Путь Уэйда. Как отказать Джордану и остаться в выигрыше

Антон Шатров 17 января 2019 19:19

Дуэйну Уэйду пришлось стоптать не одну пару кроссовок, чтобы пройти путь от новичка «Майами Хит» до лучшего игрока в истории клуба, 3-кратного чемпиона НБА, олимпионика и сегодняшнего именинника. 17 января Уэйду исполнилось 37.

Постоянство в спорте — привилегия немногих, мало кому удаётся провести всю карьеру в одном клубе, выступать на стабильно высоком уровне, не меняя при этом стиль игры, и оставаться востребованным не только среди поклонников, но и спонсоров.

В карьере Дуэйна Уэйда хватало неудач, но нынешний — последний для игрока — сезон подтверждает, что обувные компании не просто заинтересованы, но и готовы бороться за него. В противном случае китайский бренд Li-Ning не предложил бы ветерану пожизненный контракт. Это сейчас такой итог кажется закономерным, а в начале карьеры Уэйд был одним из нескольких игроков, на которых сделал робкую ставку малопритязательный Converse.

https://twitter.com/NBADraft/status/953693624776249344

В историческом разрезе Converse безусловно является знаковым брендом, но в начале 00-х, он, по сути, оказался на панели, где торговал единственным, что у него осталось — собственной историей. Щедрее всех дела минувших дней оценили Nike, которые выкупили бренд за 305 миллионов. Драфт-2003 стал для компании своеобразным тестированием актуальности Converse.

1-й номер драфта Леброн Джеймс был уже в кармане у Nike, задача максимум была выполнена. Внезапный выбор Дарко Миличича под 2-м номером еще больше подогрел почитателей богини Ники. На этом фоне потеря Кармело Энтони, которого увёл Jordan Brand, уже не казалась столь ощутимой. А вот под эгидой Converse Nike решил провернуть старый трюк.

https://twitter.com/PaulMorrissey/status/1055121434421342208

В 80-х лицами модели Converse Weapon были Мэджик Джонсон, Лэрри Берд, Айзея Томас и другие звезды. На сей раз компания подписала «будущих звезд» и обула их в римейк той самой модели Converse Loaded Weapon. Выхлоп оказался невелик, из квинтета Майкл Суитни, Кирк Хайнрих, Трой Белл, Крис Бош, Дуэйн Уэйд только последние двое стали заметными игроками, а именной линейки товаров удостоился лишь защитник «Майами».

Уэйд представлял Converse на протяжении шести сезонов, в течении которых у него вышло три персональных модели, но все запомнили, конечно, Converse Wade 1, в которых Флэш завоевал первое чемпионство для «Хит» и стал MVP финальной серии.

https://twitter.com/JohnFarmen/status/789927175252127744

Исторический успех «Майами» стремительно вывел Уэйда на орбиту лидеров нового поколения НБА, и стало понятно, что бюджета, выделенного для Converse, будет недостаточно для переподписания игрока. Что до Nike, то они не захотели отказываться от нескольких крупных послов бренда в пользу Уэйда, да и 70-миллионный контракт Леброна по-прежнему хоть и оправдывал себя, был довольно масштабным капиталовложением.

Поэтому мало кто удивился, когда в 2008-м Уэйд упорхнул под крыло Jordan Brand. Это был образцовый ход из всех возможных: уроженец Чикаго, боготворивший «Буллс» и Его Воздушество, обретает спонсора и ментора в лице своего кумира.

https://twitter.com/TheHoopCentral/status/802251124442963968

Игрок был в восторге, компания получила в распоряжение сильный маркетинговый инструмент, аккурат в преддверии расцвета «Большого трио», но сказки не вышло. Компания тянула несколько лет с индивидуальной моделью, а когда решила презентовать Jordan Fly Wade в плей-офф-2011, обмишурилась по полной.

https://twitter.com/MaxSneaker/status/570498204669620224

В довершение здорово сработали конкуренты, Nike выпустили для Леброна расцветку South Beach его именной модели Lebron 8 и в том же месяце наглухо задвинулись всех по продажам.

https://twitter.com/Kickz2fire/status/1084365252568014848

На этом совместные мытарства Дуэйна Уэйда и бренда не закончились. На корпорацию взъелась компания Point 3 Basketball. Скромная фирма вчинила Джордану иск за копирование логотипа, который преподносился как «уникальный фирменный знак, олицетворяющий креативное сотрудничество Jordan Brand и Дуэйна Уэйда». Дело утрясли, дизайн логотипа изменили, но для узнаваемости, репутации и продаж это был ощутимый урон. Бренд выпустил модель Jordan Fly Wade 2, но продажи были настолько низкими, а история с судом такая несуразная, что Дуэйн инициировал разрыв контракта и настоял на прекращении сотрудничества.

https://twitter.com/jrosario_3/status/1085176496887656449

«Мне нужно было покинуть бренд Джордана, чтобы стать больше похожим на самого Джордана», — намекал позже Уэйд на историческое решение Майкла, который предпочёл выбрать Nike вместо Adidas. Тогда Майку предоставили больше свободы выражения и возможность влияния на процесс разработки дизайна и технологий кроссовок. В случае с Уэйдом роль Nike исполнил быстрорастущий китайский бренд Li-Ning, первое соглашение с которым Уэйд подписал в 2012-м.

https://twitter.com/AsvpIsvvc/status/1019952138787713028

Компания не просто заключила с баскетболистом контракт, но и продала тому немалую часть своих акций, иными словами, сделала его одним из владельцев. Тогда эти меры казались слегка провокационными, но с тех пор вышло семь именных моделей кроссовок Li-Ning Way Of Wade, а Дуэйн не спеша шаркает по проторенной Джорданом дорожке.

Сейчас в Китае открыты 11 магазинов Way Of Wade, которые предлагают одежду и обувь с символикой игрока, не говоря уже о Li-Ning, которые продолжают продвигать продукцию Уэйда. С учетом размера потребительского рынка, популярности баскетбола и всё большего количества звезд НБА, сотрудничающих с Li-Ning, уход Уэйда от Jordan Brand и впрямь выглядит пророческим.

По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх