«Мартовское безумие» для домохозяек и президента

22 марта 2013 17:44

Для непосвященных во все тонкости американского спорта болельщиков словосочетание «мартовское безумие» может ассоциироваться с чем угодно, только не с баскетболом. Например, с очередным мировым финансовым кризисом или с затянувшейся навсегда русской зимой. А между тем плей-офф студенческого первенства США по баскетболу-то, что и величают «Мартовским безумием» — это событие, которое привлекает внимание далеко не только тех фанатов, по которым уже давно и горько плачет психушка.

Домохозяйки, нелегальные иммигранты, работники розничной торговли, белые воротнички с Уолл-Стрит, да и сам президент Соединённых Штатов в это юное время не сформировавшейся весны заполняют пустые графы сетки плей-офф, пытаясь угадать участников главного «Финала четырёх». Под это там даже придумали отдельную науку — «бракетологию» (от bracket — ветка сетки плей-офф), а матчи НБА в марте реально отходят на второй план.

Главной магией соревнования студентов является принцип классической олимпийской системы, когда проигравшая хоть раз команда сразу же выбывает из борьбы за главный трофей. Этот формат, конечно, не новинка. Отличительной же чертой всего студенческого спорта Америки и баскетбола в частности является так называемая система рейтингов. То есть перед каждым игровым туром сезона и перед «Мартовским безумием» всем командам присваивается цифра, которая примерно оценивает их силу. Любят все-таки американцы считать… и не только сколько в стране стульев.

С другой стороны, даже не сильно посвященные люди могут реально прикинуть шансы встречающихся команд и сразу «спалить» фаворита. Поэтому особенно дорогими сердцу болельщика становятся те случаи, когда исполняется история баскетбольной «золушки» и явный предматчевый аутсайдер преграждает дорогу к финалу жирному фавориту.

Из 347 команд, участвующих в регулярном сезоне первого дивизиона NCAA, в основную сетку плей-офф попадают 64. Они разделяются на четыре географических региона (среднезападный, западный, восточный и южный), победители которых и встречаются в «Финале четырёх».

Если более подробно поговорить об этом сезоне, то к числу самых интересных команд можно причислить такие известные университеты, как Дьюк, Луисвиль, Мичиган Стэйт, Канзас, Флорида, Индиана, Гонзага и Висконсин. Самое интересное, что практически в каждом году находится какой-нибудь маленький, но гордый колледж, который возьмёт да и разбавит компанию фаворитов в одном из двух полуфиналов.

Это мероприятие уже давно не является на сто процентов только американским. Глобальное развитие баскетбола напрямую коснулось и студенческого чемпионата США, в команды которого регулярно привлекаются иностранцы. Назовите это зовом предков, но в основном американские тренеры и скауты по-прежнему обращают внимание на юных атлетов из Африки, пытаясь найти следующего Хакима Оладжувона. Хотя с годами и представителей Европы становится все больше. На данный момент самым известным из них является немецкий нападающий Гонзаги Элиаш Хэррис.

Из российских баскетболистов можно вспомнить Андрея Семенова и Руслана Патеева, которые, пусть и не полностью, но этот сезон провели в университетах Джэймса Мэдисона и Аризона Стэйт соответственно. Очень успешен в своей североамериканской карьере украинский центровой Мэрилэнда Алексей Лень. В общей же сложности в «Мартовском безумии» этого сезона выступают игроки из 41 страны, 19 из которых приходятся на старушку Европу.

Конечно, для избалованного высоким индивидуальным мастерством игроков НБА болельщика студенческий баскетбол может показаться довольно затянутым и скучным. Но, во-первых, это уже тема для обсуждения в отдельной статье, а во-вторых, изюминку чемпионата NCAA и «Мартовского безумия» особенно можно вкусить, только попробовав это блюдо на вкус. Добро пожаловать в баскетбольный казённый дом!

По теме
Еще
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх
Сообщение о блокировке
Видео недоступно для просмотра из-за блокировщика рекламы. Пожалуйста, отключите блокировщик, и смотрите Спортбокс в полном объеме. Только благодаря рекламе мы можем предоставить Вам этот контент бесплатно. Спасибо за понимание.