Унаи Эмери. Из огня да в полымя

15 января 2013 13:05

Унаи Эмери возглавил «Севилью». Спартаковская неудача не повлияла на реноме молодого тренера на родине, и при первой же возможности один из самых именитых испанских клубов обратился к его помощи. О превратностях судьбы баска в России и Испании рассуждает обозреватель Sportbox.ru.

Это вызов. И очень серьезный. Эмери вернулся из России не на щите и не со щитом - все в Испании понимают, что это был провал. А второго подряд подобного краха карьера тренера может не вынести: его просто перестанут воспринимать всерьез, а былые достижения сочтут случайностью. И все же молодой специалист не побоялся принять предложение от команды, в чем-то очень похожей на «Спартак».

Прежде всего, речь идет о богатой внутренней жизни клуба, которая оказывает огромное влияние на футбол. Она не похожа на «византийский двор» красно-белых, но не менее сложна. И центром ее является президент «Севильи» Хосе Мария дель Нидо. Для того, чтобы понимать, в какую историю ввязался Эмери, нужно чуть ближе познакомиться с этим неординарным господином.

Дель Нидо – потомственный андалузский аристократ, представитель старинного рода. Его отец был вице-президентом главного клуба провинции, по наследству передал опеку за ним сыну, вместе с семейной компанией Utrera Sevillistas de Nervion, которой принадлежит около 35% уставного капитала андалузской команды. С 2002 года Хосе Мария стал президентом клуба. С его деятельностью связан взлет «Севильи» первого десятилетия нового тысячелетия, когда команда ворвалась в мировую элиту, выиграв два Кубка УЕФА (2006, 2007), Суперкубок Европы (2006) и национальный суперкубок (2007).

Отличные результаты, а вместе с этим и успешное финансовое положение «Севильи», многие в Испании связывают с чрезвычайно грамотной траснферной политикой, за которую отвечает спортивный директор клуба Рамон Родригес Вердехо, более известный под прозвищем Мончи. Этот специалист (он в клубе с 2000 года и по сей день) знаменит тем, что умеет разглядеть потенциал в молодых и относительно дешевых футболистах. Став звездами в Севилье, эти игроки потом значительно пополняли клубный бюджет, уходя на повышение.

Несколько примеров для подтверждения этого тезиса: Даниэль Алвес обошелся команде в 550 тысяч евро, а позже его продали в «Барселону» за 35,5 млн; Хосе Антонио Рейес, собственный воспитанник, уехал в «Арсенал» за 35 млн; Серхио Рамос - еще один севильский «кантерано», отправился на «Сантьяго Бернабеу», обогатив клубную казну на 27 млн.; Жулио Баптисту приобрели за 3,5 млн, а продали в «Реал» за 20; за Сейду Кейта заплатили 4 млн, затем продав его в «Барселону» за 14 млн; Адриано обошелся в 2,1 млн, а уехал на «Камп Ноу» за 9,5 млн; Мартин Касерас был приобретен за 3 млн, а в «Ювентус» его продали за 8.

Все было хорошо до позапрошлого года, когда на Дель Нидо посыпались неприятности, причем со всех сторон разом. Его ультраправая партия «Новая сила» неудачно выступила на выборах. Затеянная им «война телеправ» была с треском проиграна. Дель Нидо выступил против того, что львиная доля доходов от трансляций достается «Реалу» и «Барселоне», но коллеги из других клубов его демарш не поддержали. Клуб угодил в неудачную полосу и увяз в долгах (около 50 млн на сегодня), а в завершение всего самого президента в декабре 2011 года осудили на 7,5 лет по делу об отмывании денег при строительстве в Марбелье! Дель Нидо пока на свободе, поскольку еще идут апелляционные слушания, но шансов на полное оправдание у него практически нет.

Вот на таком фоне в «Севилью» пришел Эмери, причем инициатором его приглашения были сами Мончи и Дель Нидо. Игроки в «Севилье» вполне приличные, и, конечно, команда занимает не соответствующее ее составу место. Но предыдущему тренеру Мичелу (помните знаменитого хавбека «Реала» 80-90-х годов!) так и не удалось заставить игроков полностью отдаваться футболу. Куда больше разговоров было о вероятных трансферах, словно все футболисты только и мечтали немедленно покинуть Андалусию.

Задача перед Эмери непростая – с нынешнего 12-го места выйти в еврокубки. А для этого нужно наладить рабочую атмосферу и увлечь игроков футболом. Но как это сделать, если команде впору сушить сухари для президента?

Георгий Олтаржевский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх