Синдзи Окадзаки, не имел права входить в штрафную площадку до того, как ее покинул мяч. Правила ФИФА гласят:

— Мяч следует считать находящимся в игре, когда он выходит из штрафной, а атакующие игроки должны находиться за пределами штрафной площадки до того момента, пока мяч не окажется в игре. Если соперник, который находится в штрафной площади, в момент, когда выполняется удар от ворот, касается мяча или вступает в единоборство, прежде чем мяч коснется другого игрока, удар от ворот выполняется повторно.

Арбитр Крейг Поусон то ли об этом правиле забыл, то ли просто не усмотрел всего эпизода целиком.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2018.
Для лиц старше 16 лет

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Гранов Д.И.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх