Когда у тебя самые крутые кроссовки. Форвард сделал необычный бизнес

Антон Шатров 07 мая 2020 17:49

Форвард «Хьюстона» Пи Джей Такер инвестирует с умом и меняет правила игры сникер-культуры (культуры кроссовок).

Креативность баскетболистов давно вышла за рамки площадки, теперь игрокам недостаточно обыграть соперника изящным пивотом или отдать хитрый пас. Проявить свою творческую натуру при создании индивидуального бренда или вложении собственных инвестиций на сегодня не менее важно, чем личная статистика.

https://twitter.com/footlocker/status/1141800760293908480

Достаточно взглянуть на форварда «Хьюстона» Пи Джей Такера, обладателя самой обширной и дорогой коллекции спортивной обуви в НБА, и человека, который умело извлекает выгоду из своего пристрастия к редким кроссовкам.

У Такера не было жирного контракта, как у Леброна Джеймса или Кевина Дюранта, как и не было индивидуальной линейки именных кроссовок. У него на руках была стандартная договоренность с Nike, поэтому Такер вполне резонно заключил: если я не могу носить ничего, кроме Nike, то я буду щеголять в моделях этой компании, которых нет даже у ее самых высокооплачиваемых звезд. Пи Джей не просто стал тратить огромные суммы на кроссовки, он приложил все усилия, чтобы стать частью сникер-культуры, огромная часть которой, несмотря на популярность, все еще остается в тени.

https://twitter.com/brkicks/status/1103754734295543811

Для начала Такер создал свою сеть людей под названием «P! net», которые мониторят все знаковые интернет-аукционы, посвященные кроссовкам. Это касается как вполне легальных StockX.com, SnipesUSA, так и сайтов, работающих только в темном интернете и на которых частенько всплывают тестовые экземпляры еще неизданных кроссовок, или модификации редких расцветок, моделей и материалов.

Кроссовки, которые по итогам торгов оказываются у Такера, он, по собственным уверениям, надевает на матчи пару-тройку раз, не больше.

— Я люблю кроссовки, но для меня покупка очередной пары — это не только способ потешить самолюбие, это еще и вложение средств. Я, можно сказать, выступаю в качестве рекламной модели. Мое преимущество в том, что моя персона не заслоняет собой товар, как это часто бывает в случае со звездами. Ребятишки порой настолько восхищаются ими, что готовы купить все с инициалами своего героя, в то время как я делаю ставку на эксклюзивность. Я выхожу на матч в прайм-тайм в модели Air Jordan 3 Kobe, а знающие люди видят это и в состоянии понять, что это значит и сколько стоит. Заключение подобных сделок на постоянной основе приносит мне не только существенную прибыль, но еще и удовольствие, репутацию, — рассказывает Такер.
https://twitter.com/slamonline/status/1041412901616209922

Такер знает, о чем говорит. Он на короткой ноге не только с Джо Ла Пумой (редактор крупнейшего сникер ресурса Complex) и Итаном Ридом (20-летний коллекционер, продавший в прошлом году кроссовок на 225 тысяч долларов), но еще и оригинальный рантье. Игрок «Рокетс» выкупил складскую недвижимость в Нью-Йорке, Чикаго, Майами и Лос-Анджелесе с целью оборудовать ангары под хранение кроссовок с последующей сдачей помещений в аренду. Температура, система охраны, гарантия неприкосновенности, страховка — все это будет предоставляться тем, у кого уже не хватает места распихивать свою коллекцию по коробкам и подвалам.

По словам Такера, этот проект рассчитан не на элиту, а на людей, которые «еще не в высшей лиге, но уже достигли определенного уровня, чтобы понимать, что нужно сперва вложиться самому, чтобы со временем поучить отдачу». Сам Такер уже научен подобной мудрости, поэтому не ждет, что коллекционеры немедленно побегут нему, лишь бы оставить в его закромах свои коллекции стоимостью сотни тысяч.

— Это так не работает. Все нужно делать в комплексе. Бизнес с арендой перспективный и долгосрочный, но я не хочу класть все яйца в одну корзину, поэтому и открываю в Хьюстоне свой магазин кроссовок, — признался в интервью сайту Sneakernews Такер.

Даже внезапно разбушевавшаяся пандемия коронавируса не смогла усмирить предприимчивого Пи Джея. Если открытие магазина пришлось отложить на осень, то вот выпуск собственной капсульной коллекции одежды Такер обыграл как нельзя более актуально. Весенний гардероб от Такера был вдохновлен идеей социального дистанцирования, а все собранные средства игрок перевел на счет организации, занимающейся доставкой готовых обедов малоимущим семьям Хьюстона.

https://twitter.com/slamonline/status/1246161824208175104

Такер, который и до этого был одним из любопытнейших персонажей лиги, теперь показывает, как, не являясь ярко выражений звездой с атакующим потенциалом, грамотно инвестировать в любимое дело и при этом не ставить себя в зависимую позицию от спонсоров. Этой весной у него истек контракт с Nike, и претендентов на подписание колоритного форварда была масса.

Пи Джей подписал новое соглашение с прежним спонсором, только на этот раз условия диктовал он. Подробности сделки не разглашаются, но, по слухам, помимо увеличения суммы контракта, Такер добился включения ряда пунктов, некоторые из которых позволяют ему кастомизировать именные модели звезд НБА, используя материалы, не доступные даже им самим.

Иными словами, то, что будет позволено Такеру, не будет позволено Леброну. Если это правда, то Джеймсу придется просить у Пи Джея скидку на покупку в его магазине собственных кроссовок.

Читайте также:

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх